Гран При Австрии: Ферстаппен - Боттас - Норрис

Облачно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +34…36С

Два подряд этапа на австрийской трассе не могли получиться разными. В прошлом году выручил дождь, на этот раз прогноз не сбылся, но тем интереснее было наблюдать за тем, кому удалось сделать выводы после первой гонки и добиться большего во второй.

Как и на прошлой неделе, Макс Ферстаппен доминировал по ходу уик-энда, но в квалификации расстановка сил чуть изменилась. Вместе с ним с первого ряда впервые за карьеру стартовал Ландо Норрис, со второго гонку начинали Серхио Перес, впервые в сезоне опередивший обоих пилотов Mercedes, и Льюис Хэмилтон, с третьего – Валттери Боттас и Пьер Гасли.

Удивил Джордж Расселл, пробившийся в финальную сессию за рулём Williams – и стартовавший восьмым после штрафа Себастьяна Феттеля – немца наказали за блокировку Фернандо Алонсо в квалификации.

По сравнению с прошлой неделей в Pirelli привезли на этап резину на шаг мягче. В роли Hard, Medium и Soft использовались самые мягкие составы С3, С4 и С5. Шины С5 оказались слишком мягкими и быстро теряли эффективность, в командах постарались не использовать их в гонке. На Soft стартовали только Гасли, Цунода, Стролл и Феттель. Сайнс и Райкконен выбрали Hard для первого отрезка, остальные начинали гонку на Medium.

Впервые с начала сезона трибуны на трассе были заполнены полностью, большей частью – болельщиками Макса Ферстаппена в оранжевом. Весь персонал Формулы 1 был в масках, зрители – без масок. За уик-энд на автодроме побывали 132 тысячи зрителей.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая семёрка сохранила позиции. Расселл и Сайнс потеряли по две позиции.

Эстебан Окон сломал подвеску в борьбе с Джовинацци. Антонио свернул в боксы для осмотра и смены шин, Окон сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Хэмилтон - Боттас - Гасли - Цунода - Стролл - Феттель - Леклер.

На 3-м круге объявили рестарт. Джовинацци совершил обгон до линии автомобиля безопасности – и получил пятисекундный штраф.

Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Норриса, Ландо вытеснил его в гравий в четвёртом повороте – и Серхио откатился на 10-ю позицию. Позже Ландо получил пятисекундный штраф. Боттас обогнал Хэмилтона, но Льюис вернул позицию.

Ферстаппен отрывался от Норриса, которого прессинговал Хэмилтон, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 12-м круге Сайнс обогнал Расселла в борьбе за 12-ю позицию.

На 13-м круге Цунода сменил резину, но перед пит-стопом пересёк белую линию при въезде на пит-лейн – и тоже получил пятисекундный штраф.

На 14-м круге – Гасли провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса.

На 15-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за 7-е место. Стролл сменил резину.

На 18-м круге Риккардо обогнал Феттеля в борьбе за пятую позицию – и Себастьян свернул в боксы, сменив шины.

На 20-м круге Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за второе место.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Норрис - Боттас - Риккардо - Леклер - Перес - Сайнс - Расселл - Райкконен.

На 24-м круге Гасли опередил Джовинацци в борьбе за 13 место.

На 29-м круге Мазепин провёл пит-стоп, на 30-м – Риккардо, на 31-м – Норрис (отбыв пятисекундный штраф), Боттас и Расселл.

На 32-м круге Хэмилтон сменил резину, на 33-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке, Алонсо и Перес – возникла небольшая заминка с передним левым колесом.

На 34-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 35-м – Леклер, на 36-м – Шумахер.

На 38-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за 13-ю позицию. Райкконен сменил резину.

На 41-м круге Леклер атаковал Переса, не обошлось без контакта, гонщики сохранили позиции, а Серхио получил от стюардов пятисекундный штраф.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Норрис - Сайнс - Гасли - Риккардо - Перес - Леклер - Цунода.

На 46-м круге Гасли сменил резину. На 47-м круге Леклер вновь атаковал Переса – вновь Серхио не оставил ему места, вытеснив в гравий – и получил ещё один пятисекундный штраф.

На 48-м круге Стролл и Мазепин сменили резину, на 49-м – Сайнс, на 51-м – Феттель. Стролл превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.

На 51-м круге Стролл опередил Джовинацци в борьбе за 15-е место.

Машина Хэмилтона оказалась повреждена после наезда на высокий поребрик, Боттас сокращал отставание – и в Mercedes попросили гонщиков поменяться позициями. На 53-м круге Валттери опередил напарника.

На 53-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за пятое место.

На 53-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за третье место, и Льюис свернул в боксы, сменив шины.

На 61-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство в гонке.

На 66-м круге Леклер по просьбе команды пропустил Сайнса, чтобы тот попытался побороться с Риккардо.

Первая десятка на 67-м круге: Ферстаппен - Боттас - Норрис - Хэмилтон - Перес - Риккардо - Сайнс - Леклер - Гасли - Расселл.

На 68-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за десятое место.

На 71-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место. Феттель и Райкконен устроили аварию в борьбе за позицию, коснувшись колёсами.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австрии, одержав пятую победу в сезоне и 15-ю в карьере, увеличив отрыв в личном зачёте до 32-х очков. Стартовав с поула, проехав лучший круг, лидируя от старта до финиша и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал первый в карьере «Большой шлем».

Это пятая победа Red Bull Racing в пяти последних гонках и 70-я в истории команды – преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 44 очков.

Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне. Ландо Норрис финишировал третьим, в третий раз за сезон поднявшись на подиум.

Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне, где нас ждёт первый в истории уик-энд со спринтерской гонкой.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:23:54.543 219.131 2
2. В.Боттас Mercedes +17.973 218.352 1
3. Л.Норрис McLaren +20.019 218.263 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +46.452 217.128 2
5. К.Сайнс Ferrari +57.144 216.672 1
6. C.Перес * Red Bull +57.915 216.639 1
7. Д.Риккардо McLaren +60.395 216.533 1
8. Ш.Леклер Ferrari +61.195 216.499 1
9. П.Гасли AlphaTauri +61.844 216.472 2
10. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 215.571 1
11. Д.Расселл Williams +1 круг 215.330 1
12. Ю.Цунода * AlphaTauri +1 круг 214.873 2
13. Л.Стролл * Aston Martin +1 круг 214.591 2
14. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 214.466 2
15. К.Райкконен * Alfa Romeo +1 круг 213.294 1
16. Н.Латифи * Williams +1 круг 212.943 1
17. С.Феттель Aston Martin сход 215.198 3
18. М.Шумахер Haas +2 круга 212.704 1
19. Н.Мазепин* Haas +2 круга 209.337 2

* к результату Переса добавлено 10 секунд за вытеснение соперника за пределы трассы
* к результату Стролла добавлено 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
* к результату Цуноды добавлено 5 секунд за пересечение линии на въезде на пит-лейн
* к результату Райкконена добавлено 20 секунд за инцидент с Феттелем
* к результату Латифи и Мазепина добавлено 30 секунд за игнорирование двойных жёлтых флагов

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:06.200 (62 круг, 234.815 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Э.Окон Alpine 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 182
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 150
= 3. C.Перес Red Bull Racing 104
= 4. Л.Норрис McLaren Racing 101
= 5. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 92
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 62
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 60
8. Д.Риккардо McLaren Racing 40
9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 39
= 10. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 30
= 11. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 20
= 12. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 14
= 13. Э.Окон Alpine F1 Team 12
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 9
= 15. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 1
= 16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Honda 286
= 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 242
= 3. McLaren Racing Mercedes 141
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 122
= 5. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 48
= 6. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 44
= 7. Alpine F1 Team Renault 32
= 8. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 2