Грожан: На трассе в Мехико есть всё, что мне нравится

В прошлом году Роман Грожан заработал одно очко в Гран При Мексики за рулём Lotus и надеется, что в этот уик-энд гонка получится не менее успешной. В интервью пресс-службе Haas F1 он рассказал об особенностях трассы и о мексиканских болельщиках.

Вопрос: Роман, в прошлом году Формула 1 вернулась в Мексику после 22-летнего перерыва. Какой была атмосфера в той гонке?
Роман Грожан: Там была отличная атмосфера. Пожалуй, во время парада пилотов я нигде не видел столько зрителей, как на стадионной части мексиканской трассы. Это была потрясающая гонка, куда пришло много болельщиков.

Вопрос: Тогда вы заработали одно очко за 10-ю позицию, начав серию из трех результативных финишей. Расскажите о вашем выступлении в прошлогоднем Гран При Мексики, и как вам удалось заложить основу успешного завершения сезона?
Роман Грожан: Я не вполне доволен той прошлогодней гонкой. Мне удалось пробиться в десятку, но я думал, что машина была способна на большее. Из-за высокого расположения трассы над уровнем моря у нас возникли проблемы с тормозами, поэтому мы теряли какое-то время. Впрочем, я отлично завершил сезон: заработал очки в трех финальных гонках. Надеюсь, что в этом году всё будет так же.

Вопрос: Та гонка прошла на совершенно новой трассе – её полностью переделали по сравнению с 1992 годом, когда там состоялся предыдущий Гран При Мексики. Как вы готовились к этой гонке, если ни у вас, ни у команды не было данных, на которые можно было бы опираться?
Роман Грожан: Готовиться было сложно. Мы даже попытались найти записи с бортовых камер тех времен. Затем я пропустил первую тренировку – пришлось уступить машину третьему пилоту команды. Во второй тренировке возникли проблемы с коробкой передач, поэтому я мало поработал на трассе. Подготовка была далека от идеала, но всё равно я почувствовал, что это отличная трасса. Там интересно пилотировать – есть длинные прямые и жесткие торможения – всё, что мне нравится.

Вопрос: Судя по всему, больше всего говорят об отрезке трассы вокруг стадиона – там всё сделано с настоящим размахом. Расскажите о ваших впечатлениях, ведь вы проезжали по стадиону во время парада пилотов и видели, сколько там зрителей, а затем участвовали в гонке?
Роман Грожан: По ходу гонки у нас нет возможности обращать внимание на болельщиков, но после клетчатого флага на круге возвращения в боксы можно всех увидеть. На стадионе находится подиум, поэтому картинка получается потрясающей. Со стороны всё это выглядело великолепно.

Вопрос: Какая часть трассы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Мне нравятся три первых поворота – они по-своему интересные.

Вопрос: Зная скорость Haas VF-16 начиная с Гран При Японии, как вы думаете, насколько конкурентоспособной машина окажется в Мексике?
Роман Грожан: Этого никогда не знаешь. Каждый раз приезжая на трассу, мы оказываемся в совершенно незнакомых условиях. Даже если мы уверенно выступили в Гран При, следующая гонка может оказаться очень сложной. Я стараюсь не строить прогнозы – посмотрим, как всё пройдет. На мексиканской трассе есть длинная прямая – это может сыграть нам на руку.

Вопрос: Какие особенности трассы, по вашему мнению, лучше всего подойдут машине?
Роман Грожан: Это длинная прямая, более низкое лобовое сопротивление, а также торможения – в этом наша машина должна быть эффективна.

Вопрос: Расскажите о круге по мексиканской трассе?
Роман Грожан: К первому повороту ведёт длинная прямая, в конце которой жесткое торможение. За правым 90-градусным поворотом следует небольшая шикана – очень важно пройти её правильно, ведь за ней начинается еще одна длинная прямая. За связкой из левого и правого 90-градусных поворотов идет необычный двойной правый поворот, где очень сложно найти верную траекторию. Потом начинается плавный второй сектор со среднескоростными и быстрыми правыми и левыми поворотами. После этого вы выезжаете на стадионную часть, где есть точка жёсткого торможения – это очень сложный участок, ведь прямо перед вами находится стена. На отрезке вокруг стадиона очень медленная шпилька – такая же медленная, как в Монако. Затем двойной правый поворот, где очень важен хороший разгон перед старой частью овала в конце круга.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.