Экклстоун: Управление Формулой 1 не должно меняться

Накануне Гран При Великобритании Берни Экклстоун дал интервью Джеймсу Аллену, в котором шла речь об управлении Формулой 1, Себастьяне Феттеле, поиске баланса между спортом и шоу и противостоянии с Жаном Тодтом.

Вопрос: Как вы думаете, кто будет контролировать Формулу 1 через 10-15 лет? В чьих руках окажется руководство спортом?
Берни Экклстоун: Все должно развиваться само по себе. Раньше у меня было больше власти, чем сейчас, но мы передали часть полномочий другим людям, и Формула 1 стала слишком демократичной. Я все же думаю, что если бы меня не было, должен быть кто-то, кто управлял бы делами примерно в том же ключе, как это делаю я.

Вопрос: Вы говорите о «добровольном диктате»?
Берни Экклстоун: Да. Именно так обстоят дела в лучших командах. Если ввести демократичный стиль управления, у команды начнутся проблемы. Когда Тодт управлял Ferrari, и с ним работали Михаэль и Росс, было именно так. А теперь она стала более итальянской и очень демократичной.

Вопрос: Считаете ли вы период своего управления Формулой 1 отдельной главой в истории спорта или целой книгой?
Берни Экклстоун: Да, один из этих вариантов подойдет, ведь мы вместе росли.

Вопрос: Может быть, вы получили бы больше доходов, если бы работали с социальными сетями, Интернетом и мобильными сервисами?
Берни Экклстоун: Об этом много говорят. Когда мы имеем дело с национальной вещательной компанией, мы продаем ей права на трансляцию, и она может использовать любые технологии, какие хочет. Если есть желание, она может вести трансляцию через мобильные устройства, которые, по сути, маленькие телевизоры, а у Ipad даже еще больше возможностей. Но, похоже, они не хотят это делать: люди по-прежнему предпочитают смотреть гонки по ТВ.

Вопрос: Смогут ли будущие владельцы Формулы 1 получать больше доходов от трансляций за счет новых медиа-носителей?
Берни Экклстоун: Понятия не имею, что они будут делать. Все, что только можно, мы уже делаем. Мы изучали эту ситуацию, все эти вещательные технологии. Как только мы кому-то позволим вещать альтернативными способами, это не понравится тем компаниям, с которыми у нас уже есть контракты на телетрансляции.

Вопрос: News Corporation и Exor недавно заявили о том, что заинтересованы в приобретении коммерческих прав на Формулу 1. Обсуждали ли они с вами свои планы?
Берни Экклстоун: Не думаю, что у них вообще есть какие-то планы.

Вопрос: Способны ли они управлять Формулой 1?
Берни Экклстоун: Разумеется, по мнению большинства людей, имеющих отношение к Формуле 1, было бы неправильно, чтобы чемпионат оказался под контролем такой сильной компании, как NewsCorp Руперта Мердока. Наш бизнес строится на бесплатном доступе к телетрансляциям, и, по-моему, как только мы откажемся от этого, у нас могут возникнуть проблемы. Не будем торопить события. Иметь дело с Exor, которой принадлежит Ferrari, тоже было бы неправильно. Эти люди слишком сильно влияют на правила игры.

Вопрос: News Corporation замешана в скандале с прослушиванием телефонов в Великобритании. Может ли это стать проблемой?
Берни Экклстоун: К нам это не имеет никакого отношения. Наши телефоны они не прослушивают. Там нечего прослушивать!

Вопрос: Сейчас у нас есть FOTA, но есть и группа руководителей команд Mercedes GP, Ferrari, Red Bull и McLaren, которые проводят переговоры на более высоком уровне. Что вы думаете об этом?
Берни Экклстоун: Я не знаю, зачем они проводят свои совещания. Они неоднократно заседали, но, кажется, ничего не добились. Руководители команд, о которых вы говорите, встречались только для того, чтобы определиться, хотят ли они участия Exor и Руперта Мердока в управлении Формулой 1. Они сказали: «Если эти люди будут участвовать, возможно, мы тоже должны». Но если они этого хотят, то должны обратиться к CVC, чтобы понять, в состоянии ли они выкупить компанию.

Вопрос: Думаете ли вы о преемнике, какие ваши планы?
Берни Экклстоун: Если я уйду, точнее, когда я уйду, обязательно кто-нибудь появится. У нас достаточно хорошая группа специалистов, которые без проблем смогут управлять чемпионатом.

Вопрос: Правильно ли мое предположение о том, что преемник работает в главном офисе FOM? (имеется в виду Саша Вудвард Хилл, его юрист)
Берни Экклстоун: Я не буду выбирать преемника, это сделает CVC или же NewsCorp, если к тому времени она выкупит компанию. Они выберут человека, который займет мое место.

Вопрос: Сейчас идут переговоры о новом Договоре Согласия. Будет ли он подписан в срок, в конце 2012 года, или есть опасение, что этого не произойдет?
Берни Экклстоун: Договор Согласия – магическая вещь. В начале 1980-х он появился как мирный договор с FIA. С тех пор он вырос в нечто большее, и люди считают его магическим документом. Это не так. Важно, что в этом документе оговорены размеры выплат командам. Все остальные вопросы регулируются правилами и регламентами. Так что, на самом деле необходимости в Договоре Согласия нет.

Вопрос: Что вы думаете об этом сезоне? Благодаря DRS и резине Pirelli в этом году много обгонов и разнообразных событий. Но, может быть, этого слишком много?
Берни Экклстоун: За исключением постоянных побед Себастьяна Феттеля, это невероятный сезон. Всем интересно, кто сможет опередить его. Только что закончился Уимблдон, и публика была поражена, увидев проигрыш Рафаэля Надаля.

Я бы хотел поблагодарить компанию Pirelli. Когда мы подписывали контракт, я сказал им: «Я хочу, чтобы резина выдерживала не всю дистанцию гонки, а только треть». Они проделали фантастическую работу, ведь для них это было так же трудно, как и создать шины, вообще не подверженные износу.

Вопрос: Все виды спорта сталкиваются с проблемой: как разграничить настоящее соревнование и шоу. Чем вы руководствуетесь, думаете об этом применительно к Формуле 1?
Берни Экклстоун: Все в одинаковой ситуации. Люди должны приходить на соревнование, не зная, что произойдет. Отправляясь на гонку, они говорят о разном, но не о технических проблемах, а о гонщиках: их интересует, кто одержит победу, а кто проиграет. Именно поэтому интересно смотреть любые гонки, которые проходят под дождем.

Вопрос: Резина Pirelli сделала гонки более интересными, но от этого страдает зрелищность квалификации: пилоты предпочитают сохранить лишний комплект шин и не выезжают на дополнительный быстрый круг...
Берни Экклстоун: Эту проблему легко решить: достаточно предоставить им еще один комплект резины. Не думаю, что это большая проблема. Зато пилоты испытывают дополнительный прессинг, стремясь показать лучший результат на единственном круге.

Вопрос: Себастьян Феттель доминирует в чемпионате, но вам он нравится. Чем он вас привлекает?
Берни Экклстоун: Он очень милый парень, реально смотрит на вещи и не витает в облаках. Он здесь для того, чтобы выполнять свою работу, и делает это максимально хорошо. Важно, что он уверен в себе. Кого он мне напоминает? Возможно, он немного похож на Пике.

Вопрос: Вы открыто критиковали новый регламент на моторы, вступающий в силу с 2014 года, и особенно вас не устраивал их звук. Почему это так важно?
Берни Экклстоун: Двигатель стал другим: мы говорили о рядной четверке, а теперь говорим о турбомоторе V6. Неизвестно, сможем ли мы получить тот же звук, что и от V8. Надеюсь, нам это удастся.

Людям нравится звук гоночных моторов. Он просто волшебный, и публику привлекает именно это. Когда на машинах стояли V12, звук был фантастический, очень громкий. Людям это нравится.

Вопрос: Вы поддерживали Жана Тодта, когда он работал в Ferrari и участвовал в выборах президента FIA. Но сейчас, кажется, ваши взгляды по таким вопросам, как двигатель, расходятся…
Берни Экклстоун: Я уже говорил, что единственный вопрос, по которому я не согласен с Жаном, - это двигатели. Он прав, когда говорит, что Формула 1 должна продвигать идеи экологии, хотя мне кажется, что это не имеет смысла. Все очень просто. Я говорил ему: «Все, что нужно, это сказать командам, чтобы они не использовали такие большие моторхоумы, тогда уменьшится количество грузовиков, которые перевозят оборудование, и будет потрачено меньше топлива». Но людям нужно другое. Тогда я предложил: «Почему бы не сократить дистанцию гонок на 10%, если нужно использовать меньше топлива?»

Это напоминает ситуацию с KERS: внедряя эту систему, мы хотели показать всем, что озабочены вопросами экологии. Но проблема в том, что мы все держим в секрете и говорим о KERS, только когда эта система не работает. Никто не говорит о том, почему она появилась в Формуле 1. Так что мы должны действовать осторожно, потому что не хотим, чтобы чемпионат потерял свою привлекательность для зрителей.

В мировом Туринге участвуют те же машины, что ездят по обычным дорогам. Их можно приобрести, и они будут оснащены турбомоторами объемом 1.6 литра. Сейчас это единственное, в чем мы расходимся с Жаном Тодтом, других противоречий нет.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Пэт Фрай: "Нас ждет интересная гонка"
Следующая новость
Toro Rosso помешал дождь