Гран При Мехико: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес

Солнечно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +47…48С

Макс Ферстаппен приехал в Мехико лидером чемпионата с преимуществом 12 очков в личном зачёте. Все ждали, что на высокогорном автодроме имени братьев Родригес в Red Bull Racing смогут закрепить преимущество – мексиканская трасса им больше подходит, но всё получилось не так просто.

В пятницу и субботу на тренировках гонщики Red Bull Racing подтвердили преимущество, но в квалификации весь первый ряд достался Mercedes. Red Bull Racing не удалось добиться максимума от шин, в команде решили отыграть пару десятых за счёт слипстрима, но когда на решающем попытке Ферстаппен ехал в воздушном мешке за машиной Переса, на пути им попался Юки Цунода.

Японец из «сестринской» AlphaTauri был предупреждён своим инженером и даже выехал за пределы трассы, чтобы пропустить гонщиков «старшей» команды, но Перес не ожидал такого манёвра, выехал за ним – и тоже оказался за пределами трассы, так что быстрый круг и у него, и у Макса был испорчен.

В Mercedes сработали лучше, обошлись без слипстрима – и Боттас завоевал третий поул в сезоне, Хэмилтон уступил 15 сотых – команда в 81-й раз заняла весь первый ряд стартового поля став лидером в рейтинге по этому показателю.

В воскресенье трибуны были забиты под завязку. Мексиканские зрители прошли квест с добыванием справки о вакцинации, чтобы поболеть за Серхио Переса, начинавшего гонку четвёртым. Впрочем, в любом Гран При, на любой трассе мира, найдётся плакат "Кими в президенты" – так было и на этот раз.

Расстановка сил на старте обещала интересную борьбу – весь первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull. С учётом длинной прямой, почти такой же как в Сочи, стартовать позади и оказаться в воздушном мешке перед торможением могло быть даже более выгодно.

Сразу пятеро гонщиков потеряли позиции на старте. Цунода, Норрис, Окон и Стролл поделили два последних ряда, заменив силовые установки, рядом с ними стартовал Расселл, получивший новую коробку передач.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов, но на пыльной трассе шины Soft не обеспечивали преимущества в скорости, скользили и пузырились. В командах сделали ставку на Medium и Hard, рассчитывая провести гонку с одним пит-стопом.

Цунода и Окон в хвосте гонки стартовали на Soft, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

На старте Ферстаппен возглавил гонку, Хэмилтон оказался вторым, Боттаса развернуло после контакта с Риккардо, задевшего его сзади – и финн откатился назад. Стюарды оставили инцидент без последствий.

Цунода и Шумахер выбыли из борьбы, налетев с двух сторон на машину Окона. Расселл отыграл несколько мест. Выехал автомобиль безопасности.

Риккардо и Боттас побывали в боксах, перейдя на Hard.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Джовинацци - Сайнс - Феттель - Расселл - Райкконен.

На 4-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался. Риккардо опередил Боттаса в борьбе за 17-е место. Сайнс обогнал Джовинацци.

На 9-м круге Райкконен, на 10-м Алонсо опередили Расселла.

На 11-м круге Норрис опередил Мазепина в борьбе за 12-е место.

На 12-м круге Латифи сменил шины. Окон опередил Мазепина.

На 13-м круге Стролл провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка. На 14-м круге Никита сменил резину.

К 15-му кругу преимущество Ферстаппена над Хэмилтоном превысило пять секунд. Пелотон растянулся.

На 15-м круге Окон сменил шины. Норрис опередил Расселла в борьбе за 11 место.

На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп – после стартового комплекта Medium все переходили на Hard. На 17-м круге Джовинацци сменил шины.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Сайнс - Феттель - Райкконен - Алонсо - Норрис. Макс лидировал с преимуществом в восемь секунд, Перес приближался к Хэмилтону. На 30-м круге Хэмилтон сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым – и на холодных шинах пропустил Леклера, но кругом позже и Шарль провёл пит-стоп.

На 32-м круге Гасли сменил резину, на 33-м – Райкконен, на 34-м – Ферстаппен. Перес возглавил гонку – впервые в истории мексиканский гонщик лидировал в национальном Гран При.

На 34-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 36-м – Стролл, на 39-м – Риккардо, на 40-м – Алонсо, на 41-м – Перес и Боттас – при обслуживании машины Валттери произошла заминка при замене переднего левого колеса.

На 43-м круге Сайнс сменил резину, на 45-м Норрис.

Первая десятка на 46-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Сайнс - Феттель - Райкконен - Алонсо - Норрис.

На 52-м круге Латифи провёл пит-стоп. На 57-м Стролл опередил Расселла в борьбе за 15-е место.

На 58-м круге Леклер пропустил Сайнса после неоднократных просьб команды – и Карлос сразу оторвался.

Перес постепенно сокращал отставание от Хэмилтона и на 61 круге оказался в секунде позади, получив возможность использовать DRS. Болельщики изо всех сил подгоняли Серхио, стоя наблюдая за концовкой гонки, но разницы в скорости не хватило для атаки.

На 66-м круге Боттас свернул в боксы и получил шины Soft, чтобы отобрать лучший круг у Ферстаппена, но попал в трафик и вновь заехал в боксы, чтобы после возвращения оказаться на свободной трассе.

На 69-м круге Сайнс вернул позицию Леклеру – побороться за позицию с Гасли не удалось. Перес вновь оказался в секунде за Хэмилтоном, но атаковать не смог.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав девятую победу в сезоне, 19-ю в карьере – и увеличив преимущество в личном зачёте до 19-ти очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Оставание Red Bull Racing от Mercedes в Кубке конструкторов сократилось до одного очка.

Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Сан-Паулу [бывший Гран При Бразилии].

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:38:39.086 185.716 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +16.555 185.198 1
3. C.Перес Red Bull +17.752 185.161 1
4. П.Гасли AlphaTauri +63.845 183.735 1
5. Ш.Леклер Ferrari +81.037 183.208 1
6. К.Сайнс Ferrari +1 круг 183.024 1
7. С.Феттель Aston Martin +1 круг 182.788 1
8. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 182.631 1
9. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 182.369 1
10. Л.Норрис McLaren +1 круг 182.291 1
11. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 181.231 1
12. Д.Риккардо McLaren +1 круг 181.204 2
13. Э.Окон Alpine +1 круг 180.857 1
14. Л.Стролл Aston Martin +2 круга 180.239 2
15. В.Боттас Mercedes +2 круга 179.482 4
16. Д.Расселл Williams +2 круга 179.306 1
17. Н.Латифи Williams +2 круга 178.871 2
18. Н.Мазепин Haas +3 круга 176.453 2

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:17.774 (69 круг, 199.223 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ю.Цунода AlphaTauri 0 авария
М.Шумахер Haas F1 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 312.5
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 293.5
= 3. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 185
= 4. C.Перес Red Bull Racing 165
= 5. Л.Норрис McLaren Racing 150
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 138
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 130.5
= 8. Д.Риккардо McLaren Racing 105
= 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 86
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 60
= 11. Э.Окон Alpine F1 Team 46
= 12. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 42
= 13. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 26
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 20
= 15. Д.Расселл Williams Racing 16
16. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 10
17. Н.Латифи Williams Racing 7
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 478.5
= 2. Red Bull Racing Honda 477.5
3. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 268.5
4. McLaren Racing Mercedes 255
= 5. Alpine F1 Team Renault 106
= 6. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 106
= 7. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 68
= 8. Williams Racing Mercedes 23
= 9. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 11