Даниил Квят: Странно менять правила в середине сезона

В четверг Даниил Квят говорил с журналистами о своем опыте выступлений в Сингапуре, гонках при искусственном освещении и изменениях в правилах...

Вопрос: Даниил, вы выступали здесь четыре года назад в Формуле BMW. Тогда ваши заезды проходили днем?
Даниил Квят: У нас была ночная квалификация. Было очень прикольно.

Вопрос: Как-то отличаются впечатления от трассы днем и ночью?
Даниил Квят: Мне очень нравится гоняться ночью. В Бахрейне в этом году очень понравилось. Обычные люди ночью спят, но у нас всё весьма необычно (улыбается).

Вопрос: Здесь приходится спать днем и бодрствовать ночью. Легко дается переход на такой график?
Даниил Квят: Ничего особенного. Ощущения необычные, но быстро привыкаешь. Я думаю, у всех бывает такой период, когда люди днем спят, а ночью – нет…

Вопрос: Чего ждете от гонки?
Даниил Квят: Ничего особенного. Будем работать, как всегда, стараясь добиться максимума. В пятницу попытаемся разобраться с тем, какие настройки подходят нашей машине, многое будет зависеть и от меня. В воскресенье посмотрим, где окажемся в итоге.

Вопрос: Вам нравятся городские трассы?
Даниил Квят: Зависит от трассы. В Монако мне понравилось. Здесь четыре года назад тоже было интересно. В принципе, да, городские трассы мне нравятся, но эта – особенно. Здесь вы получаете неплохую порцию адреналина при пилотировании.

Вопрос: С физической точки зрения это одна из самых тяжелых гонок. Особенно непросто, как говорят, в последние полчаса. Вы с тренером как-то готовились? Можно вообще как-то специально подготовиться к этому?
Даниил Квят: Думаю, нет. Наступит момент, когда будет тяжело – придется просто стиснуть зубы и ехать. Так же было в Малайзии. Просто пришлось ехать – и всё. Я не думаю, что к этому можно как-то особенно готовиться.

Вопрос: Главные новости последних дней – запрет на обсуждение определенных тем по радио. Как вы лично к этому относитесь?
Даниил Квят: Пока рано судить. Но мне не хотелось бы, чтобы было слишком уж много каких-либо ограничений. Может оказаться, что станет интересно. В любом случае: это правило, и нам нужно как можно лучше к нему адаптироваться.

Вопрос: Насколько много вы получали информации, которая сейчас запрещена?
Даниил Квят: Я никогда, например, не спрашивал о том, где мой напарник едет быстрее меня или где мне нужно отыграть время. Никогда. Насколько я понимаю, запрет вызван как раз такими переговорами.

Естественно, если говорить про информацию по батареям и так далее, у Mercedes небольшое преимущество, потому что у них есть несколько систем, которые всё делают за пилота. Нам приходится больше регулировать самим. С этой точки зрения нам будет не так и просто. Но мы найдем подход.

Вопрос: То есть особенно вы не переживаете?
Даниил Квят: Это шаг в неизвестность для всех, но все в равных условиях.

Вопрос: Не лучше ли было изменить правила в конце сезона?
Даниил Квят: Естественно. Я думаю, это даже не очень прилично – менять правила в середине сезона. Лучше было дать командам время как-то подготовиться к таким изменениям. Я не против перемен в принципе, но когда они происходят в середине сезона – да, это странно. Но опять же: не мне принимать решения.

Вопрос: То, что здесь так много поворотов, осложняет задачу?
Даниил Квят: Думаю, да. Например, в Монце больше времени, чтобы заниматься чем-то ещё, кроме пилотирования. На городской трассе будет тяжелее.

В целом, есть много позитивных моментов, есть много негативных. Нет идеальных решений. Просто придется адаптироваться. Я не думаю, что есть какой-то смысл сейчас очень сильно возмущаться. Естественно, есть какие-то нюансы: как вы уже сказали, изменения были сделаны по ходу сезона – и это не очень приятный факт, мне кажется, для многих. Но есть то, что есть. Будем адаптироваться.

Вопрос: Опыт Жана-Эрика Верня поможет ему? Есть ли какие-то процедуры, например, при работе с рулем, которые у него, скажем, доведены до автоматизма, а вам приходится тратить на них дополнительное время?
Даниил Квят:
Нет, с этим проблем не будет. У меня нет сложностей в работе с рулем. Я слышал, что новички якобы потеряют больше, но я так не думаю. Потеряют те, кто хуже всего подготовлен. Если новичок хорошо подготовлен, ему всё равно, какие правила. Так что это всё бред.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.