Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +17…13С, трасса +13…16С
Японский этап впервые проходил весной, в сезон цветения сакуры, было прохладно, но красиво. Между тренировками прошёл дождь. К началу второй сессии он стих, асфальт быстро подсох. Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу, и мужественно мерзли в ожидании выезда гонщиков, которые не торопились на трассу.
В первой тренировке Логан Сарджент разбил машину, в Williams не успели её восстановить, и американец пропустил вторую тренировку. Запчастей у команды не было, возможно, они просто решили не рисковать на мокрой трассе.
Через 15 минут первым выехал Льюис Хэмилтон – сразу на сликах. Британец вернулся в боксы, а усилившийся дождь не оставил выбора и Даниэлю Риккардо. Австралиец пропустил первую тренировку, уступив машину Аюме Ивасе, а во второй был вынужден ждать улучшения погоды.
Ещё через 15 минут на промежуточных шинах выехали Пиастри, Чжоу, Цунода, Боттас и Риккардо, но большинство гонщиков отсиживались в боксах. За пять минут до конца сессии вновь появилась возможность перейти на слики, но в итоге время на круге показали лишь пять гонщиков.
Лучшим из них оказался Оскар Пиастри, проехавший круг на Soft за 1:34.725.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:34.725 | - | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.226 | +0.501 | 6 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:38.760 | +4.035 | 4 |
4. Ю.Цунода | RB | 1:40.946 | +6.221 | 8 |
5. Д.Риккардо | RB | 1:41.913 | +7.188 | 9 |
6. Г.Чжоу | Sauber | без времени | 7 | |
7. В.Боттас | Sauber | без времени | 7 | |
8. А.Элбон | Williams | без времени | 5 | |
9. К. Магнуссен | Haas | без времени | 4 | |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | без времени | 5 | |
11. К.Сайнс | Ferrari | без времени | 3 | |
12. Л.Норрис | McLaren | без времени | 3 | |
13. Э.Окон | Alpine | без времени | 3 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +25…23С
Ещё никогда японский уик-энд не проводился так рано – весной, а не осенью, так что два этапа в Сузуке разделили всего полгода. Оценить перемены в расстановке сил на сложной требовательной трассе за столь короткое время было действительно любопытно.
В RB решили выставить полностью японский состав на первую тренировку – за руль машины Даниэля Риккардо сел Аюма Иваса, дебютировав в официальной сессии Формулы 1. Правда, сразу выехать не удалось – механики больше пятнадцати минут работали с его машиной в боксах.
Команды начали сессию с аэродинамических тестов на шинах Hard и Medium, а потом переключились на Soft. Второй раз по ходу сезона, как и в Бахрейне, в качестве Hard использовался самый жёсткий состав С1.
Через полчаса сессию остановили красными флагами. Логан Сарджент разбил машину после разворота в седьмом повороте. Удар был сильным. Маршалы собрали обломки в пластиковый пакет, машину эвакуировали.
У Williams по-прежнему нет запасного шасси и дефицит запчастей. Гонщики команды вторую пятницу подряд попадают в серьёзные аварии, так что в Мельбурне Алексу Элбону пришлось выступать на машине Сарджента, а сейчас Логан разбил ту же машину в Сузуке.
Через 12 минут гонщики смогли продолжить работу, многие жаловались на трафик.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав лучший круг за 1:30.056, что уже быстрее, чем в пятницу полгода назад.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.056 | - | 18 |
2. C.Перес | Red Bull | 1:30.237 | +0.181 | 18 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:30.269 | +0.213 | 20 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:30.530 | +0.474 | 18 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.543 | +0.487 | 23 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.558 | +0.502 | 18 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:30.599 | +0.543 | 20 |
8. О.Пиастри | McLaren | 1:31.165 | +1.109 | 23 |
9. Ю.Цунода | RB | 1:31.230 | +1.174 | 20 |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:31.240 | +1.184 | 22 |
11. Э.Окон | Alpine | 1:31.935 | +1.879 | 19 |
12. А.Элбон | Williams | 1:31.943 | +1.887 | 18 |
13. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:31.958 | +1.902 | 19 |
14. В.Боттас | Sauber | 1:32.054 | +1.998 | 17 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:32.055 | +1.999 | 17 |
16. Иваса | RB | 1:32.103 | +2.047 | 22 |
17. П.Гасли | Alpine | 1:32.277 | +2.221 | 23 |
18. Г.Чжоу | Sauber | 1:32.638 | +2.582 | 18 |
19. К. Магнуссен | Haas | 1:32.803 | +2.747 | 21 |
20. Л.Сарджент | Williams | 1:33.204 | +3.148 | 10 |