Даниил Квят: Мне абсолютно комфортно за рулём Toro Rosso

Как и было запланировано, на первой тренировке в Бразилии Даниил Квят заменил Даниэля Риккардо за рулём Toro Rosso и вновь, как и в Остине, выглядел весьма уверенно, показав 8-е время и опередив Жана-Эрика Верня. После окончания сессии российский гонщик ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Вы были удивлены собственной скоростью за рулём машины Toro Rosso?
Даниил Квят: Немного. Машина Формулы 1 совершенно другая, и ты пока не знаешь, на какую скорость ты способен. Трасса в Остине для меня была совсем новая, но, как ни удивительно, мне не понадобилось много времени, чтобы её выучить, так что в итоге я проиграл Даниэлю Риккардо около трёх десятых. Здесь, в Бразилии, я проехал несколько неплохих кругов. Я провёл лишь один заезд, но несколько кругов оказались хорошими, и я получил новый опыт. Наградой за удачный круг стал 8-й результат.

Вопрос: Что вы можете сказать о бразильской трассе, ведь с ней вы тоже познакомились впервые?
Даниил Квят: Отличная трасса! Требует хорошей техники пилотирования, и на дождевых шинах ездить здесь довольно сложно. На самом деле, это мой первый опыт езды по мокрой трассе за рулём машины Формулы 1. Я получил большое удовольствие!

Вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы с максимальной эффективностью провести зимний подготовительный период?
Даниил Квят: Конечно, мы будем работать на симуляторе, буду активно заниматься улучшением физической подготовки, хотя ни в Остине, ни здесь у меня не было проблем. Надо подкачать мышцы, но тут важно не перестараться, ведь у меня и так довольно большой рост. Вес должен быть оптимальным, но не избыточным. Прежде всего, надо поработать над выносливостью и в какой-то степени повысить силовую подготовку. Но больше всего мне нужна выносливость.

Речь не идёт о каких-то серьёзных шагах, ведь это обычная подготовка, которой я всегда занимаюсь перед началом сезона, но на этот раз, видимо, программа будет более обширной.

Вопрос: Чему вы, прежде всего, научились за эти две недели в Формуле 1?
Даниил Квят: Во-первых, я почувствовал определённую уверенность за рулем этой машины. Мне уже не приходится думать о пилотировании, я без проблем могу в полной мере использовать мощность двигателя, хорошо чувствую, как машина держит трассу. Привыкаю к прижимной силе, с торможением всё в порядке.

Осваиваю все органы управления, расположенные на руле, это тоже интересный процесс. В следующем году их расположение немного изменится, тем не менее, было важно сосредоточиться на этой работе. Кроме того я неплохо познакомился с командой, и это пригодится мне в следующем году.

Вопрос: Что для вас сегодня было важнее: опередить на тренировках напарника, Жана-Эрика Верня, или получить побольше информации о машине, о её поведении, о работе резины?
Даниил Квят: Всегда важно опережать напарника, вне зависимости от того, по какой программе он работает. Но пока нет смысла об этом думать. Сегодня напарник от меня отстал, но это не так уж важно, если честно. Я всегда нацелен на более высокие позиции.

Вопрос: Вам ведь удалось протестировать шины, предназначенные для 2014 года?
Даниил Квят: Да, в начале сессии мы проехали несколько кругов, и эти шины немного другие.

Вопрос: Переход из GP3 сразу в Формулу 1 – это большой шаг. Вас не беспокоит, что в отличие от некоторых других гонщиков вы пропустили Мировую серию Renault и GP2?
Даниил Квят: Совершенно не беспокоит. Если честно, мне было абсолютно комфортно за рулём Toro Rosso. Я тестировал машину Формулы Renault 3.5, и она не слишком отличалась от GP3, разве что прижимная сила была несколько выше. Так что серия GP3 стала хорошей школой, и то же самое могу сказать про Формулу 3.

Вопрос: Можете ли объяснить разницу между машинами Формулы 3, GP3 и машиной Формулы 1?
Даниил Квят: Например, могу сказать, что у машины Ф3 довольно высокая прижимная сила, но недостаточно мощный мотор. Машина GP3 несколько мощнее, но ей не хватает прижимной силы. А в Формуле 1 есть всё – и мощность, и прижим.

Вопрос: В следующем году в России пройдёт первый Гран При. Насколько Формула 1 популярна в вашей стране?
Даниил Квят: Когда Виталий Петров начал выступать в чемпионате мира, популярность Формулы 1 выросла, всё больше людей интересуются этим спортом, смотрят гонки по ТВ. По уровню гоночной культуры наша страна пока ещё уступает Великобритании или Италии, но в России тоже любят Формулу 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.