Интервью с Россом Брауном

Вопрос: Вы не боитесь, что победив в прошлом году, команда утратила былую мотивацию?
Росс Браун: Конечно сейчас нет былого давления, цель была достигнута. Но в чемпионате каждый старается быть максимально конкурентоспособным. Первая гонка направит нас по одному из трех путей: либо мы окажемся впереди, это будет просто фантастика; либо будем на равных, тогда нужно будет поработать; либо окажемся позади и тогда нужно будет много работать. В любом случае каждый сотрудник команды приложит максимум усилий.

Вопрос: Вы дважды завоевали чемпионский титул вместе с Михаэлем Шумахером в "Бенеттоне". Насколько трудно будет повторить это достижение?
Росс Браун: Вспоминая прошлые чемпионаты я не думаю, что тогда была столь же высокая конкуренция. В прошлом году команда сезон начался очень неудачно для "Макларен" и все сразу заговорили о том, что они проиграли чемпионат. Потом у нас началась черная полоса. Никто не знает, как сложится ситуация на старте чемпионата, иногда пара узлов работает не лучшим образом и это здорово осложняет жизнь. Все будет видно после первых гонок.

Вопрос: Подтвердить титул будет труднее, чем завоевать?
Росс Браун: Я не думаю, что победа в одном чемпионате может как-то повлиять на результат другого. Нас ждет новый чемпионат, все начинается сначала. Важным фактором может оказаться "Мишлен". Если в прошлом году "Макларен" не набирал очков, они доставались нам, и наоборот, этакое "перетягивание каната" в Кубке Конструкторов. В этом году все может быть иначе.

Вопрос: Вы думаете, что в ваш спор может вмешаться кто-то третий?
Росс Браун: Скорее всего за чемпионат будут бороться две команды, но есть масса дополнительных факторов. У "Вильямс" второй год с "BMW", наверняка они будут очень сильны.

Вопрос: Изменения в регламенте могут как-то повлиять на расстановку сил?
Росс Браун: Только в начале сезона, затем все выровняется. Если кто-то придумает что-то новое в конструкции переднего антикрыла, то скоро эта новинка будет у всех. Перемены в регламенте не столь значительны, как это бывало раньше, но подъем переднего крыла и ограничение на количество элементов в заднем, заставили конструкторов поработать над перераспределением веса. Я не знаю, как сложится чемпионат, но большинство команд останутся на прошлогоднем уровне. Новые правила откатили команды на год назад.

Вопрос: В прошлом сезоне Михаэль выиграл три первых и четыре последних гонки, летом был очевидный провал с двумя авариями - в Австрии и Германии и двумя проигрышами по скорости - в Венгрии и Бельгии. Это взволновало команду?
Росс Браун: Оглядываясь назад можно анализировать события, находить причины. Мы неплохо начали сезон, частично потому, что соперник не добирался до финиша. В Имоле мы просто были быстрее, команда воодушевилась, но потом сход в Монако и явный проигрыш в Маньи-Кур. Соперник был быстрее нас, шины работали дольше. Мы стали искать решение проблемы, которую, из-за отсутствия конкуренции, просто не замечали в первых гонках. Выяснилось, что некоторые новые элементы задней подвески способствуют более сильному разогреву резины и на трассах, подобных Маньи-Кур, это превращается в проблему.

Вопрос: Это давало преимущество в квалификации?
Росс Браун: Да, в квалификации мы часто оказывались сильнее, но в гонке шины изнашивались быстрее. Тогда мы довольно интенсивно работали, пытаясь найти оптимальное решение проблемы и последнюю треть сезона провели в очень хорошей форме. Задние колеса работают на пределе и очень важно обеспечить им максимальный срок жизни в гонке. Были конечно еще две аварии Михаэля, но часть вины лежит на неудачно проведенной квалификации. При старте с первого ряда обычно проблем не возникает. 

Вопрос: В некоторых гонках вы сразу были уверены в хорошем результате?
Росс Браун: Думаю в любой из гонок, на старте которой мы занимали выгодную позицию для атаки в первом повороте. Хотя в Хоккенхайме была очень необычная гонка, вы могли видеть, что на некоторых отрезках Рубенс был очень силен. Машина была хороша и там, просто не было возможности что-то изменить в настройках Михаэля. Думаю это были хорошие гонки, хотя у нас была проблема с перегревом резины. Не паника, а легкое беспокойство. Когда проблема была решена, пилоты, инженеры и механики смогли реализовать все возможности машины.

Вопрос: Это произошло после гонки в Спа?
Росс Браун: Нет, перед этим. Гонка в Спа просто сложилась неудачно. Мы разработали определенную стратегию и она почти сработала. Михаэль был очень быстр на некоторых отрезках, но проигрывал на прямых. Для меня этот этап был началом возвращения "Феррари" в нормальное состояние, хоть мы его и проиграли.

Вопрос: Каждая победа запоминается по-своему?
Росс Браун: В Имоле была красивая победа, потому что мы долго преследовали Мику и сумели обойти, победа в Сузуке была чем-то особенным. Команда отлично поработала в те дни. Можете представить себе психологическую нагрузку на механиков во время последнего пит-стопа! Они знали, что это будет трудно, но отлично справлялись со своей работой. Помните, в Барселоне, произошел инцидент с Найджелом Степней (выезжавшая из боксов машина Шумахера сбила заправщика). Так мы временно заменили его парнем, который никогда не стоял на дозаправке и он отлично справился.

Вопрос: В Сузуке была напряженная гонка из двух человек...
Росс Браун: Да, остальные пилоты были на вторых ролях. Дэвид и Рубенс - отличные гонщики, но где они были в тот день? Михаэль и Мика боролись совсем в другой лиге. В Хоккенхайме тоже была особенная гонка, необычная, первая победа Рубенса. Многие потом говорили, что нам просто повезло - на трассу выбежал сумасшедший, пошел дождь, и все такое... На самом деле мы просто заставили ситуацию работать на нас. Это было довольно забавно.

"Autosport". 25.02.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.