Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +40…34С
Второй год подряд погода может стать ключевым фактором бразильского уик-энда – в ночь на субботу Сан-Паулу накроет тайфун – и руководство Формулы 1 собрало брифинг по этому поводу, но в пятницу было тепло, солнечно – и полные трибуны счастливых болельщиков.
Утром гонщики отработали единственную тренировку – обошлось без серьёзных инцидентов, а лучшее время на последних секундах, как и год назад, показал Ландо Норрис. Через положенные по регламенту три часа гонщики выехали на квалификацию к субботнему спринту.
Шинники привезли на этап составы на шаг более жёсткие, чем год назад – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии все, как и требует регламент, выехали на Medium. Температура снижалась, траектория покрывалась отработанной резиной – с каждой минутой трасса становилась быстрее.
Гонщики сменяли друг друга на первой строчке, в итоге быстрее всех проехал круг Ландо Норрис – 1:09.627. Из дальнейшей борьбы выбыли Колапинто, Лоусон, Цунода, Окон и заблокировавший шины в первом повороте Сайнс.
Во второй сессии гонщики вновь выехали на Medium. Трасса стала ещё быстрее – уже в первой попытке сразу шестеро гонщиков проехали быстрее графика первой сессии. Лучшее время показал Алонсо – 1:09.330.
Во второй попытке прибавить удалось не многим, потом появились жёлтые флаги из-за разворота Леклера, а время Алонсо так и осталось лучшим. Хэмилтон, Элбон, Гасли, Бортолето и Берман не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. На мягких шинах расстановка сил немного изменилась, но борьба вновь получилась очень плотной. Быстрее всех проехал Норрис, на десятую опередив Антонелли, Пиастри занял третью строчку.
Ландо Норрис четвёртый раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. В субботу он разделит первый ряд с Кими Антонелли, со второго стартуют Пиастри и Расселл, с третьего – Алонсо и Ферстаппен.
Результаты квалификации к спринту
| Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
| М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
| 1. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:09.627 | 9 | 2 | 1:09.373 | 5 | 1 | 1:09.243 | 6 |
| 2. К.Антонелли | Mercedes | 15 | 1:10.381 | 5 | 5 | 1:09.504 | 5 | 2 | 1:09.340 | 6 |
| 3. О.Пиастри | McLaren | 4 | 1:10.017 | 9 | 4 | 1:09.416 | 4 | 3 | 1:09.428 | 6 |
| 4. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:10.048 | 4 | 3 | 1:09.384 | 6 | 4 | 1:09.495 | 6 |
| 5. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1:10.011 | 6 | 1 | 1:09.330 | 3 | 5 | 1:09.496 | 3 |
| 6. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:09.975 | 6 | 8 | 1:09.707 | 6 | 6 | 1:09.580 | 3 |
| 7. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:10.326 | 6 | 7 | 1:09.647 | 6 | 7 | 1:09.671 | 3 |
| 8. Ш.Леклер | Ferrari | 12 | 1:10.324 | 8 | 9 | 1:09.732 | 5 | 8 | 1:09.725 | 6 |
| 9. А.Хаджар | Racing Bulls | 7 | 1:10.095 | 6 | 6 | 1:09.608 | 6 | 9 | 1:09.775 | 3 |
| 10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 14 | 1:10.333 | 6 | 10 | 1:09.735 | 6 | 10 | 1:09.935 | 3 |
| 11. Л.Хэмилтон | Ferrari | 10 | 1:10.224 | 8 | 11 | 1:09.811 | 6 | |||
| 12. А.Элбон | Williams | 11 | 1:10.275 | 6 | 12 | 1:09.813 | 6 | |||
| 13. П.Гасли | Alpine | 8 | 1:10.097 | 6 | 13 | 1:09.852 | 6 | |||
| 14. Г.Бортолето | Sauber | 9 | 1:10.217 | 6 | 14 | 1:09.923 | 6 | |||
| 15. О.Берман | Haas | 6 | 1:10.066 | 6 | 15 | 1:09.946 | 6 | |||
| 16. Ф.Колапинто | Alpine | 16 | 1:10.441 | 6 | ||||||
| 17. Л.Лоусон | Racing Bulls | 17 | 1:10.666 | 5 | ||||||
| 18. Ю.Цунода | Red Bull | 18 | 1:10.692 | 6 | ||||||
| 19. Э.Окон | Haas | 19 | 1:10.872 | 6 | ||||||
| 20. К.Сайнс | Williams | 20 | 1:11.120 | 6 | ||||||