Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Нам нужно точно установить факты, вызвавшие инциденты с участием Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена, чтобы понять причину. На данный момент мы можем сказать, что на шине Хэмилтона тоже был обнаружен порез, и что нагрузка на правую заднюю шину в Баку выше, чем на заднюю левую.

Перед инцидентами не было никаких признаков возможных проблем или вибрации. Ни одна из шин, проехавших столько же кругов или больше, не имеет никаких признаков чрезмерного износа. Поэтому мы не можем исключить, что причиной мог стать внешний фактор, хотя и этого не должно происходить. Мы понимаем – от нас ждут ответов».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Настоящие американские горки! Сегодня мы испытали все виды эмоций. За пять кругов до финиша нам светил первый с 2016 года победный дубль, но лидировавший Макс сошёл из-за прокола. Это было неожиданно и довольно болезненно.

После гонку остановили красными флагами, а у нас начались серьёзные опасения по поводу Серхио. На его машине возникли проблемы с потерей давления в системе гидравлики – не было гарантий, что он финиширует. К счастью, Серхио сделал свою работу, а Льюис ошибся в первом повороте на рестарте. В результате по итогам уик-энда мы увеличили отрыв в Кубке конструкторов, Макс сохранил лидерство в личном зачёте, а Серхио поднялся на третье место в чемпионате.

Мы понимаем разочарование Макса, но рады за Серхио, который одержал первую победу в нашей команде. Он был невероятно быстр на протяжении всего уик-энда, и такой результат придаст команде дополнительный импульс. Кроме того, приятно видеть Пьера Гасли на подиуме после сильно проведённого уик-энда.

Мы хотим посвятить победу памяти Мансура Оджея, которого сегодня потеряла семья McLaren и весь наш спорт. Он умел вдохновлять, и мне повезло, что я мог называть его другом.

Наши поздравления и огромные благодарности всем партнёрам команды, особенно Mobil 1 – в этот уик-энд они предоставили нам обновлённое моторное масло, что показывает, с какой невероятной отдачей работают все в команде во время сражения за победу в чемпионате».

Серхио Перес (1-й): «Мы любим Баку! Здорово одержать здесь первую победу вместе с Red Bull. Команда проделала огромную работу, и я хочу поблагодарить господина Матешица за эту великолепную возможность и предоставленное место за рулём. Мне жаль Макса, поскольку он заслуживал победу, а победный дубль был бы очень приятен команде.

Гонка превратилась в сумасшедшие американские горки. Приходилось атаковать изо всех сил практически с первого круга – Льюис прессинговал меня, так что я не мог перевести дух. Было очень сложно, но я сохранял концентрацию.

Сегодня всё получилось идеально за исключением рестарта, во время которого у моих шин не было сцепления. Я решил, что не могу упустить победу за два круга до финиша, поэтому перед первым поворотом тормозил настолько поздно, насколько мог. Затем я увидел, что Льюис заблокировал колёса и уехал по прямой в зону вылета. Это показывает, что мы все пилотируем на пределе. Мне жаль Льюиса, поскольку очень больно, когда такое происходит, но мы все допускаем ошибки.

Мы можем наслаждаться сегодняшним днём. У нас был великолепный темп и очень эффективная машина. Команда каждую неделю максимально выкладывается. Позади только шесть гонок, и я смогу ещё прибавить. У меня великолепные отношения с Максом и командой, а до конца сезона ещё далеко».

Макс Ферстаппен (сход): «Неприятно сойти, лидируя за несколько кругов до финиша. Я не чувствовал ничего странного в поведении машины, а затем внезапно меня подвела задняя левая шина, и я довольно сильно врезался в стену. Не лучшее место для аварии. Пока мы не знаем, что стало причиной, но я не сомневаюсь в том, что будет проведено тщательное расследование.

До этого гонка складывалась отлично, машина прекрасно управлялась, и я с комфортом лидировал. Казалось, что мы легко возьмём победный дубль, но в нашем спорте нет никаких гарантий.

Конечно, я разочарован, но при этом рад за Серхио – он сделал всё, что от него хотела команда. Он отлично стартовал, а после пит-стопа мы с ним оба обогнали Льюиса. Я слышал, что он оборонялся большую часть гонки. В ситуации, когда мне не удалось победить, я рад, что у него получилось. Серхио отличный парень и великолепный напарник. Приятно видеть его улыбку на подиуме после первой победы за Red Bull.

Жаль, что мы упустили возможность увеличить отрыв от Льюиса в личном зачёте. Мы знаем, что на обычных трассах Mercedes вновь будут быстры. Мы убедились, что всякое может случиться, но команда всё равно добилась хорошего результата!»

Aston Martin BWT F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс сошёл не по своей вине. На первых кругах он добился отличного прогресса и претендовал на очки – стратегия «подрезки» хорошо работала, он отлично пилотировал на шинах Hard, но на 31-м круге для него всё закончилось зрелищной аварией. Вместе с Pirelli мы выясним причину инцидента.

Себастьян тоже великолепно пилотировал, отыграв две позиции на первом круге. Он проехал более длинный первый отрезок на шинах Soft и благодаря более позднему пит-стопу опередил Юки Цуноду, поднявшись на седьмое место к середине дистанции. После схода Лэнса Себастьян поднялся на шестое место, а на рестарте обогнал Шарля Леклера и Пьера Гасли, поднявшись на четвёртое.

После схода Макса Ферстаппена Себастьян стал третьим, а когда Льюис Хэмилтон ошибся в первом повороте на втором рестарте, поднялся на второе место. Блестящее достижение всей команды и первый подиум Aston Martin в истории Формулы 1.

Лэнс и Себастьян сегодня продемонстрировали, что у нас есть гоночный темп, который позволяет бороться впереди команд средней группы или даже выше. К таким результатам они и будут стремиться в оставшейся части сезона».

Себастьян Феттель (2-й): «Я на седьмом небе от счастья – второе место многое значит для всех нас. Мы не ожидали подняться на подиум, но команда отлично прогрессировала на протяжении всего уик-энда, и в гонке машина была быстра.

Вчера было сложно из-за красных флагов в квалификации, но сегодня перед стартом я был расслаблен и чувствовал уверенность. Ключевое значение имело то, что при старте с одиннадцатого места я мог выбрать шины на первый отрезок. Это позволило поставить новый комплект Soft и отыграть два места, а затем дольше оставаться на трассе и совершить «подрезку» Юки Цуноды. Всё это дало мне отличную основу на вторую половину гонки и позволило воспользоваться преимуществом.

Мне было комфортно в машине, и в сочетании с событиями на трассе и стратегией мы смогли добиться действительно особенного результата».

Лэнс Стролл (сход): «Я расстроен, что не финишировал, но со мной всё в порядке. Сегодня мы могли заработать намного больше очков, поскольку за счёт пит-стопа я мог «подрезать» многих соперников. Это доказывает, что решение стартовать на Hard было правильным – у меня был высокий темп на первом отрезке, и результат сам шёл к нам в руки.

Я точно не знаю, что послужило причиной разворота на прямой, поскольку не было никаких признаков проблемы. Нужно разобраться. Уик-энд для меня получился сложным, но были и положительные моменты – гоночный темп и подиум Себастьяна. Огромные поздравления всей команде».

Scuderia AlphaTauri Honda

Франц Тост, руководитель команды: «Великолепная гонка – от старта до финиша. Поздравляю Red Bull Racing, Honda и Серхио Переса с фантастической победой. Макс был одним из самых быстрых на трассе и лидировал в гонке, но, к сожалению, в последний момент упустил победу. Важно, что он по-прежнему лидирует в личном зачёте.

Что касается нас, Пьер стартовал четвёртым – отличная позиция. А Юки был не так далеко от напарника – на седьмом месте. Оба гонщика хорошо стартовали, и Пьер долго оборонял свою позицию, хотя у него возникла небольшая проблема с силовой установкой. К сожалению, он потерял время, пока ехал за Строллом, и это позволило Феттелю его догнать и опередить после пит-стопа.

На рестарте мы перешли с Hard на Soft. Гасли здорово обогнал Леклера и поднялся на третье место. Невероятный результат, но Пьер и команда его заслужили, ведь мы были быстры с первой тренировки.

Юки стартовал седьмым, на первом круге его обогнал Алонсо, но позже он вернул позицию. После красных флагов Юки стартовал шестым, но на последних кругах потерял две позиции. Тем не менее, он финишировал седьмым – замечательный результат.

В этот уик-энд команда заработала много очков и поднялась на пятое место в Кубке конструкторов. Сегодня парни отлично поработали: выбрали верную стратегию и слаженно провели пит-стопы. Они заслужили этот результат. Поздравляю всю команду и надеюсь, что мы продолжим выступать так же здорово в следующих гонках».

Пьер Гасли (3-й): «Потрясающий уик-энд: я возглавил протокол третьей тренировки, затем показал четвёртое время в квалификации, а сегодня поднялся на подиум! Я очень рад за парней – отличный результат! На двух последних кругах у меня был напряжённый поединок с Шарлем, так что за подиум пришлось побороться.

Всю дистанцию я атаковал. Мне удалось поддерживать темп соперников, но в середине гонки начались проблемы с силовой установкой – на прямых она теряла мощность. Я понял, что вторая половина гонки будет сложной, но смог сохранить четвёртую позицию. После рестарта я думал, что Шарль опередит меня на прямой – моя скорость падала. Заметив шанс подняться на подиум, я сделал всё, что мог – так сильно мне этого хотелось. Это был жесткий, но честный поединок – всё как нам нравится. Весь уик-энд машина вела себя потрясающе, мы добились фантастического результата для команды. Я очень рад, что могу отблагодарить её подиумом.

Впереди этап во Франции. Надо выяснить, почему мы так хорошо выступили в этот уик-энд и использовать эту информацию в следующей гонке. Меня ждёт домашний Гран При, где я хочу вновь добиться успеха. Но сейчас надо отпраздновать наш подиум – я уже выпил Red Bull, но вечером мы позволим себе ещё что-нибудь!»

Юки Цунода (7-й): «Я немного расстроен результатом, ведь в этот уик-энд машина была быстра. Гонка началась неплохо, и до красных флагов я ехал в хорошем темпе. К сожалению, на последних кругах я потерял две позиции. Не знаю, мог ли что-то сделать иначе, но вечером я всё проанализирую, чтобы лучше понять ситуацию. Впрочем, я заработал важные для команды очки за седьмое место. Хочу поздравить Пьера с подиумом – это отличный результат, и команда его заслужила».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Сложная гонка, не оправдавшая наших ожиданий, учитывая результат вчерашней квалификации. Мы знаем, что для достижения наших целей должны не только улучшать машину, но и действовать идеально во всех областях, чего не удалось сделать сегодня.

К позитивным итогам уик-энда можно отнести то, что мы завоевали второй поул в сезоне и поднялись на третье место в Кубке конструкторов. Соперники уступают нам всего несколько очков – даже меньше, чем могло бы быть. Мы должны рассматривать прошедший этап как мотивацию к дальнейшей работе».

Шарль Леклер (4-й): «До приезда в Баку четвёртое место казалось более-менее ожидаемым результатом. Первым сюрпризом этого уик-энда стал поул, а вторым то, что наши соперники по средней группе сегодня оказались очень быстры.

Несмотря на старт с первого места, мы знали, что нас вполне могут обогнать гонщики двух лидирующих команд – именно это и произошло. После пит-стопа я делал всё, что в моих силах.

После первого рестарта я заблокировал резину – этот отрезок гонки из-за вибрации был самым сложным. Я даже думал, что не смогу доехать до финиша на этом комплекте.

Затем гонку остановили красными флагами, и я начал думать о подиуме. К сожалению, финишировать в тройке не удалось. Себастьян отлично справился – мои поздравления. То же могу сказать и Пьеру – на последних кругах у нас с ним была плотная борьба!

Мы продолжим работать и двигаться в правильном направлении».

Карлос Сайнс (8-й): «Не на такую гонку я рассчитывал, но сегодня я не чувствовал машину так, как чувствовал её на протяжении всего уик-энда. Каждый раз на холодных шинах, а это было после каждого рестарта, возникали серьёзные проблемы с блокировкой передних шин и с тормозами. Всё это привело к дорогостоящей ошибке, которая испортила мне всю гонку.

Я смог заработать очки, но недоволен результатом. Нужно понять причины возникших проблем и исправить их в предстоящих гонках. У нас есть время, чтобы вернуться в Маранелло и во всём разобраться. Уверен, на этапе во Франции мы вернёмся более сильными».

McLaren Racing

Ландо Норрис (5-й): «Пятое место – хороший результат. Гораздо лучше, чем я мог предполагать после неудачного первого круга. Гонка выдалась непростой, обгонять оказалось сложнее, чем я рассчитывал, но у меня всё-таки получилось финишировать пятым и заработать много очков. Конечно, было бы здорово оказаться на месте Себастьяна Феттеля или Пьера Гасли, но они оба здорово провели гонку и были очень быстры, мои им поздравления! Пятое место стало нашим максимумом.

На заключительном рестарте я опередил Льюиса Хэмилтона, поскольку он оказался за пределами трассы, а следом прошёл Юки Цуноду. Я пытался атаковать Шарля Леклера, но он оборонялся довольно агрессивно, мне не удалось провести обгон. В этот уик-энд Ferrari и AlphaTauri были быстрее нас, так что результат можно считать минимизацией потерь – особенно по отношению к Ferrari, нашим главным соперникам в Кубке Конструкторов. Мы чисто провели гонку, не допустили ошибок, это очень хорошо.

Приятно, что Даниэль тоже финишировал в призовой десятке, но Ferrari заработали больше очков и теперь впереди в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Впрочем, до конца сезона еще далеко, постараемся опередить Ferrari в следующих гонках».

Даниэль Риккардо (9-й): «Приятно заработать пару очков, это всё-таки лучше, чем ничего! Гонка прошла в целом неплохо, мы сумели избежать контакта с барьерами. На заключительном рестарте борьба была предельно острой, но хорошо, что обе машины McLaren финишировали в призовой десятке. С нетерпением жду следующих трех этапов подряд и продолжения борьбы на традиционных автодромах, где гораздо больше места! Обычно уличные трассы нравятся мне за то, что не прощают ошибок, но сейчас я предпочел бы больше пространства!

За три круга до финиша я уже ехал девятым, так что для меня рестарт стал еще одним шансом отыграть одну или несколько позиций. Если бы я лидировал в гонке с преимуществом в двадцать секунд, я бы не обрадовался рестарту, но в моей сегодняшней ситуации он сделал концовку гонки более захватывающей. Борьба была острой, но мне понравилось!»

Alpine F1 Team

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Гонка началась не лучшим образом: Эстебану пришлось сойти из-за проблем с силовой установкой, а машине Фернандо не хватало скорости – нужно понять почему. В целом, не лучший день для нас, но мы рады, что с двумя гонщиками, попавшими в аварию, всё в порядке, а после рестартов мы увидели захватывающую борьбу.

Приятно, что Фернандо продемонстрировал своё волшебство и отыграл четыре позиции, финишировав шестым. Отличная награда для всех в команде за напряжённую работу. Фернандо вернулся на конкурентоспособный уровень, и теперь необходимо работать вместе, чтобы команда тоже вернулась к привычной форме на этапе во Франции».

Фернандо Алонсо (6-й): «Я рад за команду, сегодня мы заработали несколько важных очков. Мы заслужили этот результат в конце сложного уик-энда. Заключительные круги получились очень весёлыми – я агрессивно атаковал и смог отыграть несколько позиций.

Команда хорошо отработала в этот уик-энд, но в гонке машине не хватало скорости. Нужно всё проанализировать и найти причину, но я доволен тем, как всё закончилось. Постараемся сохранить взятый темп на следующем этапе во Франции».

Эстебан Окон (сход): «Мне вновь не повезло на этой трассе – из-за потери давления пришлось довольно рано сойти. Я хорошо стартовал, был впереди обоих гонщиков McLaren и боролся с соперниками. Я вёл свою гонку, темп позволял рассчитывать на финиш в первой десятке, что Фернандо и продемонстрировал.

Очевидно, что это был не мой уик-энд, но мы перевернём страницу и отправимся на Гран При Франции. Впереди домашняя гонка, с нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы рады, что финишировали в десятке. Оба гонщика от старта до финиша ехали в отличном темпе. Наши стартовые позиции были не самыми лучшими, но вся команда отлично поработала – в итоге мы смогли бороться за очки до финиша. Финиш в десятке – это награда за безупречное пилотирование, слаженную работу на пит-стопах и эффективную стратегию.

На рестарте надо было действовать разумно, ведь все собирались рисковать, но в итоге мы заработали очки. Мы снова продемонстрировали свой прогресс и можем регулярно бороться за попадание в десятку, но ещё есть с чем поработать. Мы продолжаем двигаться к цели».

Кими Райкконен (10-й): «До последних кругов в моей гонке почти ничего не происходило, но я рад, что заработал очко. Странно, но обгонять сегодня было довольно сложно – мы относительно легко догнали соперников впереди, но не могли их атаковать. Рестарт после красных флагов был хаотичным: можно было добиться большего, или наоборот всё потерять, поэтому этот результат нас устраивает. Но не думаю, что мы могли финишировать выше».

Антонио Джовинацци (11-й): «Благодаря отличному старту, я смог сразу же вмешаться в борьбу за очки. Возникла небольшая проблема с тормозами, но в целом у меня был неплохой темп.

Мы рано провели пит-стоп, чтобы за счёт стратегии опередить соперников, и до красных флагов всё шло спокойно. На рестарте я отыграл несколько позиций в первом повороте, но во втором произошёл контакт с Риккардо, и на моей машине сработала система, препятствующая отключению двигателя.

Я считаю, что мы добились максимального результата: после старта с последней позиции я был очень близок к очкам. Сумасшедшая и богатая на события гонка, но мы можем быть довольны тем, что второй уик-энд подряд заработали очки – на этот раз это сделал Кими».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель команды: «На заключительном рестарте Льюис оказался за пределами трассы, но это нельзя назвать его ошибкой. Когда Серхио Перес начал смещаться в сторону Льюиса, наш гонщик задел регулятор баланса тормозов, баланс целиком сместился на переднюю ось, и машина попросту не успела замедлиться. Это никак не связано с тем, что перед рестартом тормоза на машине Льюиса слегка дымились.

Если говорить о гонке в целом, поначалу нам не удавалось быстро прогреть шины, а на пит-стопах мы сработали не лучшим образом и пропустили соперников. Мы теряли особенно много времени на извилистом втором секторе, и примерно такую же картину можно было наблюдать в Монако. Для машины, выигравшей три гонки в нынешнем сезоне, такое положение дел нельзя назвать случайностью, есть, скажем так, фундаментальные проблемы. Мы знаем, в чем нам не хватает эффективности, это совершенно точно можно было видеть на конкретных участках трассы.

Валттери сегодня не хватило скорости, но дело не в нём, а в машине – её поведение было крайне нестабильным. А если на уличной трассе машине не хватает стабильности, гонщик не может пилотировать уверенно.

Гран При Азербайджана завершился для нас неудачно, но борьба на этом не закончена. Я не сомневаюсь, что мы сумеем направить досаду и злость от поражения в конструктивное русло и вскоре возьмём реванш».

Валттери Боттас (12-й): «Ощущения такие же, как после квалификации. Я не понимаю, почему ехал настолько медленно. В начале гонки мне было трудно держаться за соперниками впереди, а затем меня прошёл кто-то из гонщиков Aston Martin. В этом сезоне у нас большие трудности с прогревом шин, на первом рестарте я не мог ничего противопоставить соперникам – они просто объезжали меня справа и слева, это было очень неприятно.

Конечно, в Баку специфичная трасса, но нужно разобраться, почему мы не смогли быть достаточно быстры. А потом мне лучше поскорее забыть этот уик-энд. Результат не соответствует тому, на что я действительно способен».

Льюис Хэмилтон (15-й): «Когда на заключительном рестарте Серхио Перес начал смещаться влево, я тоже стал уходить в сторону и нечаянно задел один из переключателей, после чего задние тормоза буквально отключились – работали только передние, потому в первом повороте я просто проехал прямо. Очень неприятный момент и досадный результат для всей нашей команды. Всё, что я могу сейчас сделать, это как можно быстрее заново собраться с силами. На дистанции я выкладывался на пределе.

Конечно, есть и позитивные моменты по итогам всего уик-энда, но когда теряешь всё за пару кругов до финиша… Максу Ферстаппену сегодня тоже не повезло, наша борьба продолжится в следующих гонках».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Интересная гонка в некоторых моментах или даже во всём. В конце концов, это наш лучший в сезоне результат, так что я очень рад за всех. В нашей ситуации очень сложно добиться такого результата. Но это стало возможным только благодаря напряженной работе всей команды. Что касается инцидента на главной прямой, мы во всём разобрались и всё прояснили. Возникло недопонимание, но у нас всё в порядке, и мы двигаемся дальше».

Мик Шумахер (13-й): «Сегодня всем пришлось нелегко. Деградация шин оказалась сильнее, чем мы прогнозировали. На дополнительном пит-стопе я перешёл на Soft, и всё шло хорошо, но затем гонку остановили красными флагами. Мы были близки к тому, чтобы заработать очки. В подобных гонках надо использовать шанс и оставаться на трассе. Нам это удалось, мы боролись и уже видим свет в конце тоннеля».

Никита Мазепин (14-й): «В целом, неплохая гонка. Немного жаль, что из-за некоторых моментов я откатился назад, но у нас был неплохой темп. Мы кое с чем экспериментировали, потому что с начала гонки я должен был беречь тормоза – они перегревались. Пришлось изменить баланс тормозов, но из-за этого я блокировал колёса. Я едва не врезался в стену и потерял много времени.

Сначала гонка была монотонной, разгоны чередовались с торможениями, а затем внезапно стало интересно. Я немного расстроен, что пропустил напарника на главной прямой. Что сделано, то сделано, но я думаю, что мы добились неплохих результатов. Впрочем, справедливо сказать, что в этом нам помогли проблемы у других гонщиков. В целом, всё позитивно».

Williams Racing

Дейв Робсон, главный инженер: «Гонка получилась напряженной, на следующей неделе нам многое предстоит проанализировать. Гонки в Баку часто оказываются непредсказуемыми – так было и на этот раз. К сожалению, Джордж не смог выйти на рестарт из-за проблемы, которая, как мы полагаем, связана с коробкой передач, а ошибка команды в общении с Николасом привела к штрафу.

С Джорджем мы решили попробовали альтернативную стратегию, но на шинах Hard ему не хватило темпа, хотя машина работала достаточно хорошо. Сменив резину во время первого выезда автомобиля безопасности, он оказался в более выгодном положении относительно тех, кто ехал впереди на изношенных шинах, но второй выезд автомобиля безопасности и последовавшая за ним приостановка гонки дали гонщикам возможность сменить резину перед финальным спринтом на два круга до клетчатого флага».

Николас Латифи (16-й): «Почти всю гонку я провёл в одиночестве. До красного флага мы исходили из стратегии одного пит-стопа, и мне удавалось эффективно работать с резиной, но результата добиться не удалось. Очевидно, что при коммуникации мы могли сработать лучше».

Джордж Расселл (17-й): «К сожалению, из-за проблем с коробкой передач я был вынужден сойти перед рестартом гонки. Мы долго ждали, когда объявят рестарт, и я был очень разочарован, когда машина неожиданно потеряла скорость. Этого не должно было случиться, но таковы гонки. Мы разберёмся и найдём причину».