Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Команды вели напряженную стратегическую борьбу, даже удивительно, что первая четвёрка на финише повторила первую четвёрку на старте, несмотря на множество обгонов и пит-стопов.

При прохладной погоде команды активно использовали шины Soft и Medium, как мы и предполагали, большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.

Поскольку на первом пит-стопе большинство пилотов перешли с Soft на Medium, у них была определенная гибкость при выборе дальнейшей стратегии. Вскоре стало понятно, что из-за абразивного асфальта и высокой нагрузки на шины понадобится второй пит-стоп, но ключевую роль в гонке сыграли самые мягкие шины Soft».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Испании 2021. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Я думаю, что у нас быстрая машина, но когда теряешь позицию на первом круге, оказываешься в невыгодном положении. Поскольку Red Bull Racing ехали впереди, им было сложнее выбрать правильную стратегию. На второй позиции, отставая от лидера, нам проще принять то решение, которое мы сегодня приняли.

В квалификации три машины разделила одна десятая – никогда не знаешь, кто окажется впереди. Я надеюсь, что так будет продолжаться до конца сезона – именно это нужно спорту, нам нравится такая борьба.

Сегодня на базе отлично поработали, и я этим горжусь. Это последняя гонка для нашего главного специалиста по стратегии Рози – она уходит в декрет. Мы приняли смелое решение: когда отставание превышает 20 секунд, начинаешь думать, что нет шансов догнать соперника. Мы видели, что у Макса шины изнашивались сильнее, чем у нас, поэтому нам удалось держаться недалеко. По нашим расчетам, можно было бы догнать Макса на предпоследнем круге, но мы сделали это раньше!

Команда великолепно поработала. Когда машине не хватает скорости, мы всё равно добиваемся отличных результатов. Мы никогда не расслабляемся, никогда не довольствуемся достигнутым. У нас фантастическая атмосфера, я снимаю шляпу перед специалистами по стратегии в Брэкли – они потрясающие!»

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Поздравляю Льюиса с очередной заслуженной победой. Команда и гонщики отлично поработали, но потребовались огромные усилия, чтобы вернуться на те позиции, с которых мы стартовали. Оба гонщика потеряли позиции на старте.

На входе в третий поворот Льюис немного зажал Валттери, и в итоге Боттаса по внешнему радиусу опередил Леклер. Мы знали, что если шины в одинаковом состоянии, то подготовить обгон на этой трассе – долгий процесс, но Льюис смог удержаться вплотную за Максом и вынудить его рано совершить пит-стоп, а Валттери смог опередить Леклера за счёт стратегии.

Перед гонкой мы думали, что реализовать стратегию с одним пит-стопом гораздо проще, чем в итоге оказалось, но я сомневаюсь, что мы одни так считали. Это во многом объясняется тем, что у нас были короткие тренировки и меньше времени на подготовку. Но по крайней мере, это подготовило почву для альтернативной стратегии, позволившей выиграть гонку.

В этот уик-энд у нас был неплохой темп, но на длинных сериях кругов машина работает лучше, чем на быстром круге, а в Монако важен именно быстрый круг в квалификации. Там всегда сложно всё сделать верно, но это потрясающая гонка, и мы с нетерпением ждём возвращения в княжество после отмены гонки в прошлом году».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Какой день! Команда великолепно поработала в этот уик-энд, я очень рад видеть болельщиков на трибунах. Я заметил, что кто-то даже принёс британский флаг – этого мне не хватало! Я чувствую себя замечательно, готов хоть сейчас вернуться в кокпит и продолжить гоняться – похоже, все мои тренировки были не зря!

Борьба на старте была предельно острой! На правой стороне трассы слой прикатанной резины оказался вполне достаточным, Максу удалось здорово сорваться с места. Я долго его преследовал и опасался, что в столь плотной борьбе не сумею сберечь шины, но мне это каким-то образом удалось.

После второго пит-стопа мне казалось, что я далеко позади – я уступал Максу около 20 секунд, но наша стратегия оказалась верной. У нас был хороший темп, я понимал, что могу атаковать Макса. Я поступил так, как попросила команда, потому что мы привыкли полагаться друг на друга. Сегодня все в Mercedes сработали фантастически!»

Валттери Боттас (3-й): «На первом круге я пропустил Шарля в третьем повороте – это испортило мне первый отрезок гонки. Я надеялся на большее, но из-за этого обгона потерял время.

У меня был неплохой темп, немного жаль, что мы не смогли добиться более высокого результата, но, по крайней мере, я поднялся на подиум. Третье место никогда меня не устраивало – я здесь ради побед, но сегодня успешный день для команды – мы заработали много очков. Через две недели Гран При Монако – это уникальный вызов, который я с нетерпением жду».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании 2021. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (2-й): «Сегодня я попытался сделать всё, что было в моих силах, и вышел в лидеры в 1-м повороте, но затем нам просто не хватало темпа, чтобы бороться с Mercedes. Конечно, мы хотели победить, но я не слишком расстроен, поскольку приложил максимум усилий и использовал все имевшиеся возможности.

Даже если бы мы применили иную тактику и провели второй пит-стоп до Mercedes, в этот раз мы не смогли бы вернуться в лидеры, поскольку соперники были просто быстрее нас. Я знаю, с какой скоростью могу ехать и где предел возможностей машины, а когда Льюис Хэмилтон, хотя едет позади, получает возможность провести пит-стоп с минимальными потерями времени, то в Mercedes без проблем могут предпринять какой-то тактический манёвр.

Когда Льюис поехал на второй пит-стоп, я сразу понял, что на свежих шинах он меня догонит – примерно так было в Венгрии в 2019 году, и несмотря на все мои усилия я стал для него лёгкой мишенью.

Благодаря разнице в скорости, которую обеспечивали более свежие шины, Льюис легко смог меня обогнать, а после этого мне хотя бы удалось удержать второе место и проехать лучший круг гонки. Сегодня нам просто немного не хватило скорости, и второй результат – максимум, на что можно было рассчитывать.

Похоже в Mercedes смогли нас опередить по гоночному темпу, и теперь мы должны разобраться, почему это произошло».

Серхио Перес (5-й): «На этой трассе непросто обгонять, это осложнило нам гонку. Первый круг сложился неплохо, мы отыграли несколько позиций, но мне потребовалось довольно много времени, чтобы обогнать Даниэля Риккардо.

Машина McLaren была очень быстрой на прямых, поэтому предпринять попытку атаки было сложно, но нам в итоге удалось провести обгон по внешнему радиусу 1-го поворота. Я понимал, что надо делать, поднажал и смог довести манёвр до конца, но сложность была в том, что после этого ресурс шин был на исходе.

С каждым гоночным уик-эндом я пилотирую всё более уверенно, и когда он заканчивается, мне хочется поскорее выйти на старт следующей гонки. Кроме того, все трассы разные, и хотя в Барселоне я чему-то научился, в Монако потребуется иной подход, но главное, что процесс адаптации к RB16B продолжается, и я надеюсь, что вскоре смогу почувствовать себя за рулём на 100% комфортно.

Предвкушаю гонку в Монако, тем более что в прошлом машины Red Bull были конкурентоспособны на этой трассе, поэтому у нас будет шанс побороться за победу».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер

Шарль Леклер (4-й): «Команда великолепно выступила в гонке – лучше и быть не могло. Четвёртое место – наш максимум на сегодня. Мы сделали всё, что могли, я очень доволен работой команды. Мы были быстры по сравнению с нашими прямыми соперниками, я рад, что удалось оторваться.

Машина вела себя потрясающе. В начале гонки на Soft всё отлично работало, никаких проблем с деградацией резины. После перехода на Medium мне надо было сохранить шины в рабочем состоянии на случай, если придётся бороться с Серхио Пересом. Мы немного беспокоились на этот счёт – он был очень быстр, но под конец гонки его темп немного упал.

Я неплохо стартовал. К сожалению, не удалось воспользоваться слип-стримом – из-за этого я потерял несколько позиций. Затем мне удалось опередить одного из гонщиков Mercedes по внешнему радиусу в первом повороте – я думал, что будет сложно остаться впереди, но мне удалось это сделать. Я не планировал обгон, но заметил, что на внешнем радиусе была свободная траектория, и я ей воспользовался. Всё получилось, поэтому я доволен. По ходу гонки обгонять гораздо сложнее из-за кусков отработанной резины вне траектории. Я выбрал простое решение – сделать это на первом круге.

Судя по всему, у нас неплохой темп на медленном третьем секторе. Мы много работали с машиной на двух первых секторах, чтобы она бережнее относилась к шинам и оставалась быстрой на третьем секторе. Мне кажется, машина быстра в медленных поворотах, и мы отлично поработали, чтобы в Барселоне у неё был стабильный темп на всём круге.

Посмотрим, что нас ждёт в Монако. Я предполагаю, что Mercedes и Red Bull Racing останутся далеко впереди, если подберут настройки для медленных поворотов. Тем не менее, я с нетерпением жду Гран При Монако, ведь это особенная гонка для меня. Кроме того, это первая гонка в сезоне, где трибуны будут заполнены на 50%».

Карлос Сайнс (7-й): «Честно говоря, я разочарован своей гонкой. Только выехав из боксов, я понял, что машина отлично управляется и мне комфортно за рулём. Старт имел ключевое значение, но у меня не получилось хорошо стартовать. Я точно не знаю, что произошло на первом круге, но я потерял несколько позиций.

После этого я ехал позади соперников, старался атаковать, но мне не хватало скорости, чтобы провести обгон. Если бы в гонке возникло меньше проблем, результат мог быть намного лучше.

Мне удалось обогнать Ландо Норриса благодаря тому, что у меня было преимущество за счёт шин. Что касается Даниэля Риккардо, то у меня с ним шины были в одинаковом состоянии, поэтому пройти его не получилось. Я не смог обогнать Даниэля, я не смог в непосредственной борьбе на трассе обогнать Эстебана Окона – это огорчает.

Я постепенно набираю оптимальную скорость, хотя остаются области, в которых нужно прибавить. Вчера в квалификации в первой и второй сессии я ехал в таком же темпе, что и Шарль, сегодня в гонке на пустой трассе тоже был очень быстр – у меня есть темп, осталось сложить вместе все составляющие и чисто провести уик-энд».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо и Ландо Норрис

Даниэль Риккардо (6-й): «Мне пришлось иметь дело с приятной проблемой: я здорово стартовал, опередил пару более быстрых машин, а потом на протяжении всей дистанции был вынужден от них обороняться! В сражении с Серхио Пересом я сопротивлялся, как мог, но он всё-таки сумел провести атаку, а вот Карлоса Сайнса я удержал позади. Нам немного не хватало скорости, но здорово, что мы так долго сражались с гораздо более быстрыми соперниками.

Я доволен. Конечно, нужно найти резервы скорости и в себе самом, и в машине, но в целом этот уик-энд был, пожалуй, лучшим с начала сезона. Барселона – красивый город, но далеко не всегда гонку на этой трассе ждешь с воодушевлением: мы много работаем здесь на тестах, конфигурация изучена досконально. Но в этот раз я очень ждал этапа в Барселоне, чтобы поработать с машиной в знакомых условиях. У меня получилось постепенно прибавлять в скорости и добиться хорошего прогресса!»

Ландо Норрис (8-й): «Непростая гонка, но мы этого ожидали, так что никаких сюрпризов. Обогнать было невероятно трудно: для этого требовалось на третьем секторе подобраться на дистанцию, позволяющую задействовать DRS, а это оказалось слишком сложно. Мы сделали всё, что могли. Единственным плюсом стратегии с двумя пит-стопами стало то, что ближе к финишу я всё-таки обогнал Эстебана Окона – это максимум, на что можно было рассчитывать. Возможно, результат не выглядит впечатляюще, но с учетом всех обстоятельств мы неплохо провели эту гонку.

В какой-то момент мне показали черно-белый флаг. Я оборонялся от атак Карлоса Сайнса, на прямой сместился в сторону, а затем слегка сместился обратно, что запрещено правилами. Я не собирался действовать излишне агрессивно, видел, что Карлос практически гарантированно совершит обгон, но что есть, то есть.

В квалификации я не смог продемонстрировать всё, на что способен, а вот Даниэль в субботу лучше раскрыл потенциал машины и сегодня финишировал шестым. Ferrari с самого начала сезона очень быстры, ошибаются те, кто их недооценивает. В поворотах их машина традиционно конкурентоспособна, да и на прямых они сумели прибавить. В квалификации мы смогли навязать им борьбу, но сегодня на длинной дистанции, где многое зависело от эффективности задних шин и способности целиком положиться на стабильность машины, они выглядели увереннее. Мы знаем слабые стороны MCL35M, её задней части не хватает стабильности, что и проявилось сегодня. Конечно, мы постараемся добиться прогресса, хотя сделать это будет непросто».

Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (9-й): «Сложная гонка, нам предстоит во многом разобраться. Сегодня мы уступали в скорости Ferrari и McLaren. В гонке мы оказались менее конкурентоспособны, чем в квалификации, но уезжаем из Барселоны с позитивным настроем. В прошлом году мы финишировали вне десятки, а сейчас заработали пару очков за девятое место. Не лучший результат, но он нас устраивает.

Посмотрим, как машина будет вести себя в Монако – я рад, что снова там выступлю. В 2019-м я не участвовал в этой гонке, а в прошлом году её отменили. Я рад, что мы туда возвращаемся».

Фернандо Алонсо (17-й): «Я получил удовольствие от гонки – она была интересной и очень сложной. Когда стартуешь позади, приходится отыгрываться, а из-за этого шины сильнее изнашиваются, что влияет на стратегию. Мы попробовали альтернативный вариант – стратегию с одним пит-стопом. Вероятно, в моём случае это было слишком оптимистичное решение. Мы хотели заработать очки и были близки к этому: за пять кругов до финиша я ехал десятым, но уже не мог сдерживать соперников и терял позиции.

На каком-то этапе двигатель работал с перебоями, но затем проблема решилась сама собой, и всё было в порядке. Не знаю, почему это произошло – я ничего не менял в настройках.

Инцидент с Лэнсом? Мы оба знали, что каждый из нас будет тормозить в последний момент. В итоге ни один из нас не заработал очки. Думаю, никакого наказания не последует. Сегодня было много интересных поединков, так что я здорово повеселился. Но я расстроен результатом – жаль, что я не заработал очки. В этот уик-энд команда была быстра, поэтому два очка за девятое место Эстебана – это не лучший результат. Но в Монако мы попробуем ещё раз».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (10-й): «Сегодня я испытываю смешанные чувства. В гонке я хорошо отыгрался, но машине не хватало скорости по сравнению с двумя первыми этапами, что огорчает. Я разочарован в себе из-за ошибки на стартовой решётке, которая осложнила мою жизнь. Получилось очень глупо.

Тем не менее, по ходу гонки я провёл несколько интересных сражений, обгонял соперников и финишировал десятым. У машины определённо есть потенциал, но мы должны заставить её стабильно работать во всех поворотах.

До этапа в Монако нас ждёт напряжённая работа, но я верю, что команда сделает несколько шагов вперёд в следующих гонках».

Юки Цунода (сход): «Разочаровывающий уик-энд. Конечно, я расстроен тем, что не финишировал, поскольку у меня был хороший темп на первых кругах, но произошедшее оказалось вне моего контроля. В данный момент мы не знаем, что именно случилось с машиной – когда её доставят в боксы, мы вместе с инженерами всё изучим.

Сейчас я должен сосредоточиться на следующей гонке в Монако. Я впервые буду там выступать и предвкушаю пилотирование на культовой трассе».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После 66 кругов упорной борьбы наши гонщики завершили Гран При Испании на тех же позициях, с которых стартовали, но гонка для них получилась богатой на события.

Себастьян отыграл одно место на старте, до выезда автомобиля безопасности наши машины ехали рядом. Вскоре Лэнс совершил блестящий обгон, опередив Фернандо Алонсо и поднявшись на 10-е место. Но в конце гонки обоих наших гонщиков обошел Пьер Гасли, так что очков заработать не удалось».

Лэнс Стролл (11-й): «Обидно упустить очко в конце гонки. Мы упорно боролись с AlphaTauri, мне не хватило совсем немного, чтобы финишировать десятым.

В гонке мы напряженно боролись с Фернандо Алонсо, момент в первом повороте был обычным гоночным инцидентом – я поздно затормозил, он опоздал с торможением – машины слегка коснулись, так что мне пришлось проехать прямо.

Этот уик-энд позволил нам узнать многое о машине. Работа продолжается, мы попытаемся добиться от машины большего перед гонкой в Монако».

Себастьян Феттель (13-й): «Сложный день. Ближе к финишу шины потеряли эффективность, хотя мы выбрали стратегию двух пит-стопов. Я рано сменил резину и вернулся на трассу позади Кими Райкконена, что, вероятно, и привело к быстрому износу шин.

Оглядываясь назад, легко говорить о том, что можно было сделать иначе, но на последних кругах было сложно бороться с соперниками, имевшими преимущество более свежей резины.

Мы продолжаем работу и знаем, что впереди долгий сезон. Подготовленные к этапу новинки позволили прибавить в скорости, важно делать шаги вперёд в каждый уик-энд».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Ещё одна гонка, доказавшая, что мы можем бороться со всеми командами из нашей половины пелотона средней группы, но по результатам гонки этого не видно.

Мы финишировали рядом с призовой десяткой, хотя сошла только одна машина. Это показывает, что мы готовы использовать проблемы соперников в своих интересах. Тем не менее, мы должны прибавить, чтобы по чистой скорости претендовать на очки.

Команда не унывает, мы уже добились большого прогресса и не собираемся останавливаться на достигнутом».

Кими Райкконен (12-й): «Мы сделали всё, что могли. На самом деле, машина хорошо управлялась, мне удался приличный первый круг, на котором я отыграл несколько позиций, а затем длинный первый отрезок.

Команда изначально планировала проехать гонку с одним пит-стопом – думаю, для нас это был лучший вариант. Мы финишировали рядом с призовой десяткой, но, к сожалению, вновь не заработали очки. Всего один сход не помог нам, но нужно продолжать работать, чтобы найти то, чего нам не хватает».

Антонио Джовинацци (15-й): «Не самая простая гонка, которая была испорчена проблемой на пит-стопе. Потеря времени стала для меня ударом, поскольку после возвращения на трассу мне пришлось ехать в дельте за автомобилем безопасности, из-за чего я не мог догнать пелотон.

После этого я приложил максимум усилий, чтобы отыграться, но поскольку впереди ничего не происходило, максимум, что я смог сделать – финишировать пятнадцатым. Гоночный темп был неплохим, но день оказался разочаровывающим. Надеюсь, этап в Монако сложится лучше – я уже с нетерпением жду следующую гонку».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (14-й): «Мы можем быть довольны проделанной работой. Машина хорошо управлялась, я чувствовал уверенность, но результат не в полной мере отражает нашу форму, ведь при старте с 15-й позиции я финишировал 14-м.

Я был на стратегии одного пит-стопа, тогда как соперники, с которыми мы боролись, на двух. Я пытался обогнать Фернандо Алонсо, а позади меня ехали более быстрые парни на новых шинах Soft. После того, как меня обогнал один из них, следом обогнали и все остальные.

Шины работали на пределе, я ехал на пределе, и машина была на пределе. Это наш максимум, и я рад, что мы выбрали стратегию, которая давала нам хотя бы половину шанса на борьбу. Мы были очень близки к гораздо более высокому результату и надеемся, что в будущем нас ждёт больше подобных уик-эндов. Мы сражались за позиции благодаря собственной скорости – отличная работа!»

Николас Латифи (16-й): «Как мы и ожидали, гонка получилась сложной. Хотя темп был не таким, каким бы мне хотелось, я рад, что в самой важной сессии уик-энда машина оказалась в своей лучшей форме.

Благодаря правильной стратегии и нескольким хорошим обгонам, мы смогли опередить обе машины Haas. Я считаю, что мы завершили уик-энд хорошим результатом, но перед гонкой в Монако предстоит много работы».

Haas F1 Team

Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложная гонка. Мик с Никитой неплохо стартовали, но затем справедливо решили не рисковать в первых поворотах, так что машина Williams проехала мимо. Нам нужно финишировать в гонках, поэтому нет смысла предпринимать действия, способные привести к повреждениям машины и сходу с дистанции. Я считаю, что выбранная стратегия нам подошла, мы сделали всё, что можно – мы не могли претендовать на большее в этот уик-энд».

Мик Шумахер (18-й): «Всё могло быть лучше, но мы знали, что эта гонка получится сложной. Тем не менее, мы можем быть довольны. Я не лучшим образом стартовал, но хорошо проехал первый круг и опередил несколько машин, которых, возможно, заблокировали другие соперники. К сожалению, скоро возникли проблемы с задними шинами Soft.

Для нас важно сосредоточиться на своей гонке и добиться максимума от машины. Каждый уик-энд что-то меняется, так что я готов к любому развитию событий в следующей гонке в Монако – после первой тренировки поймём, что нас ждёт».

Никита Мазепин (19-й): «По ходу гонки менялся баланс машины – возможно, дело в температуре или в ветре. Ещё в квалификации возникло много проблем в середине поворотов, а затем это перешло в сильную избыточную поворачиваемость на всех составах резины, что я использовал в гонке.

Задача дебютанта – учиться в каждой гонке, и я помню по молодёжным сериям, насколько больше у меня было знаний во втором, а затем в третьем сезоне в одной и той же гоночной серии. Надо многое узнать. Сегодня моя гонка прошла без проблем, а я ехал в стабильном темпе».

Другие новости