Гран При Айфеля: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +9…10С, трасса +18…19С

В этом году двухдневный этап без пятничных тренировок планировалось провести в конце октября в Имоле, но команды смогли оценить связанные с этим сложности уже на Нюрбургринге.

В пятницу из-за сильного тумана медицинский вертолёт не смог бы в случае необходимости добраться до дежурного госпиталя, обе тренировки отменили – и на подготовку к квалификации и гонке у команд осталась лишь часовая субботняя сессия. Лучшее время показал Валттери Боттас.

В Racing Point произошла замена. Утром в субботу Лэнс Стролл пожаловался на плохое самочувствие, и в команде вновь обратились к Нико Хюлкенбергу, который уже заменял Серхио Переса в Сильверстоуне. Нико сразу приехал и после анализа на Covid-19 был подтверждён для участия в квалификации. Не пришлось даже подгонять сиденье – команда на всякий случай возила его сиденье с собой.

Квалификация на Нюрбургринге не имела принципиального значения – в девяти Гран При на текущей конфигурации трассы обладатель поула лишь дважды выигрывал гонку, но получилась интересной.

Одной из проблем стала холодная погода – шины было непросто вывести в рабочий режим, по ходу квалификации гонщики экспериментировали, чередуя медленные и быстрые круги.

В первой сессии Перес выехал на Medium, остальные на Soft. В боксах с левого переднего колеса Гасли не сняли термочехол, но механик быстро спохватился и всё исправил.

У Магнуссена, Джовинацци и Грожана аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте.

Гонщики работали сериями кругов. На вторую попытку Перес тоже поставил Soft, а Ферстаппен, Боттас, Хэмилтон и Леклер от неё отказались.

Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:26.319. Из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Расселл, Латифи, Райкконен и Хюлкенберг. Впервые в сезоне Антонио Джовинацци прошёл во вторую часть квалификации.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Риккардо выехали на первую попытку на Medium, но показать хорошее время из них удалось только Хэмилтону, так что на вторую попытку все поставили Soft – и прибавили, так что вся первая десятка завтра стартует на Soft.

Во второй попытке протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:25.390 – Ферстаппен уступил всего 77 тысячных. Феттель, Гасли, Квят, Джовинацци и Магнуссен не прошли в финал.

В финале все использовали Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:25.744 – первая тройка из Макса и пилотов Mercedes уместилась в восемь сотых.

Во второй попытке Боттас оказался быстрее – 1:25,229 – таков теперь новый абсолютный рекорд Нюрбургринга.

Валттери Боттас выиграл квалификацию на Нюрбургринге, завоевав третий поул в сезоне и 14-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил две десятых – завтра гонщики Mercedes восьмой раз в этом году займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Леклер, с третьего – Элбон и Риккардо. Даниил Квят начнёт гонку 13-м.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 2 1:26.573 7 3 1:25.971 6 1 1:25.269 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:26.620 6 1 1:25.390 6 2 1:25.525 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:26.319 3 2 1:25.467 6 3 1:25.562 6
4. Ш.Леклер Ferrari 6 1:26.857 4 5 1:26.240 8 4 1:26.035 6
5. А.Элбон Red Bull 11 1:27.126 6 6 1:26.285 3 5 1:26.047 6
6. Д.Риккардо Renault 5 1:26.836 6 4 1:26.096 6 6 1:26.223 6
7. Э.Окон Renault 8 1:27.086 8 10 1:26.364 6 7 1:26.242 6
8. Л.Норрис McLaren 4 1:26.829 6 7 1:26.316 6 8 1:26.458 6
9. С.Перес Racing Point 10 1:27.120 8 8 1:26.330 6 9 1:26.704 3
10. К.Сайнс McLaren 14 1:27.378 8 9 1:26.361 6 10 1:26.709 6
11. С.Феттель Ferrari 9 1:27.107 8 11 1:26.738 8
12. П.Гасли AlphaTauri 7 1:27.072 10 12 1:26.776 6
13. Д.Квят AlphaTauri 13 1:27.285 10 13 1:26.848 6
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 15 1:27.532 8 14 1:26.936 6
15. К.Магнуссен Haas 12 1:27.231 10 15 1:27.125 6
16. Р.Грожан Haas 16 1:27.552 10
17. Д.Расселл Williams 17 1:27.564 9
18. Н.Латифи Williams 18 1:27.812 9
19. К.Райкконен Alfa Romeo 19 1:27.817 8
20. Н.Хюлкенберг Racing Point 20 1:28.021 10