Кими Райкконен: Квалификация определила исход гонки

Кими Райкконен

После гонки пилот Ferrari подвел итоги уик-энда и посетовал, что из-за особенностей трассы не смог обогнать соперников, хотя машина позволяла добиться большего…

Вопрос: Кими, что в гонке пошло не так для Ferrari?
Кими Райкконен: Не думаю, что мы могли что-то сделать. Квалификация во многом определяет исход гонки – сегодня произошло не так много событий. После старта все просто ехали друг за другом, поскольку на этой трассе лидер задает темп. Если кто-то не сделает глупость, не допустит серьезную ошибку, обогнать практически невозможно. Сегодня мы просто ехали к финишу круг за кругом, более семидесяти кругов. Нет сомнений, что гонка получилась не самой захватывающей.

Вопрос: Сказать, что гонка получилась не самой захватывающей – просто ничего не сказать. Сегодня выиграл гонщик, на машине которого мощность упала на 160 л.с., и он использовал только шесть передач. Можно ли это вообще назвать гонкой, если все остальные просто ехали за поврежденной машиной?
Кими Райкконен: Нет, я не согласен. Да, мы ехали примерно на пять секунд медленнее, чем могли, но если кто-то едет достаточно быстро в правильных местах трассы, его никто не сможет обогнать. Машины стали шире по сравнению с теми, что были несколько лет назад, так что было маловероятно, что кто-то совершит обгон.

Мы уже видели, что когда кто-то медленный откатывался назад, остальные прибавляли в скорости. Возможно, со стороны кое-что могло показаться захватывающим, но для гонщиков после старта практически ничего не происходило. После пит-стопа все вообще складывалось гладко, и позиции можно было отыграть, только если бы что-то произошло.

Вопрос: Льюис на пять кругов раньше вас остановился в боксах, поскольку его шины перестали держать трассу. Полагаете, у вас был шанс опередить его за счет пит-стопа?
Кими Райкконен: Шины на моей машине работали очень хорошо, и я без особых проблем держался позади Льюиса. Первый же круг после его пит-стопа я проехал на семь десятых быстрее, но затем шины просто перестали ехать. После пит-стопа Льюис выехал в трафике, но кто-то из Force India дал ему возможность проехать вперед.

После первого круга я думал, что у меня будут хорошие шансы опередить Льюиса за счет пит-стопа, но передние шины перестали работать. После своего пит-стопа я стал внимательно контролировать износ резины и при этом довольно быстро догнал его. Но что я мог сделать? С шинами на втором отрезке все было в порядке, но мы ничего не могли сделать.

Вопрос: Валттери Боттас единственным из первой пятерки ехал на шинах SuperSoft. Если бы у него был другой более быстрый состав, вам бы пришлось более внимательно смотреть в зеркала заднего вида и отбивать его атаки?
Кими Райкконен: Несколько раз он действительно близко подбирался ко мне, но, как я уже сказал, мы просто ездили кругами. Я не мог обогнать Хэмилтона, он не мог обогнать меня. Я мог прибавить в скорости в случае необходимости, так что какие бы шины у него не стояли, это ничего бы не изменило. Я ехал медленно, потому что сам решил так ехать, поскольку у меня не было шанса обогнать соперника впереди. У меня была необходимая скорость, и если бы кто-то всерьез решил атаковать, я бы прибавил.

Вопрос: Кими, говорят, что в следующем году вы можете продолжить карьеру в ралли. Это правда?
Кими Райкконен: Здесь есть финские люди из одной финской газеты, и вам следует поговорить с той дамой, которая все это написала. Похоже, она слабо разбирается в гонках, слышит звон, но не знает, где он. Конечно, я интересуюсь ралли, и в этом нет секрета, но у меня вообще не было никаких контактов с кем-либо. В любом случае, газеты все равно будут об этом писать, но это уже не мои проблемы.

Самое забавное то, что, как мне рассказали, Мика Хаккинен подтвердил эти слухи. Это только доказывает, что дама, которая написала это, ничего не знает о моей жизни.

Вопрос: По сравнению с прошлым годом трасса в Монако стала более сложной для Ferrari?
Кими Райкконен: Я не думаю, что она стала сложнее, просто в прошлом году у нас не было тех проблем, с которыми мы столкнулись сегодня, поскольку тогда мы стартовали первым и вторым. Возможно, некоторые соперники смогли прибавить. Не могу сказать, что с нашей стороны был какой-то другой подход по сравнению с прошлым годом, но изменился результат.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости