Кальтенборн: Перемены возможны - нужно желание

Мониша Кальтенборн

Перед Гран При Великобритании Sauber подписала контракт с Марком Смитом, занявшим пост технического директора. В четверг руководитель команды комментировала это решение, говорила о ситуации с моторами и статусе заводской команды...

Вопрос: Мониша, в последнее время у команды не было технического директора, но теперь вы пригласили Марка Смита...
Мониша Кальтенборн: Будучи частной командой, и имея не так много возможностей для доработки машины, как в нашем случае, мы сталкиваемся со сложной задачей в ситуации, когда меняются правила и у нас не так много сотрудников.

Я поговорила с Марком и поняла, что он отлично подходит для нашей команды. Мы сохраним прежнюю структуру нашего технического отдела, Марк будет отвечать за смежные области, а остальные – за те сферы деятельности, в которых они специализируются.

Вопрос: Если вспомнить работу команды в прошлом году и ваши трудности, приглашение нового человека на руководящую должность – это хороший знак?
Мониша Кальтенборн: Мне кажется, да. Непросто бывает убедить кого-нибудь переехать в Швейцарию, особенно это касается британцев. Хотя я не понимаю, почему мы должны кого-то убеждать…

Вопрос: Вы видели погоду вчера? В Сильверстоуне сейчас просто великолепно…
Мониша Кальтенборн: (смеётся) И как часто она была такой за последние десять лет? Итак, возвращаясь к вашему вопросу, убедить кого-то было непросто, но нужно добиться и правильного отношения, и умения сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Марк уже работал в частных командах и знает трудности, с которыми может столкнуться. Это тоже играет важную роль.

Вопрос: Вы часто говорите о потенциале команды, отличной технической инфраструктуре, но многие помнят проблемы, с которыми вы столкнулись в прошлом году...
Мониша Кальтенборн: Наш потенциал порой оценивают по прошлому сезону, забывая о том, как долго мы выступаем. На самом деле, мы всегда были в середине пелотона.

И мы должны были представлять хорошую платформу, если BMW решила заключить партнерские отношения именно с Sauber, выкупив большую часть акций.

Единственное, в чем мы сейчас ограничены – финансы. Команда сохранила те же позиции, что и во времена BMW. Люди остались, хотя, конечно, у нас было больше сотрудников, в те времена мы расширили инфраструктуру а сегодня она остается прежней. Не так много людей пришли со стороны. Всё это по-прежнему здесь. Всё это говорит о том, что если бы у нас было достаточно денег, мы могли бы очень быстро сделать большой шаг вперед.

Вопрос: Сколько людей пришло в команду?
Мониша Кальтенборн: Их не так много – можно посчитать по пальцам одной руки. Наш нынешний операционный директор пришел из BMW – и остался с тех времен.

Вопрос: Вы сами искали технического директора, или Марк обратился к вам?
Мониша Кальтенборн: Мы никого активно не искали, но когда к нам обращаются, или мы считаем, что можем с кем-нибудь поговорить, мы это делаем. Мы ищем того, кто отлично впишется в нашу структуру.

Вопрос: В каких еще областях команду нужно усилить?
Мониша Кальтенборн: Вы имеете в виду технический аспект? Есть пара областей, где нам хотелось бы иметь больше людей. Если бы у меня была полная свобода выбора, и сейчас я говорю только о пожеланиях, я хотела бы, чтобы у нас было максимум на 30 человек больше, и они работали бы в разных областях.

Когда Sauber была заводской командой, у нас работали 428 человек – это немного. Думаю, мы были самой маленькой заводской командой, но я не считаю тех, кто работал с мотором. Не думаю, что нам надо больше. Я немного расширила бы штат аэродинамического и конструкторского отделов, но речь идет об инженерной области, а не о производственной.

Вопрос: Давайте сменим тему. В нескольких гонках Фелипе преследовали проблемы с тормозами...
Мониша Кальтенборн: Мы старались сделать так, чтобы ему было комфортно. Мы много тестировали материалы, которые заменили…

Вопрос: Вы заменили их в Канаде?
Мониша Кальтенборн: Да. На самом деле, мы протестировали оба решения на тестах в Барселоне и, проанализировав данные, пришли к определенным выводам. Но торможение – это очень индивидуально. Ему было недостаточно комфортно, но в прошлой гонке, возможно, сказались неправильные настройки. Необычно, что одному гонщику все нравится, а второму нет. Они могут использовать одни и те же материалы, но мне кажется, что это проблемы с настройками, поэтому я не жду, что проблемы повторятся.

Вопрос: Это означает, что он вернулся к прежней версии тормозов?
Мониша Кальтенборн: Нет, это означает, что у них были разные варианты, из которых надо было выбрать. И он выбрал тот, что в итоге оказался неидеальным из-за внешних обстоятельств.

Вопрос: Это связано с материалами?
Мониша Кальтенборн: Нет.

Вопрос: На прошлой неделе Жан Тодт заявил, что собирается ограничить расходы на двигатели. Он говорил об этом с командами? Вы приветствуете такое решение?
Мониша Кальтенборн: Мы давно говорим об этом. Надеюсь, теперь такое решение будет принято. В положении клиентской команды нам не всё равно, какой будет цена, какими окажутся ограничения. Коснутся ли они стоимости моторов или возможности их дорабатывать. Мы не хотим участвовать в расходах на доработку мотора.

Вы никогда не увидите, чтобы Mercedes использовала двигатели Ferrari. И наоборот. Они сами производят моторы. Это их работа. Мы понимаем, что за двигатель надо заплатить некоторое количество денег. Но эта цена слишком высока, и она не соответствует тому направлению, в котором мы хотели бы двигаться. Были времена, когда моторы стоили по 40 миллионов долларов, несколько лет назад мы снизили стоимость, потом увеличили ресурс. Все было хорошо. Финансовый аспект разработки не должен ложиться на плечи клиентов. Надеюсь, здравый смысл победит.

Вопрос: Вы считаете, что это возможно?
Мониша Кальтенборн: Если есть желание, и оно есть у всех, то это вполне возможно.

Вопрос: Вы получаете те же двигатели, что и заводская команда Ferrari?
Мониша Кальтенборн: Это не играет особенной роли. Если вы занимаете последнюю позицию, то не сможете стать первым только за счет двигателя. С другой стороны, это часть игры, и если мы недовольны, то должны производить собственные двигатели. Я принимаю это, и мы не должны об этом сожалеть. Мне кажется, в этом плане у нас все в порядке. Если бы мы сами производили двигатели, ситуация была бы такой же.

Вопрос: Небольшие команды часто выступают с инициативами, но к ним не прислушиваются. Это так?
Мониша Кальтенборн: Я прекрасно помню, что так называемые "маленькие команды" сделали, по меньшей мере три предложения с конкретными идеями, в которых были даже цифры. Но их либо не обсуждали, либо сразу отвергли. Но мы продолжим это делать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё