Ник Хайдфельд: "У меня хорошая репутация"

Накануне традиционного рождественского ужина с болельщиками Ник Хайдфельд поделился своими мыслями о прошедшем сезоне и признался, что основные варианты продолжения карьеры - Mercedes и Sauber...

Вопрос: Ник, где вы будете выступать в следующем году?
Ник Хайдфельд: Надеюсь, в Формуле 1, хотя пока не знаю, в какой команде. Я хочу сесть за руль конкурентоспособной машины, чтобы бороться за победы в гонках, а может быть и в чемпионате.

Вопрос: На рынке пилотов осталось около восьми вакансий. Вы бы хотели оказаться в Mercedes?
Ник Хайдфельд: Думаю, да, но нельзя забывать и о Sauber – в этой команде работают замечательные люди. Но и с Mercedes меня связывают давние отношения – наше сотрудничество началось, если мне не изменяет память, в 1996-м, когда я выступал в Формуле 3.

Вопрос: В свое время, в 2001-м году, вы были близки к тому, чтобы оказаться в McLaren Mercedes. История повторяется?
Ник Хайдфельд: Можно сказать и так. Будет здорово, если спустя столько лет я все же окажусь в Mercedes.

Вопрос: Прошедший сезон оказался весьма непредсказуемым, не так ли?

Ник Хайдфельд: Да, правила изменились, никто в начале года и предположить не мог, что всё сложится именно так. В прошлом году некоторые команды достаточно рано сосредоточились на создании новой машины, и получили преимущество. Ferrari и McLaren, напротив, до последней гонки сезона-2008 дорабатывали машины – и в итоге поплатились за это серьезным отставанием в 2009-м.

Вопрос: Но BMW Sauber – как раз одна из команд, рано переключившихся на создание машины для сезона-2009. Однако вы потерпели неудачу. В чем причина?
Ник Хайдфельд: Мы были удивлены и расстроены. Я думаю, самое главное упущение – это то, что мы не уделили должного внимания двойным диффузорам. У нас появление этого элемента заняло слишком много времени. Первые фотографии этой конструкции в интернете появились после презентации Toyota. Надо было сразу же разобраться, в чем там дело, но этого сделано не было.

Вопрос: В этом году концерн BMW объявил об уходе, но для команды всё закончилось хорошо…
Ник Хайдфельд: Не так уж и хорошо – многие лишились работы. Да и вообще вся эта история не могла не отразиться на силе команды. Когда начался экономический кризис, я понял, что будущее BMW Sauber не безоблачно, и все время старался держаться в курсе дел и планов на будущее. Все выглядело весьма позитивно. Но вдруг, совершенно внезапно, из ниоткуда, оформилось решение об уходе BMW.

Вопрос: Вы наверняка думали о том, что послужило причиной для такого решения. Можно ли сказать, что противостояние FIA и FOTA сыграло заметную роль?
Ник Хайдфельд: Я много размышлял на эту тему. Возможно, война FIA и FOTA стала одним из факторов, но у меня недостаточно информации, чтобы судить о таких вещах.

Вопрос: Вам принадлежит один из самых интересных рекордов в истории Формулы 1: вы были классифицированы в 41 гонке подряд. В чем причина такой стабильности – вы делает что-то иначе, чем другие гонщики? Дело в везении или в вашем стиле пилотирования? В Сингапуре в вас врезался Адриан Сутил, и вы были очень сердиты – потому, что он прервал вашу рекордную серию?
Ник Хайдфельд: Я был очень раздосадован после этого столкновения, но в первую очередь потому, что я выбыл из той конкретной гонки, не смог заработать очков. Только потом я понял, что моей рекордной серии пришел конец. Но это не главное – ведь в гонках надо занимать высокие позиции, а не просто финишировать.

Тем не менее, я доволен, что мне принадлежит этот рекорд, ведь это означает, что я с успехом выбирался из самых сложных ситуаций. При том, что я ездил не медленно, а очень часто атаковал. У меня хорошая репутация, в том числе и по части обгонов. Я – один из лучших в этом деле.

Вопрос: Вам 32 года, вы все ещё верите, что можете выиграть чемпионат?

Ник Хайдфельд: Да! В этом отношении со времен, когда я пришел в Формулу 1, ничего не изменилось. Я надеюсь, что впереди меня ждет лучший сезон в карьере.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.