Гран При Испании: 100-й поул Хэмилтона!

Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +44С

Гонка в Барселоне почти всегда была первым европейским этапом – к ней готовили новинки, чтобы оценить их эффективность на трассе, способной выявить сильные и слабые стороны машин, определив направление дальнейшей работы. В 2021-м команды тоже привезли в Барселону новинки, но не первые по ходу сезона, а последние – с началом лета почти все завершат доработку машин этого года, полностью переключившись на 2022-й.

В Барселоне быстры самые эффективные машины, по сравнению с прошлыми этапами расстановка сил несколько изменилась, но лидеры остались прежними – в пятницу лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен.

Квалификация в Барселоне – ключевая сессия уик-энда. За последние двадцать лет семнадцать Гран При на каталонской трассе выиграли обладатели поула – при всего трёх исключениях. В 2011-м победил стартовавший вторым Феттель, в 2013-м всё решил износ шин и к восторгу трибун на вершину подиума поднялся стартовавший пятым Алонсо, а в 2016-м гонщики Mercedes столкнулись на первом круге, и Макс Ферстаппен одержал победу в своей первой гонке за Red Bull Racing.

Второй уик-энд подряд в Pirelli привезли на этап самую жесткую резину – в роли Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Шины Hard оказались слишком жесткими, команды сосредоточились на более мягких составах.

Квалификация началась с десятиминутной задержкой – сотрудники трассы восстанавливали защитный барьер в 10-м повороте, пострадавший из-за инцидента в гонке поддержки региональной серии Alpine.

В первой сессии гонщики Mercedes использовали Medium, остальные выехали на Soft. Расселл не закончил круг и вернулся в боксы, но после паузы выехал вновь.

Многим на быстром круге помешал трафик. Мазепин заблокировал Норриса – стюарды разобрали инцидент после квалификации и оштрафовали Никиту потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом. В первой попытке Валттери Боттас показал лучшее время, проехав круг на Medium за 1:18.005.

Семь гонщиков первой восьмёрки отказались от второй попытки, чтобы сэкономить комплект шин, а Хэмилтон выехал на Soft, но не стал завершать круг. Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:17.821.

Первая десятка уместилась в четыре десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Райкконен, Шумахер, Латифи и Мазепин.

Во второй сессии все, кроме Джовинацци, выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.922.

Ферстаппен отказался от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Гонщики Mercedes сократили отставание, но результат Ферстаппена остался лучшим. Стролл, Гасли, Феттель, Джовинацци и Расселл не прошли в финал.

В финале в полном составе боролись гонщики пяти команд – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren и Alpine.

В первой попытке Перес вылетел на быстром круге и вернулся в боксы. Хэмилтон проехал быстрее всех – 1:16.741, опередив Ферстаппена на 36 тысячных.

Во второй попытке сменился ветер и никто из первой тройки улучшить не смог. Леклер поднялся на четвёртое место, Перес на восьмое, а Даниэль Риккардо долго ждал в группе гонщиков, собиравшихся начать быстрый круг, и не успел этого сделать.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав второй поул в сезоне и 100-й в карьере! Вместе с ним с первого ряда стартует Макс Ферстаппен, со второго гонку начнут Боттас и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 9 1:18.245 7 3 1:17.166 6 1 1:16.741 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:18.090 5 1 1:16.922 3 2
1:16.777 6
3. В.Боттас Mercedes 2 1:18.005 4 2 1:17.142 6 3 1:16.873 6
4. Ш.Леклер Ferrari 3 1:18.041 6 7 1:17.717 6 4
1:17.510 6
5. Э.Окон Alpine 11 1:18.281 3 9 1:17.743 6 5
1:17.580 6
6. К.Сайнс Ferrari 7 1:18.205 3 4 1:17.656 6 6 1:17.620 6
7. Д.Риккардо McLaren 10 1:18.264 3 8 1:17.719 6 7 1:17.622 5
8. C.Перес Red Bull 6 1:18.203 6 5 1:17.669 6 8 1:17.701 5
9. Л.Норрис McLaren 1 1:17.821 6 6 1:17.696 5 9
1:18.010 6
10. Ф.Алонсо Alpine 12 1:18.281 6 10 1:17.966 5 10
1:18.147 6
11. Л.Стролл Aston Martin 8 1:18.241 6 11 1:17.974 6
12. П.Гасли AlphaTauri 5 1:18.190 3 12 1:17.982 6
13. С.Феттель Aston Martin 13 1:18.289 6 13 1:18.079 6
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 15 1:18.549 6 14 1:18.356 6
15. Д.Расселл Williams 14 1:18.445 8 15 1:19.154 3
16. Ю.Цунода AlphaTauri 16 1:18.556 6
17. К.Райкконен Alfa Romeo 17 1:18.917 6
18. М.Шумахер Haas 18 1:19.117 9
19. Н.Латифи Williams 19 1:19.219 9
20. Н.Мазепин Haas 20 1:19.807 9