Честер: Важно, чтобы машина справлялась с поребриками

Ник Честер

Технический директор Lotus F1 Ник Честер в интервью пресс-службе команды рассказал об особенностях подготовки машины к сингапурскому гоночному уик-энду.

Вопрос: Мы направляемся в Сингапур, что можно сказать об основных особенностях трассы Марина-Бей?
Ник Честер: Там много медленных поворотов, поэтому очень многое зависит от эффективной работы машины на этих участках, а также её стабильности на торможениях. Не менее важно на этой своеобразной трассе, чтобы машина хорошо входила в повороты и хорошо держала трассу при разгонах.

Вопрос: Как гонщики справляются с тем, что в вечернее время трасса уже не так хорошо прогрета?
Ник Честер: Гонщикам предстоит сообщать команде о поведении машины, чтобы инженеры вносили изменения в её баланс по мере снижения температуры. Но по опыту предыдущих лет мы довольно отчётливо представляем, каким образом нужно корректировать настройки.

Вопрос: Какие выводы вы сделали после Монцы?
Ник Честер: Мы знали, что гонка для нас будет трудной, но вы могли видеть, что и у некоторых других команд были проблемы. Было понятно, что при том уровне лобового сопротивления, который характерен для нашей машины, на трассах типа Монцы гарантированы сложности. Впрочем, наш темп в воскресенье был выше, чем ожидалось.

Пастор неплохо провёл гонку, но при старте с 16-й позиции всегда сложно отыгрываться. Тем не менее, было приятно видеть, каким был в воскресенье гоночный темп.

Вопрос: В чём состоят ключевые моменты подготовки машины к Гран При Сингапура?
Ник Честер: Эта трасса требует высокой прижимной силы, так что все будут настраивать машины на максимальный прижим. И всё зависит от того, насколько эффективными будут настройки ходовой части, поскольку машина должна хорошо справляться с поребриками. Также важно, чтобы она уверенно держала трассу в медленных поворотах.

Вопрос: Насколько критично в Сингапуре правильно управлять крутящим моментом?
Ник Честер: Если говорить об использовании энергии, то постоянные торможения позволяют активно заряжать батарею, ведь на этой трассе гонщик не столь часто полностью выжимает педаль газа, в отличие от других автодромов. Скорее, здесь важнее добиться оптимального поведения машины на торможениях.

Вопрос: Какие технические новинки команда готовит к сингапурскому уик-энду?
Ник Честер: В этот уик-энд появится несколько новых деталей корпуса и ряд новых механических компонентов, которые мы опробуем на тренировках.

Вопрос: Оказывают ли заметное влияние перепады дневных и ночных температур?
Ник Честер: Температура заметно снижается, меняется сцепление с трассой и в какой-то степени баланс машины. Когда асфальт остывает, может измениться разница в сцеплении между передними и задними колёсами, что затрудняет поиск оптимального баланса после тренировок, которые проходят при более высоких температурах.

Вопрос: Есть ли какие-то особые сложности, с которыми сталкивается команда, работая в ночное время в жарком климате?
Ник Честер: Такое впечатление, что особых трудностей команда не испытывает. На самом деле, работается более-менее легко, ведь мы остаёмся на европейском времени. Перед первой сингапурской гонкой в 2008 году у нас были продолжительные дискуссии о том, как к ней готовиться, поскольку она заметно отличается от любого другого Гран При. Но в итоге всё прошло нормально. Сингапур – очень популярный этап чемпионата, и все в команде любят приезжать на эту прекрасную трассу. Для этого уик-энда характерна особая атмосфера, которая по нраву всему паддоку.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё