Сайнс: Я получил удовольствие от борьбы с Фернандо

Карлос Сайнс

Поединок Карлоса Сайнса и Фернандо Алонсо за пятую позицию в гонке стал одним из украшений Гран При США. В групповом интервью пилот Toro Rosso объяснил, как удалось финишировать шестым на трассе, которая не подходит машине...

Вопрос: Карлос, вы сразу планировали два пит-стопа в гонке?
Карлос Сайнс: Мы старались придерживаться стратегии с двумя пит-стопами, хотя знали, что ресурса шин Soft с трудом хватит. За десять кругов до финиша я понял, что шин больше нет, а нужно доехать до финиша, удерживая позади Force India и Williams, а также Фернандо Алонсо на более свежем комплекте Medium. Пожалуй, это была самая сложная ситуация в моей карьере, но я получил удовольствие и очень доволен итогами гонки.

Вопрос: Сражаясь с двукратным чемпионом мира, которого считают самым сложным соперником, вы учитесь у него?
Карлос Сайнс: Конечно, я многому научился у него за последние 12 лет. Я всегда следил за его поединками. Фернандо – мой кумир. Я прекрасно знаю, как он ведет борьбу на трассе. Я предполагал, что он собирается предпринять на входе в первый поворот, поэтому старался прикрыть внутренний радиус. Я чувствовал его действия и знал, что он будет атаковать в зоне DRS, где получит большое преимущество в скорости. Тогда я подумал: «Хорошо, будь что будет. Увидимся позже».

Вопрос: Вы считали, что сможете вернуть позицию?
Карлос Сайнс: Я постарался…

Вопрос: Вы сильно заблокировали резину…
Карлос Сайнс: Я сказал: «Хорошо, Фернандо легко меня опередил, но я заставлю его смотреть в зеркала, и когда-нибудь он заблокирует колеса на торможении!» Он на самом деле заблокировал колеса!

Вопрос: Значит, он следил за вами в зеркалах…
Карлос Сайнс: Да, но у меня был недостаточно эффективный разгон на выходе из шпильки, чтобы снова его опередить. Всё равно я получил удовольствие и максимально выложился.

Вопрос: Вы считаете, что можно использовать зоны безопасности при обгонах?
Карлос Сайнс: Мы экспериментируем, зная, что иногда можно проехать чуть шире. Борьба была честной, мне всё очень понравилось. Увидев меня после гонки, Фернандо первым делом сказал: «У тебя словно парашют раскрывался на прямой – так сильно машина теряла в скорости, так что обогнать её на задней прямой было очень легко». Я ответил: «Я знаю, и необязательно говорить мне об этом сейчас».

Я полностью выложился и очень рад, что боролся за пятую позицию, а не за десятую, как в лучшем случае показывали наши расчёты. Сегодня всё прошло хорошо.

Вопрос: Как вам удалось сдерживать Williams? Фелипе прессинговал вас до того, как вам пришлось бороться с Фернандо…
Карлос Сайнс: Пришлось нелегко. Когда закончился режим виртуального автомобиля безопасности, я максимально выложился на трёх следующих кругах – это повлияло на ресурс моих шин, но я старался создать отрыв, хотя понимал, что это мне дорого обойдётся.

Я старался найти баланс между попыткой взвинтить темп и стремлением удержать Массу позади, постоянно экспериментировал с накопленной энергией на первом секторе. Хотя на прямой его скорость была выше на 25 км/ч, я мог удерживать позицию. Кроме того, я вынудил его допустить несколько ошибок, и помог тем самым McLaren его быстрее опередить. Я очень этим доволен.

Вопрос: Что еще вы с Фернандо сказали друг другу?
Карлос Сайнс: Я уже упомянул, с чего начался наш разговор. Потом мы посмеялись, поскольку оба получили удовольствие от борьбы. Он был очень доволен тем, что финишировал пятым за рулём McLaren.

Вопрос: Вы смогли бы удержать Фелипе позади до конца гонки, если бы Фернандо его не опередил?
Карлос Сайнс: В борьбе с Фелипе я чувствовал большую уверенность, чем с Фернандо. Я знал, что на первом секторе машина Williams уступает, но отыграет это время на задней прямой, а в 12-м повороте я смогу обороняться. Так и произошло. Я смог удержать Массу позади – хотя у него двигатель Mercedes, я имел преимущество на первом секторе.

Кроме того, я понимал, что Фернандо не сможет опередить Williams на прямой – у него нет никаких шансов догнать Williams с активированной системой DRS и хорошей максимальной скоростью. Я понимал, что если Алонсо что-то предпримет, то это будет что-то безумное – так и произошло. Либо случится авария, и я без проблем финиширую на пятой позиции. За два круга до финиша всё шло по моему плану, а затем мои шины перестали работать, и я ничего не мог сделать.

Вопрос: Когда вы боролись с Фернандо, команда вам сказала, что инцидент с его участием находится на рассмотрении стюардов?
Карлос Сайнс: Да, команда мне сообщила на последнем круге. Мне сказали, что важно остаться в пяти секундах – на случай, если его оштрафуют. Я начал атаковать, но шины уже не работали, поэтому на последнем круге я показал немного дрифтинга.

Вопрос: Вы согласны с тем, что это ваш лучший или один из лучших уик-эндов?
Карлос Сайнс: Он получился цельным. Этот уик-энд мне немного напоминает то, что было в Барселоне: я отлично контролировал поведение резины, прекрасно провёл квалификацию... Мне кажется, в Остине я выступил даже немного лучше, чем в Испании, ведь на самом деле наша машина не позволяет бороться за позиции в пятерке и обороняться, но я добился такого же результата, как в Испании. Я считаю, что мы можем быть очень довольны.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё