Булье: В Канаде безопаснее стартовать из последнего ряда

Гоночный директор McLaren Эрик Булье пока не может точно сказать, будет ли Дженсон Баттон начинать гонку с пит-лейн, или из последнего ряда стартового поля…

Вопрос: Сначала считалось, что Дженсон будет стартовать с пит-лейн, а теперь вы не исключаете, что он стартует из последнего ряда. Почему вы изменили изначальное решение?
Эрик Булье: Наша главная проблема в том, что мы должны использовать пятый элемент силовой установки – турбину и мотор-генератор MGU-H. Это последствия неполадок, случившихся вчера утром. По регламенту FIA, если вы в первый раз используете дополнительные элементы силовой установки, то получаете штраф в 10 стартовых позиций, если это происходит во второй раз – то ещё пять.

Разумеется, если вы стартуете из последнего ряда, то не можете отбыть такое наказание, поэтому, в соответствие с правилами, нам предстоит штрафной проезд по пит-лейн.

Вопрос: По ходу гонки?
Эрик Булье: Да, по ходу гонки.

Вопрос: В таком случае, когда Дженсон отбудет этот штраф? Какие у вас планы? Или это связано с тактикой, и вы нам не скажете?
Эрик Булье: Постараемся, чтобы это произошло как можно раньше. Хотя не исключено, что мы всё-таки будем стартовать с пит-лейн, особенно если учесть особенности конфигурации этой трассы. Сегодня Ферстаппен и Феттель стартуют из последних рядов, так что борьба в первом повороте будет очень острая. Вариант с последним рядом – пока только идея.

Но, разумеется, мы понимаем, что старт с пит-лейн повлечёт потерю дополнительных 10 секунд минимум или даже больше. Поэтому, возможно, мы предпочтём более безопасный вариант, т.е. старт из последнего ряда.

Вопрос: На какие результаты McLaren может рассчитывать в ближайшем будущем с вашими двигателями Honda?
Эрик Булье: Я всегда говорю одно и то же. Honda занялась проектом создания силовой установки для Формулы 1 только два года назад, и пока мы ещё не вышли на тот уровень, которого хотим достичь. Но мы верим в то, что до летнего перерыва нам удастся разобраться с проблемами.

Вопрос: Можете сказать, какой процент мощности силовых установок вы используете сейчас?
Эрик Булье: Сложно сказать.

Вопрос: Вы не знаете, или не хотите говорить?
Эрик Булье: На самом деле, я не знаю, потому что невозможно точно оценить нереализованный потенциал. У нас есть чёткие планы работы в области повышения надёжности и скорости, но точно оценить мощность того двигателя, который мы используем сейчас, я не смогу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.