Эггинтон: Скорости будут как в середине прошлого сезона

Джоди Эггинтон, технический директор AplhaTauri, рассказал о некоторых особенностях AT02, а также о том, как шла работа над новой машиной.

Вопрос: Предполагалось, что 2021-й станет годом серьёзных изменений технического регламента, но реформы были отложены на год. Отличалась ли из-за этого работа в зимнее межсезонье от привычной?
Джоди Эггинтон: Поскольку в регламент на аэродинамику были внесены изменения, направленные на снижение прижимной силы, нам предстояло изменить конструкцию днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов. Но в ходе разработки машины 2021 года мы пошли намного дальше и также скорректировали конфигурацию почти всех аэродинамических поверхностей. Кроме того, в этой связи пришлось изменить компоновку многих узлов, которые находятся внутри машины.

Мы посвятили немало времени восстановлению эффективности аэродинамики, снизившейся из-за перемен в техническом регламенте, при этом стараясь улучшить все аэродинамические характеристики машины. Работа продолжится по ходу сезона, когда нам придётся распределять ресурсы между AT02 и машиной 2022 года, чтобы в максимальной степени раскрыть потенциал обоих проектов.

Вопрос: Как ограничения, связанные с Covid-19, повлияли на все рабочие процессы?
Джоди Эггинтон: Когда серьёзность ситуации стала в полной мере понятна, мы внесли изменения во все наши подходы и методы работы и постоянно анализируем эти процессы. При этом надо учитывать, что наши производственные подразделения базируются не только в Италии, но и в Великобритании.

Но я считаю, что команда неплохо адаптировалась, и мы учимся жить в таких условиях. Часть нашей стратегии – увеличение объёма работы, которая осуществляется в удалённом режиме, и наши сотрудники хорошо справляются с этими сложностями.

Ещё один аспект, связанный с коронавирусом, заключался в том, что мы должны были приостановить работу над машиной 2021 года и возобновить её только 1 января. Поэтому пришлось внести соответствующие изменения в планы распределения ресурсов.

Кроме того, недавно мы перенесли наши аэродинамические исследования из Бистера, где можно было продувать модели в 50% величины машины, в аэродинамическую трубу Red Bull, позволяющую работать с моделями 60-процентного размера. Это стало ещё одним очень важным шагом.

Решить, как наилучшим образом распределить время, разрешённое для проведения аэродинамических исследований, между проектами 2021-го и 2022 гг. – тоже одна из ключевых задач. В последние пару лет мы уже применяем гибкий подход к организации работы, и в 2021 году нам предстоит уделить немало внимания правильному планированию.

Вопрос: Ещё одно изменение, внесённое в правила, предполагает, что время, выделенное на работу в аэродинамической трубе и с применением технологий CFD, варьируется от команды к команде в соответствии с местом, занятым в предыдущем сезоне. Как это отразилось на AlphaTauri?
Джоди Эггинтон: В прошлом году мы заняли 7-е место в Кубке конструкторов, и это означает, что мы находимся в условной нулевой точке: все, кто финишировал позади нас, получают больше этого времени, а у всех, кто впереди нас, этого времени меньше.

Мы поддерживаем такой подход, это неплохая попытка сделать пелотон менее растянутым. Это заставляет команды с максимальной эффективностью использовать каждый сеанс работы в аэродинамической трубе, чтобы получить как можно больше информации и совершенствовать методы работы.

Вопрос: Прошлогодняя AT01 была неплохой машиной, и вы наверняка ориентировались на это, приступая к работе над AT02?
Джоди Эггинтон: Да, мы считаем, что AT01 была лучшей машиной, когда-либо созданной нашей командой. Уже STR14 было неплохим шасси, но если говорить об AT01, то по ходу сезона мы отлично поработали, модернизируя машину, и её скорость стала наградой за упорный труд всех, кто занимался тем проектом.

Одно из важных изменений в 2021 году состоит в том, что доработка машины регламентирована условными баллами, и в распоряжении каждой команды есть всего два таких балла. Исходя из этого мы решили оставить без изменений ячейку безопасности машины. Полагая, что шасси и силовая установка в основе своей неплохие, в 2021-м мы потратили наши условные баллы на решение других задач.

Вопрос: В Pirelli подготовили для предстоящего сезона шины новой спецификации, и это тоже важное изменение: как оно повлияло на процесс разработки новой машины?
Джоди Эггинтон: Изменения, которые шинники предпочли внести, базируются на информации, собранной в прошлом году, и они касаются ресурса резины. Надо помнить, что резина 2020 года по сути та же, что была в 2019-м, а за этот период машины стали намного быстрее. Ничего удивительного в том, что шины потребовали доработки.

Мы испытывали новые шины и считаем, что неплохо изучили их особенности. В их конструкцию внесены изменения, это должно дать Pirelli больше свободы в плане выбора минимального уровня давления воздуха, с которым нам разрешено гоняться. Это позитивный момент, поскольку давление воздуха в шинах – очень важная тема.

Вопрос: Действующие правила чётко прописывают, что можно делать клиентским командам, что нельзя – речь об использовании компонентов, произведённых другой командой. В какой мере при создании AT02 вы могли использовать разработки Red Bull Technology?
Джоди Эггинтон: Мы уже третий год используем коробки передач, узлы задней подвески и ряд компонентов передней подвески, которые нам поставляет Red Bull Technology. При подготовке к 2021 году мы решили продолжить использовать прежнюю заднюю подвеску и КПП, что были у нас в прошлом сезоне.

Мы предпочли потратить оба условных балла на новый носовой обтекатель, а также переделать переднюю подвеску. В результате система рулевого управления была модернизирована за счёт ряда компонентов образца 2020 года, которые нам поставляет Red Bull Technology – технический регламент это допускает.

Вопрос: Изменения регламента на аэродинамику в основном были направлены на снижение скоростей машин. Как вы считаете, как это отразится на результатах прохождения кругов?
Джоди Эггинтон: Изменения в регламенте влияют на основные аэродинамические параметры, но мы много работали над тем, чтобы компенсировать падение эффективности шасси. Но насколько быстрой будет новая машина? Мне бы пока не хотелось называть конкретные цифры. Но в целом я бы сказал, что скорости будут примерно на том уровне, на котором они были в середине прошлого сезона.

Вопрос: Если говорить о силовой установке, чего можно ожидать от Honda в заключительном сезоне работы этой компании в Формуле 1?
Джоди Эггинтон: По сути мотористы Honda поставляют нам в этом сезоне новую силовую установку, воспользовавшись возможностью модернизировать её компоновку. Они решительно настроены с максимальной отдачей работать до конца 2021 года, и мы уверены, что силовая установка будет в полной мере соответствовать нашим требованиям.

Вопрос: После ухода компании Honda из Формулы 1 AlphaTauri продолжит применять её силовые установки, но уже через новое подразделение Red Bull Powertrains Limited – что это значит для вашей команды?
Джоди Эггинтон: Силовые установки Honda нас устраивают, и я верю, что они позволят выступать на конкурентоспособном уровне и в дальнейшем, так что это отличные новости для нашей команды. В Red Bull многое поставили на карту ради этого проекта.

Мы – клиентская команда, а это значит, что нам часто приходится идти на компромисс, что сказывается на скорости машины. И тот факт, что мы продолжим работать с этими силовыми установками, но уже через Red Bull Powertrains Limited, позволит нам сохранить эффективность машины на максимально высоком уровне.

Текст: . Источник: пресс-служба AlphaTauri
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.