Оскар Пиастри быстрее всех на влажной трассе

Вторая часть свободных заездов

Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +17…13С, трасса +13…16С

Японский этап впервые проходил весной, в сезон цветения сакуры, было прохладно, но красиво. Между тренировками прошёл дождь. К началу второй сессии он стих, асфальт быстро подсох. Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу, и мужественно мерзли в ожидании выезда гонщиков, которые не торопились на трассу.

В первой тренировке Логан Сарджент разбил машину, в Williams не успели её восстановить, и американец пропустил вторую тренировку. Запчастей у команды не было, возможно, они просто решили не рисковать на мокрой трассе.

Через 15 минут первым выехал Льюис Хэмилтон – сразу на сликах. Британец вернулся в боксы, а усилившийся дождь не оставил выбора и Даниэлю Риккардо. Австралиец пропустил первую тренировку, уступив машину Аюме Ивасе, а во второй был вынужден ждать улучшения погоды.

Ещё через 15 минут на промежуточных шинах выехали Пиастри, Чжоу, Цунода, Боттас и Риккардо, но большинство гонщиков отсиживались в боксах. За пять минут до конца сессии вновь появилась возможность перейти на слики, но в итоге время на круге показали лишь пять гонщиков.

Лучшим из них оказался Оскар Пиастри, проехавший круг на Soft за 1:34.725.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. О.Пиастри McLaren 1:34.725 - 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.226 +0.501 6
3. Ш.Леклер Ferrari 1:38.760 +4.035 4
4. Ю.Цунода RB 1:40.946 +6.221 8
5. Д.Риккардо RB 1:41.913 +7.188 9
6. Г.Чжоу Sauber без времени   7
7. В.Боттас Sauber без времени   7
8. А.Элбон Williams без времени   5
9. К. Магнуссен Haas без времени   4
10. Н.Хюлкенберг Haas без времени   5
11. К.Сайнс Ferrari без времени   3
12. Л.Норрис McLaren без времени   3
13. Э.Окон Alpine без времени   3

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +25…23С

Ещё никогда японский уик-энд не проводился так рано – весной, а не осенью, так что два этапа в Сузуке разделили всего полгода. Оценить перемены в расстановке сил на сложной требовательной трассе за столь короткое время было действительно любопытно.

В RB решили выставить полностью японский состав на первую тренировку – за руль машины Даниэля Риккардо сел Аюма Иваса, дебютировав в официальной сессии Формулы 1. Правда, сразу выехать не удалось – механики больше пятнадцати минут  работали с его машиной в боксах.

Команды начали сессию с аэродинамических тестов на шинах Hard и Medium, а потом переключились на Soft. Второй раз по ходу сезона, как и в Бахрейне, в качестве Hard использовался самый жёсткий состав С1.

Через полчаса сессию остановили красными флагами. Логан Сарджент разбил машину после разворота в седьмом повороте. Удар был сильным. Маршалы собрали обломки в пластиковый пакет, машину эвакуировали.

У Williams по-прежнему нет запасного шасси и дефицит запчастей. Гонщики команды вторую пятницу подряд попадают в серьёзные аварии, так что в Мельбурне Алексу Элбону пришлось выступать на машине Сарджента, а сейчас Логан разбил ту же машину в Сузуке.

Через 12 минут гонщики смогли продолжить работу, многие жаловались на трафик.

Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав лучший круг за 1:30.056, что уже быстрее, чем в пятницу полгода назад.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:30.056 - 18
2. C.Перес Red Bull 1:30.237 +0.181 18
3. К.Сайнс Ferrari 1:30.269 +0.213 20
4. Д.Расселл Mercedes 1:30.530 +0.474 18
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:30.543 +0.487 23
6. Ш.Леклер Ferrari 1:30.558 +0.502 18
7. Ф.Алонсо Aston Martin 1:30.599 +0.543 20
8. О.Пиастри McLaren 1:31.165 +1.109 23
9. Ю.Цунода RB 1:31.230 +1.174 20
10. Л.Норрис McLaren 1:31.240 +1.184 22
11. Э.Окон Alpine 1:31.935 +1.879 19
12. А.Элбон Williams 1:31.943 +1.887 18
13. Н.Хюлкенберг Haas 1:31.958 +1.902 19
14. В.Боттас Sauber 1:32.054 +1.998 17
15. Л.Стролл Aston Martin 1:32.055 +1.999 17
16. Иваса RB 1:32.103 +2.047 22
17. П.Гасли Alpine 1:32.277 +2.221 23
18. Г.Чжоу Sauber 1:32.638 +2.582 18
19. К. Магнуссен Haas 1:32.803 +2.747 21
20. Л.Сарджент Williams 1:33.204 +3.148 10