Марк Уэббер: "В Венгрии мы сможем бороться за победу..."

Марк Уэббер

Свой последний Гран При Марк Уэббер выиграл ровно год назад, и это было именно в Венгрии. Вполне понятно, что эта ситуация австралийца не устраивает. Субботняя квалификация на Хунгароринге сложилась для Марка не лучшим образом, тем не менее, он уверяет, что в гонке приложит все усилия, чтобы отыграться…

Вопрос: Год назад вы выиграли эту гонку. Что вы можете сказать о венгерском автодроме?
Марк Уэббер: Это довольно сложная трасса, и на каждом из 70 кругов гонщик постоянно находится в напряжении. Вообще-то мне нравится выступать на Хунгароринге, поскольку здесь есть несколько интересных техничных секций. Несколько удивляет то, что сейчас здесь не такая жаркая погода, как обычно, когда ты выбираешься из машины буквально без сил. Сейчас почти прохладно.

Вопрос: Позади половина сезона: несколько раз вы показывали неплохие результаты, но не выиграли ни одной гонки. Как вы относитесь к этой ситуации?
Марк Уэббер: Конечно, главная цель – победа, но я по-прежнему занимаю 2-е место в личном зачете, а это значит, что на моем счету немало очков. В целом, можно сказать, что пока сезон складывается неплохо, мне несколько раз удавалось отыграться в гонках, когда возникали проблемы с надежностью машины, так что позитивных моментов немало. Если честно, у меня такое чувство, что до победы не так уж и далеко. Но не поймите превратно: чем раньше ты одержишь победу, тем лучше.

Вопрос: Но сейчас у вас больше очков, чем было к этому моменту год назад. Однако в 2011-м вам так и не удалось одержать победу, хотя вы не раз стартовали с поула…
Марк Уэббер: Думаю, сценарию «старт с поула и победа» придают слишком большое значение. Некоторые свои лучшие гонки я провел, стартовав с других позиций, так что я не склонен делать из этого проблему.

Вопрос: Судя по результатам венгерской квалификации, можно ли сказать, что преимущество Red Bull, которое мы видели в начале сезона, постепенно тает?
Марк Уэббер: Конечно, борьба обостряется. Когда RB7 хвалили за скорость, речь шла, прежде всего, о нашей скорости в квалификациях. Мы действительно до сих пор отлично проводим квалификации, однако все знают, что очки и кубки раздают в воскресенье. И в начале сезона Себастьяну Феттелю было непросто сохранять лидерство в некоторых гонках, например, в Барселоне или Монако. А я в такой ситуации оказался на Нюрбургринге. Мы хотим поднять нашу скорость в гонках, и работаем над этим. Но опять же, если посмотреть на турнирную таблицу, наша команда лидирует в Кубке конструкторов, Себ возглавляет личный зачет, а я занимаю второе место, так что мы должны стараться развить успех и сохранять позитивный настрой.

Вопрос: Сохранять позитивный настрой и конкурентоспособность в гонках?
Марк Уэббер: Безусловно, мы будем конкурентоспособными, и, не сомневаюсь, в Венгрии сможем бороться за победу, хотя со времени прошлого уик-энда у нас не было возможности как-то заметно усовершенствовать машину. Конечно, мне бы тоже хотелось быть среди претендентов на победу. А кто еще будет с нами конкурировать, серебристая машина, или красная, – там будет видно.

Вопрос: После этой гонки все отправятся на отдых: наступит летний перерыв. Над чем вы будете размышлять в ближайшие несколько недель?
Марк Уэббер: Конечно, настроение непростое. В чемпионате я могу подняться только на одну ступеньку вверх, но у Себастьяна намного больше очков. В любом случае, я провел не одну хорошую гонку, и доволен своими результатами; несколько последних Гран При складывались для меня очень удачно. Проще всего предаваться унынию и говорить, что я хотел бы добиться более высоких результатов, но, безусловно, во второй половине сезона у меня будет шанс побороться за победы.

Вопрос: Мы ждем, что в каждом Гран При увидим интереснейшую борьбу, но на некоторых трассах, например, в Валенсии, все выглядело не слишком ярко. Как вы считаете, благодаря новым правилам гонки действительно меняются к лучшему?
Марк Уэббер: Думаю, в Валенсии и на Нюрбургринге гонки прошли несколько более спокойно, но ведь не на каждой трассе мы проводим по четыре или пять пит-стопов. Надо найти этот баланс. Мы хотим бороться на трассе, но для этого нужны шины со стабильными характеристиками, чтобы обгоны были возможны на трассе, чтобы не надо было ждать пит-стопа, ждать, когда сработают тактические схемы, предложенные нашими стратегами. Здесь очень тонкая грань, но, думаю, мы увидим очередной интересный Гран При. Знаю, что в прошлом на венгерской гонке публику клонило в сон, но на этот раз, я уверен, такого не будет.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё