Франц Тост: Даниил – это правильный выбор на 2017 год

Франц Тост

Как правило, гонщики не задерживаются в Toro Rosso надолго, ведь главная задача команды – готовить молодых пилотов, помогать им повышать профессиональное мастерство. Отчасти поэтому недавнее заявление о продлении контракта с Даниилом Квятом для многих стало неожиданностью. Руководитель команды Франц Тост обсудил эту ситуацию с журналистами официального сайта чемпионата, а также рассказал о возникших в этом году сложностях.

Вопрос: Начнём с разговора о ситуации на рынке пилотов в Формуле 1. Вы подтвердили контракт с Даниилом Квятом на 2017 год, но формально в остальных командах до сих пор остаётся около 10 вакансий. Это очень редкая ситуация для этого этапа сезона. Почему она возникла?
Франц Тост: Надо же! Я не думал об этом. Конечно, я могу говорить только о ситуации в нашей команде: как правило, философия Red Bull заключается в том, чтобы принимать решения в конце сезона. В этом году мы поступили немного иначе: контракт с Карлосом Сайнсом был подтверждён довольно рано, а с Даниилом – несколько дней назад.

Что касается остальных команд, я могу только строить предположения. На рынке пилотов есть несколько хороших гонщиков, чьи контракты заканчиваются в конце сезона, но при принятии решения о гонщиках учитывается несколько факторов. Прежде всего, талант. Во-вторых, финансовая ситуация в команде. И в-третьих, в дело может вмешаться маркетинговый аспект, если вы хотите привлечь в команду гонщика, который важен для конкретного спонсора или для конкретной страны.

Учесть все эти факторы не так просто. Помню, раньше бывало, что команды могли заключить контракт с гонщиком в последний момент – буквально перед вылетом на первую гонку! Следовательно, здесь для Формулы 1 нет ничего нового – разве что вакансий остаётся довольно много. Но всё равно идёт острая борьба за то, чтобы оказаться за рулем наиболее эффективной машины.

Вопрос: В четверг в Остине вы сказали, что объявите второго пилота не раньше, чем в конце сезона, а спустя два дня подтвердили контракт с Даниилом. С чем связана эта спешка?
Франц Тост: Никакой спешки. В Red Bull решили сделать заявление в Остине, потому что мы уверены, что Даниил – это правильный выбор на следующий сезон, а заодно надо было положить конец слухам и гарантировать стабильность в команде в четырех оставшихся гонках. Это стало понятно некоторое время назад, так что не было смысла ждать дольше.

Вопрос: Но автоспортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, говорил, что это вы приняли решение…
Франц Тост: …это решение Red Bull. Вот и всё. Даниил заслуживает контракта на следующий год, ведь он отлично выступил в Сингапуре и был конкурентоспособен в Малайзии и Японии, хотя на его машине стоит двигатель, который не дорабатывается с прошлого года и уступает 60-70 л.с. моторам соперников!

Вопрос: Возвращаясь к разговору о вакансиях на следующий сезон, команды не спешат определяться, потому что на рынке много хороших гонщиков? Или наоборот – сильных гонщиков мало, поэтому они выжидают? Замешаны ли в этом деньги?
Франц Тост: В Формуле 1 деньги всегда играют свою роль. И, конечно, команды из середины пелотона, а также, те, кого вы называете отстающими, должны найти оптимальный вариант, ведь от этого зависит, выживут они или нет.

В последнее время кое-что меняется: некоторые топ-команды теперь стараются повлиять на выбор команд из середины пелотона. Следовательно, всё дело в том, чтобы сделать верный выбор в нужный момент. Кроме того, в следующем году сильно изменится регламент – это ещё больше всё осложняет.

Вопрос: С чем связаны главные риски при выборе гонщика?
Франц Тост: Это всегда сочетание факторов. Если вы не уверены в гонщике, то не берите его. Это неписаный закон, или это должно стать неписаным законом. И никогда не знаешь заранее, как часто гонщик будет разбивать машины – если бы вы это знали, то не стали бы его брать (смеется).

Да, иногда складываются ситуации, которые вас не вполне устраивают: может не хватать какого-нибудь элемента. Гонщик может быть очень талантливым, но у него недостаточно денег. Как вы поступите в такой ситуации? Тогда всё зависит от философии команды: возьмёте ли вы самого сильного гонщика в надежде, что решите денежные проблемы по ходу сезона, или захотите получить финансовую поддержку и пригласите не столь конкурентоспособного гонщика. В Toro Rosso всегда делают ставку на талант. В Red Bull никогда не возьмут слабого гонщика из финансовых соображений. Талант играет решающую роль.

Вопрос: Изменилось ли в последние годы значение финансового фактора?
Франц Тост: Это никогда не менялось. Вспомните, что Ники Лауда собрал необходимую сумму, чтобы сесть за руль March, а у этой команды в те времена была весьма посредственная машина. Или возьмём Нельсона Пике: его поддерживало и продвигало бразильское подразделение компании Parmalat. Следовательно, ничего не изменилось. Но об этом многие забывают. И, конечно, подписывая контракт с гонщиком, вы интересуетесь, есть ли у него полезные связи, ведь в Формуле 1 всегда было две проблемы: время и деньги (смеется).

Вопрос: С какой из них проще справиться?
Франц Тост: Всё зависит от ситуации, но обе проблемы могут вызвать большие сложности. Лично я предпочитаю преодолевать трудности, связанные с нехваткой времени.

Вопрос: Появление американского гонщика повысит популярность Формулы 1 в США. Однако Кристиан Хорнер недавно сказал, что не видит в этой стране никого, кто соответствовал бы критериям молодежной программы Red Bull. Формула 1 слишком сложна для талантливых американских гонщиков?
Франц Тост: Всё гораздо сложнее, ведь это зависит от культуры автоспорта в стране. Я уверен, что в США есть сильные гонщики, но чтобы оказаться в Формуле 1, надо отправиться в Европу в очень раннем возрасте. Нужно начать выступать в картинге не позднее 7 лет. Иначе вы не попадете в Формулу 1. Следовательно, всё зависит от родителей – у них должно появиться желание переехать в Европу – а кто на это пойдёт? Или в США нужно вывести картинг на действительно конкурентоспособный уровень, чтобы молодые гонщики несколько раз в году участвовали в международных соревнованиях. Кроме того, важно, чтобы молодых пилотов было много – так легче выбрать лучшего. Возможно, в Liberty Media займутся этой проблемой.

Вопрос: Значит, ключевую роль играет возраст? Несколько лет назад можно было начинать карьеру в автоспорте в 12 или 13 лет, а теперь это надо делать не позже семи?
Франц Тост: Это процесс развития, свойственный всем видам спорта: горным лыжам, катанию на коньках, футболу… Если не начать обучение в раннем возрасте, вы не добьетесь большого успеха. Всё дело в нервной системе. Чем вы моложе, тем легче учитесь и запоминаете все процессы. Компенсировать это позже невозможно. Если кто-то мне скажет, что никогда не занимался картингом, но хочет попасть в Формулу 1, то я уточню, не шутит ли он. Ведь в сложных ситуациях, когда всё зависит от нескольких долей секунды, вы не сможете среагировать и действовать сознательно. Нужно опираться на инстинкт, а его начинают развивать как можно раньше.

Вопрос: Благодаря переменам в правилах на 2017 год, Toro Rosso сможет более плотно работать с Red Bull Racing, а следовательно – добиваться более высоких результатов. Это произойдет не скоро – как сказал Хельмут Марко, в Red Bull Racing могут быстрее внедрять новинки, ведь у них более крупная команда, но, начиная с 2018-го, это уже не будет проблемой. Именно так вы на это смотрите?
Франц Тост: Да, Хельмут прав, ведь в Red Bull Technology работает в три раза больше людей, чем у нас. И они очень поздно передают нам чертежи. Если мы будем откладывать производство деталей – речь идет обо всём, что разрешено регламентом – и ждать, пока они дадут нам чертежи, то мы не сможем участвовать в гонках. И всё это из-за перемен в правилах. Если бы не это, всё было бы проще, ведь тогда мы могли бы продолжать использовать некоторые детали с их нынешней машины. Следовательно, сейчас мы всё производим самостоятельно и надеемся, что синергетический эффект будет достигнут в 2018-м, когда мы сможем использовать некоторые детали с машины Red Bull Racing 2017 года. Мы действительно скоро будем работать совместно.

Вопрос: Сейчас Toro Rosso удерживает седьмую позицию в Кубке конструкторов. Когда вы оставили надежду на пятую строчку?
Франц Тост: Это произошло в несколько этапов. Сначала Макс Ферстаппен перешёл в Red Bull Racing – это ослабило нашу команду. Это не означает, что Даниил недостаточно хорошо выполняет свою работу, но ему пришлось наверстывать. Затем возникли непредвиденные проблемы с моторами. Кроме того, произошло несколько инцидентов, например в Монако у Карлоса был потрясающий темп и до пит-стопа он опережал Серхио Переса, а после остановки в боксах вернулся на трассу позади него – очевидно, что он проиграл позицию из-за команды.

Наконец, я всегда говорил, что вторая половина сезона будет непростой из-за прошлогодних двигателей – сейчас у нас проблемы с темпом. Теперь нам не хватает очков, которые мы упустили в начале сезона. Но, честно говоря, даже если бы всё прошло для нас идеально, в этом году Force India и Williams очень сильны. Впрочем, у нас есть шанс подняться на шестую позицию, ведь McLaren не так далеко.

Вопрос: Даже заняв седьмую позицию, вы будете считать этот сезон неплохим для команды?
Франц Тост: Нет. Этот сезон нельзя считать успешным. Совершенно невозможно. С моей стороны было бы неправильно говорить, что я доволен. Вот если бы мы завершили его на 5-м месте Кубка конструкторов, я бы вернулся домой с улыбкой на лице.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё