Рон Ховард: "Персонаж Питера Моргана очень похож на Лауду"

Джеймс Хант (слева) и Ники Лауда (справа), 1977 год

Более шести десятилетий Формула 1 развлекала миллионы болельщиков, но мировой кинематограф уделял ей минимум внимания. За исключением блокбастера «Гран При», который Джон Франкенхаймер снял в 1966 году, и недавнего документального фильма «Сенна», режиссеры нечасто совершали попытки перенести события чемпионата мира на кинопленку.

Ситуация должна измениться благодаря новому проекту, за которым стоят голливудский режиссер Рон Ховард и сценарист Питер Морган. Они планируют снять фильм, повествующий о захватывающей борьбе за титул, развернувшейся в 1976 году между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом. Официальный сайт чемпионата задал несколько вопросов Рону Ховарду...

Вопрос: Вы режиссер таких голливудских блокбастеров, как «Аполлон 13», «Игры разума» и «Код да Винчи»: почему вы решили создать фильм о Формуле 1?
Рон Ховард: По двум причинам. Во-первых, я большой поклонник спорта, и меня интересуют практически все его виды, не только гонки. Во-вторых, я постоянно ищу интересные истории с необычными персонажами.

Питер Морган, написавший сценарий к фильму «Фрост против Никсона», давно зная Лауду, начал собирать информацию о событиях 1976 года, когда Ники попал в аварию, а затем буквально возродился из пепла, как птица-феникс, и боролся с Джеймсом Хантом за титул. Питер написал захватывающий сценарий, который заинтересует не только болельщиков Формулы 1, но и преданных поклонников спорта, а также тех, кого привлекают яркие личности.

Вопрос: Фильм не будет документальным, как «Сенна»…
Рон Ховард: Нет, он будет постановочным. Он должен очаровывать, потрясать и развлекать, как «Аполлон 13», «Фрост против Никсона» и как «Игры разума».

Вопрос: Кажется, лучший сценарий создает сама жизнь…
Рон Ховард: Конечно! Существуют истории, в которые сложно поверить. На основе такого материала получаются невероятные фильмы. Некоторые могут возразить, что эта история в стиле Голливуда, но я-то знаю, что в основе фильмов «Игры разума», «Фрост против Никсона» и «Аполлон 13» лежат реальные события. И тот чемпионат мира 1976 года тоже был реальностью.

Вопрос: Вы рассчитываете на хорошие сборы в Америке?
Рон Ховард: Фильм будет создаваться в Европе и получит большой бюджет. Если мы сконцентрируемся на событиях и на их участниках и хорошо сделаем свою работу, эта картина заинтересует зрителей любой страны. Наша история настолько многоплановая, что она привлечет внимание любого человека.

Возьмем, к примеру, окружение Джеймса Ханта. Пока он боролся за победу в чемпионате, у знаменитого актера Ричарда Бартона был роман с его женой. Эта история неделями не сходила со страниц газет! Неправда, что в США ничего не понимают в Формуле 1. У нас было два чемпиона мира: Фил Хилл и Марио Андретти. Возможно, мы просто забыли об этом (смеется).

Вопрос: Вы уже знаете, кто будет исполнять роли Лауды и Ханта?
Рон Ховард: Нет, пока рано говорить об актерах: сейчас идет подготовка к производству фильма. Конечно, когда вы начинаете работать над проектом такого уровня, у вас есть некоторые идеи о составе исполнителей.

Вопрос: Что вы думаете о том, чтобы Том Хэнкс сыграл Энцо Феррари?
Рон Ховард (смеется): Поживем - увидим.

Вопрос: Сколько Гран При вы посетили?
Рон Ховард: Несколько лет назад вместе с моим старым другом Джорджем Лукасом я посетил Гран При Монако, но это было только ради удовольствия. В прошлом месяце я ездил в Сильверстоун, чтобы провести первые наблюдения в реальных условиях, и собираюсь посетить еще несколько гонок в этом сезоне. Это доставляет огромное удовольствие, хотя мне приходится серьезно работать, чтобы больше узнать о Формуле 1.

Я ничего не знал о космонавтах до того, как начал работу над фильмом «Аполлон 13». И у меня были только общее представление о математике, когда я стал снимать «Игры разума». Надо признать, что Формула 1 сделала большой шаг вперед с 1976-го года. Судя по тому, что мне рассказали, мне кажется, что герои-гонщики прошлых лет были романтиками, искателями приключений, которым была свойственна некоторая легкомысленная наивность. А сегодня Формула 1 – это мегабизнес.

Вопрос: Вы часто встречались с Лаудой?
Рон Ховард: Мы несколько раз разговаривали, и я считаю, что герой Питера Моргана очень похож на Ники. Лауда - очень интересный человек, который много достиг в своей жизни и гордится этим.

Вопрос: Вы планируете проводить съемки на Северной петле Нюрбургринга?
Рон Ховард: Посмотрим. Сейчас есть возможность все делать в студии, поэтому у нас нет такой необходимости. Но, как я уже сказал, поживем - увидим.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Берни Экклстоун и Голливуд
Следующая новость
Джеймс Аллен о ситуации в Williams
Читайте ещё