Грожан: Разобраться с работой шин – приоритетная задача

Роман Грожан рассказал о подготовке к предстоящему Гран При Канады, признав, что в Haas ещё не до конца разобрались с особенностями резины HyperSoft.

Вопрос: К Гран При Канады команда готовит ряд технических новинок. Очевидно, важно понять, насколько эффективно они работают, уже по ходу первой тренировки?
Роман Грожан: Обычно во время первой тренировки мы анализируем поведение шин и аэродинамического обвеса, а когда получаем какие-то новинки, обязательно нужно убедиться, что они работают именно так, как мы и рассчитывали.

Вопрос: Впервые в Канаде будут использоваться шины состава HyperSoft. После их дебюта в Монако у вас уже есть опыт работы с этой резиной. Всё ли было нормально, или она только добавила сложностей?
Роман Грожан: Полагаю, в квалификации резина HyperSoft работала так, как мы и ожидали, хотя нам не удалось в полной мере использовать её потенциал. Перед гонкой в Канаде хотелось бы получше разобраться с шинами, ведь, честно говоря, в Монако у нас были проблемы со всеми тремя составами. Мы просто наматывали круги, не имея возможности атаковать так, как хотелось бы.

Вопрос: Автодром имени Жиля Вильнёва – полустационарная трасса, по характеристикам отчасти напоминающая городскую. Можете ли вы применить в Монреале опыт, полученный в Монако, учитывая, что Pirelli привезёт в Канаду резину тех же составов, что использовались в предыдущий уик-энд?
Роман Грожан: Разобраться в том, как модернизированная машина взаимодействует с резиной всех трёх составов – наша приоритетная задача. У монреальской трассы совсем другие характеристики. Она более скоростная, при прохождении поворотов там приходится намного активнее атаковать поребрики, поэтому в Канаде мы используем совсем другие настройки.

Вопрос: В Монако было тепло, но вовсе не обязательно, что в Монреале будет такая же погода. Как температура окружающей среды влияют на поведение HyperSoft?
Роман Грожан: Температура влияет на поведение любых шин, но с особенностями HyperSoft мы пока не до конца разобрались. Посмотрим, как всё сложится в Монреале. Там бывает и жаркая погода, и довольно холодная. Надеюсь, нас ждёт приятный солнечный уик-энд.

Вопрос: В предыдущие два года у Haas F1 было немало проблем с тормозами – можно ли сказать, что в этом году они решены?
Роман Грожан: Однозначно, и мне нравится, как работают тормоза, которые мы используем в этом году. Ощущения идеальные, никаких сложностей, так что эти проблемы позади.

Вопрос: В Канаде нагрузка на тормоза выше, чем на любой другой трассе. Что необходимо предпринять для повышения эффективности тормозной системы машины, и что должны делать гонщики, чтобы ресурса тормозов хватило на все 70 кругов дистанции?
Роман Грожан: Да, в Монреале тормоза работают с повышенной нагрузкой, поэтому система их охлаждения должна быть более эффективной. Иногда приходится в какой-то мере сбрасывать газ и двигаться накатом, чтобы как-то экономить их ресурс, особенно в начале гонки, когда в баке много топлива. Всегда хочется избежать перегрева тормозов, чтобы сохранить их до финиша, когда приходится атаковать и агрессивно тормозить.

Вопрос: В Гран При Канады 2012 года вы заняли 2-е место, это один из лучших результатов в вашей карьере. Как вам удалось его добиться, и чем вам памятна та гонка?
Роман Грожан: Гонка была отличная! Я стартовал с 7-й позиции и проехал дистанцию с единственным пит-стопом, тогда как все остальные меняли резину дважды. Сначала я застрял позади Mercedes Нико Росберга и думал, что финиширую 5-м или 6-м, поскольку обогнать не получалось. Но потом все поехали в боксы. У тех, кто остался на трассе, начались серьёзные проблемы с шинами, и я смог их опередить. Но мне не хватило скорости, чтобы вступить в спор за победу с Льюисом Хэмилтоном.

Вопрос: Какой участок канадской трассы вам нравится больше всего и почему?
Роман Грожан: Мне вся трасса нравится и нравилась всегда, я люблю выступать в Монреале, это всегда доставляет удовольствие.

Вопрос: А какой участок вы считаете самым сложным?
Роман Грожан: Думаю, это первые семь поворотов, все они довольно трудные. Это первая, более медленная часть круга, где отбойники несколько ближе к трассе – по-моему, она самая сложная.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.