Баттон: Вряд ли я порадую болельщиков результатом

Из-за разных проблем Дженсон Баттон проехал в пятницу лишь 26 кругов. Подводя итоги дня, британец сожалел о том, что вряд ли сможет рассчитывать на очки в домашнем Гран При...

Вопрос: Сегодня вы проехали не так много кругов, судя по переговорам с инженером, машине не хватало стабильности. Как вы оцениваете итоги пятницы?
Дженсон Баттон: Да, я проехал мало кругов. Не всё шло по плану: пришлось заменить больше, чем мы планировали. Нам предстоит ещё многое сделать.

На этой трассе наша машина недостаточно быстра. Скоростные повороты и прямые – не самые сильные наши стороны. Надеюсь, когда завтра мы скорректируем настройки, станет получше.

Вопрос: Вы надеетесь пробиться во вторую часть квалификации, или главное – в воскресенье доехать до финиша?
Дженсон Баттон: Не думаю, что нужно ставить такую цель – просто пройти во вторую часть квалификации. Также мы не будем праздновать, если просто финишируем в гонке. Мы хотим большего, но прежде нужно разобраться с машиной, поэтому мы и посвящаем так много времени тестам. Сомневаюсь, что мы заработаем очки в этот уик-энд, если только за ночь не произойдет что-то неожиданное, но это всё равно очень полезный уик-энд.

Я мечтаю добиться отличного результата на домашней трассе, но это всегда было сложно. Сегодня болельщики были потрясающими, активно нас поддерживали, да и погода была отличной. Надеюсь, так будет и дальше.

Болельщики всегда меня поддерживали: и когда я побеждал, и когда сталкивался с проблемами. Всегда легко поддерживать победителя, но делать это в трудную минуту гораздо сложнее, ведь они испытывают ту же боль, что и я. Я очень уважаю своих болельщиков и надеюсь, что мы неплохо проведём уик-энд.

Вопрос: Вчера мы получили релиз FIA – Honda разрешили использовать ещё один двигатель, прозвучали предложения реформировать Формулу 1 и, возможно, изменить формат гоночного уик-энда. Это вызывает у вас тревогу?
Дженсон Баттон: Нет, я приветствую перемены. Я видел большинство идей, и они нужны нам чем раньше, тем лучше. С нетерпением их жду.

Вопрос: Во второй тренировке вы меняли настройки. Это помогло добиться прогресса?
Дженсон Баттон: Ситуация заметно улучшилась, но нам ещё многое предстоит сделать. Мы сильно отстаем. Кое-что мы можем сделать завтра – мы планируем крупные перемены, но этого не хватит, чтобы пройти в финал квалификации. Впрочем, мы постараемся максимально использовать то, что у нас есть.

Вопрос: Учитывая ситуацию в McLaren, какой результат вы считали бы успехом?
Дженсон Баттон: Успех – это хорошо квалифицироваться и финишировать в лидирующей группе. Всё остальное нельзя считать успехом. Нам нужно собирать информацию и прогрессировать, что мы и делаем.

Вопрос: А по ходу гонки?
Дженсон Баттон: То же самое. Это сбор информации и стремление добиться прогресса, возможность максимально подробно рассказать о впечатлениях от машины. Здесь Питер Продрому – наш главный специалист по аэродинамике. В сущности, по ходу круга мы общаемся с ним, сообщаем, как ведет себя машина в зависимости от направления ветра и поворота. Нам надо тестировать и прогрессировать. Если вы не боретесь за победу, то вы занимаетесь именно этим.

Вопрос: Вы выиграли титул, но ни разу в карьере не поднимались в Сильверстоуне на подиум. Как такое возможно?
Дженсон Баттон: Мне кажется, пока в календаре не появился этап в Сочи, я поднимался на подиум на всех трассах, кроме Сильверстоуна. Обидно, ведь это моя домашняя трасса, но мне здесь не везло. У меня были отличные гонки, но я не боролся за подиум.

Я несколько раз занимал вторую и третью позицию в квалификации, трижды финишировал четвертым. Мне никогда не везло здесь, что очень обидно, ведь болельщики так активно меня поддерживают. Здесь много болельщиков даже в пятницу – это здорово.

Вопрос: Вы сумеете их порадовать, заработав несколько очков?
Дженсон Баттон: Порадовать их, наматывая круги? Нет. Но, возможно, мне удастся это сделать вне трассы. Впереди сложный уик-энд, но мы максимально выложимся.

Вопрос: Вы опробовали аэродинамические новинки? Что вы о них думаете?
Дженсон Баттон: Ощущения немного изменились, но нам надо добиться прогресса во многих областях в работе с этим обвесом.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.