Отмар Cафнауэр: "Мы умеем гибко организовать работу…"

Отмар Сафнауэр

Force India неудачно начала сезон, но зато летом удивила всех. Спортивный директор команды Отмар Cафнауэр в интервью Auto Motor und Sport рассказал о том, как Force India удалось стать лучшей среди команд-середняков…

Вопрос: В каком состоянии была команда, когда вы приступили к работе в 2009-м году?
Отмар Cафнауэр: Моей первой гонкой был Гран При Бразилии 2009-го года, когда Адриан Сутил стартовал с третьей позиции, а Витантонио Лиуцци – с последнего ряда, что было связано с последствиями аварии. В том году на старте сезона Force India была аутсайдером, но ближе к концу чемпионата набрала обороты. Джанкарло Физикелла был близок к победе в Спа. В итоге мы заняли 9-е место в Кубке конструкторов. В прошлом году поднялись на 7-е место, уступив Williams лишь одно очко.

В этом году дела тоже складывались не лучшим образом, но когда мы разработали свой «выдувной» диффузор, команда сделала шаг вперед. И наша цель – 6-е место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Но вы можете надеяться даже на 5-е?
Отмар Cафнауэр: Да, но для этого необходимо везение. От Lotus Renault мы отстаем на 31 очко. Проблема в том, что четыре топ-команды не оставляют нам особых надежд. Если в каждой из оставшихся гонок мы будет занимать 9-е и 10-е места, то всего сможем заработать только 24 очка…

Вопрос: Как вам удалось добиться прогресса, ведь технический директор Джеймс Ки перешел в Sauber, а Team Lotus переманила еще 15 ваших инженеров?
Отмар Cафнауэр: Факторов много. Когда я перешел в команду, работа в аэродинамической трубе была организована не по круглосуточному графику. Я начал с того, что занялся решением задачи по повышению эффективности работы отдела аэродинамики. Затем мы занялись поиском ресурсов скорости…

Персонал отдела был увеличен на 30%, и теперь в аэродинамической трубе трудятся две бригады. У меня свой подход к решению кадровых вопросов: не надо нанимать самых лучших специалистов, надо нанимать тех, кто лучше всего вписывается в команду. Когда кто-то уходит, это не всегда надо считать потерей. Это также возможность пригласить новых людей со свежими идеями. Кроме того, у нас есть и немало опытных профессионалов, кто работает в команде еще со времен Jordan. Например, Энди Грин, наш новый технический директор.

Вопрос: Каким образом Force India удается применять новые технологии быстрее, а порой и лучше, чем топ-командам?
Отмар Cафнауэр: Мы маленькая команда, всего у нас работает 308 человек, но мы умеем гибко организовать работу. Наши люди стремятся реагировать на все быстрее, чем остальные. Если в других командах появляются новые идеи, мы стараемся оперативно их скопировать и адаптировать к нашей машине.

Вопрос: Сколько сотрудников из этих 308-ми человек действительно участвуют в создании машины?
Отмар Cафнауэр: 220. При нашей численности мы с запасом укладываемся в установленный предел. Команда относительно немного производит самостоятельно, многие компоненты заказывая на стороне. Однако возможности нашей аэродинамической трубы ограничены. В ней можно продувать только 50-процентные модели, а нам бы хотелось работать с 60-процентными. Но я надеюсь, нам удастся решить эту проблему.

Вопрос: Насколько надо увеличить бюджет Force India, чтобы она смогла еще на шаг приблизится к топ-командам?
Отмар Cафнауэр: На 10 – 15 миллионов фунтов стерлингов в год.

Вопрос: Раньше вы работали в Honda Racing, где был практически неограниченный бюджет, а теперь вам приходится экономить. Насколько это трудно?
Отмар Cафнауэр: Большой бюджет – еще не залог успеха. Часто деньги расходуются впустую. Force India старается работать максимально эффективно. Когда в вашем распоряжении ограниченные ресурсы, вы должны правильно выбирать приоритеты. Нам приходится больше думать о том, как именно вкладывать деньги.

Вопрос: На зимних тестах Force India показывала не слишком убедительные результаты и начала сезон неудачно. Что пошло не так?
Отмар Шафнауэр: Было три проблемы. Шасси не хватало жесткости. Для его изготовления мы использовали новые материалы, не до конца разобравшись с их характеристиками. Эта проблема решена. Потом были сложности с задним крылом. Разрабатывая его, мы пытались применить агрессивный подход, но в результате крыло получилось недостаточно эффективным. Но и эту проблему мы решили.

Нам повезло, что этап в Бахрейне был отменен, и у нас было время доработать неудачное крыло. Но в целом машина изначально была хорошей, и мы это знали.

Вопрос: А третья проблема?
Отмар Cафнауэр: Выхлопная система…

Вопрос: И в итоге вы скопировали подход, который применяет Red Bull Racing?
Отмар Cафнауэр: Вполне логично, что мы пристально присматриваемся к самым лучшим машинам. Их создатели действительно справились со своей работой лучше нас. Мы провели ряд испытаний в аэродинамической трубе и поняли, что у такой концепции есть потенциал. Мы занялись этим проектом перед Гран При Монако, и уже многого добились, но результат еще не вполне отвечает нашим ожиданиям.

Вопрос: Что дает вам сотрудничество с McLaren?
Отмар Cафнауэр: Они поставляют нам узлы и системы, которые сами по себе не приносят побед в гонках, но от которых тоже зависит успех: это коробка передач и гидравлика. Поэтому команда может полностью сконцентрироваться на аэродинамике. Это самый главный плюс такого сотрудничества. Если бы меня спросили, часто ли нам приходится проводить анализ неполадок КПП или системы гидравлики, я бы ответил: никогда. Этим занимается McLaren.

Вопрос: В Force India есть три быстрых гонщика: кто из них будет выступать в 2012-м году?
Отмар Cафнауэр: В конце года мы проведем тщательный анализ и тогда примем решение.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё