Доменикали: Прохладная погода не подходит нашей машине

После финиша гонки на Хунгароринге руководитель команды Ferrari подвёл итоги венгерского уик-энда…

Вопрос: Прежде вашей целью были гонщики Red Bull, теперь предстоит догонять и McLaren?
Стефано Доменикали: Мы были конкурентоспособны, но условия на этот раз сложились против нас. Многие факторы повлияли на результат. В будущем наша цель – добиться большего в финале квалификации – пока мы проигрываем в этом компоненте, но обязательно отыграемся. В гонке машина по-прежнему быстра.

Такая погода не подходит нашей машине, но вполне устраивает McLaren. Четыре последних гонки прошли в разных условиях, но Фернандо заработал в них больше очков, чем соперники.

Если не считать лидера чемпионата, то борьба за остальные позиции весьма острая – вторую, третью и четвёртую строчку в личном зачёте разделяют всего 15 очков. Борьба за эти позиции ещё впереди.

Вопрос: Более мягкая резина сегодня быстро теряла эффективность. Четыре пит-стопа были сегодня оптимальной стратегией?
Стефано Доменикали: Да, у Уэббера резина сильно изнашивалась в конце отрезка, мы выбрали стратегию, которую считали самой быстрой, и это позволило опередить Марка. При предварительных расчётах три и четыре пит-стопа давали почти одинаковый результат, но вариант с четырьмя остановками всё же был предпочтительным.

Вопрос: Сегодня вновь было прохладно, теперь вы ждёте более жаркой погоды, которая больше подходит вашей машине?

Стефано Доменикали: Не может же всё время быть холодно. Надеюсь, во время отпуска с семьей я не буду мокнуть под дождём.

Прохладная погода меняет динамику прогрева шин, что сказывается на ключевых отрезках гонки – в тот момент, когда нужно атаковать, резина не обеспечивает максимальной эффективности. Сегодня мы вновь в этом убедились. Нужно решить эту проблему при доработке машины.

Надеюсь, гонка в Спа сложится более успешно, а к Монце мы готовим новый аэродинамический обвес. Хотелось бы доставить удовольствие болельщикам интересной борьбой, к тому же, мы можем рисковать, а очки посчитаем в конце сезона.

Вопрос: Во время летнего перерыва все команды должны на две недели закрыть свои базы. Какой график выбрали в Ferrari?
Стефано Доменикали: Команды сами определяют, когда отправлять сотрудников в отпуск. Мы закроем базу второго или третьего августа, там останутся лишь те, кто обеспечивает её функционирование. Это всё, остальные уедут в отпуск. Фактически, у нас есть только одна неделя на подготовку к Гран При Бельгии.

Вопрос: В чём причина вашего отставания в финале квалификации?

Стефано Доменикали: Вчера мы не смогли полностью реализовать потенциал машины в третьей сессии – это наша проблема. Но, к примеру, у Red Bull есть любопытная возможность прибавить в финальной сессии, причём это работает только на одном круге – в первой и второй сессии они действуют гораздо консервативнее.

Вопрос: Машина Фелипе сегодня была быстра, даже несмотря на повреждение заднего антикрыла…
Стефано Доменикали: Да, он потерял фрагмент антикрыла, и я задал вопрос инженерам – когда мы готовим новинки, они говорят, что можно отыграть десятую за счёт одного решения, ещё десятую за счёт другого, а Фелипе сегодня показал лучшее время на круге в гонке без одной из деталей. Мы немного посмеялись.

По соображениям безопасности, мы должны были гарантировать отсутствие других повреждений – инженеры следили за телеметрией, механики внимательно осмотрели машину на пит-стопе – не было никаких признаков ухудшения ситуации.

Вопрос: Бывший главный моторист Ferrari Жиль Симон перешел из FIA в проект PURE. Вас это не беспокоит? Не считаете ли вы, что нужно запретить подобные переходы, чтобы избежать утечки информации, которая была получена по служебным каналам на прежнем месте работы?
Стефано Доменикали: Я знаю, что Жиль останется профессионалом. Он давно хотел покинуть FIA, а сейчас получил подходящее предложение. Производство новых моторов ещё не началось, мы обсудим эту ситуацию с FIA в конструктивном ключе. Не стоит потворствовать слухам, пока нет никакой утечки.

Вопрос: У вас ещё есть шансы в чемпионате?

Стефано Доменикали: Крайне небольшие. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – попытаться выиграть каждую оставшуюся гонку, на этом мы и сосредоточимся. Возможно, Себастьян чуть сбавит темп. Пока существуют хотя бы математические шансы, мы будем бороться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.