Гран При Айфеля: Превью этапа

Formula 1 Aramco Grosser Preis Der Eifel 2020
Германия Столица: Берлин Основной язык: немецкий
Население: 83,02 млн 1 евро = 93 рубля Территория: 357 408 кв.км

Этапы Формулы 1 обычно имеют национальный титул – или континентальный, если национальный занят. С 1951 года Нюрбургринг принял 40 Гран При – Германии, Европы и Люксембурга, а в 2020-м этап получил географическое название – Гран При Айфеля.

Права на название Гран При Германии принадлежат автомобильному клубу AvD, а промоутером этапа стал другой клуб – ADAC, отсюда и необычное название гонки. Впервые в истории Формулы 1 этап бесплатно покажут на официальном канале Формулы 1 в Youtube, но только на территории нескольких стран – в Германии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Швеции и Дании.

В истории чемпионата мира было 41 уникальное название этапов, а в антивирусном календаре 2020 года к ним добавились сразу шесть новых – Гран При Штирии, 70-летия, Тосканы, Айфеля, Эмилии-Романьи и Сахира.

Айфель – нагорье на западе Германии, часть Рейнских сланцевых гор. На западе Айфель граничит с Арденнами, где находится другая легендарная трасса – Спа. Строительство Нюрбургринга в 20-х годах XX века и стало ответом на популярность гонок у ближайших соседей.

Немцы построили ещё более длинную трассу – около 28 километров, с тех пор она остаётся самой протяженной в мире. Её северная часть весьма популярна у любителей и профессионалов. Проехать по легендарной Северной петле мечтает каждый поклонник скорости – для этого достаточно купить билет, а конфигурация трассы Формулы 1 включает стартовую прямую бывшей "Южной петли".

Гран При проходит по короткой, пятикилометровой версии трассы, где можно гарантировать необходимую безопасность, но перед началом уик-энда и на Северной петле часто проводят всевозможные акции с участием команд и гонщиков. Трасса Гран При и Северная петля легко обединяются в 26-километровую конфигурацию, которая используется для гонок на выносливость.

Афиша Гран При

Никогда гонка Формулы 1 на Нюрбургринге не проводилась так поздно, как в этом году. Чаще всего этап проходил в августе. До этого самой поздней была гонка Гран При Европы 1995 года, прошедшая 1 октября, когда старт пришлось отложить на полчаса из-за дождя и тумана. Первым тогда финишировал гонщик Benneton Михаэль Шумахер, сделав важный шаг на пути ко второму титулу.

В этом году этап пройдёт с 9 по 11 октября, а погода может стать ключевым фактором предстоящего Гран При. В середине октября на Нюрбургринге мокро и холодно. Прогноз обещает дожди каждый день с более низкой температурой воздуха и асфальта, чем на зимних тестах. В таких условиях с дождевой и промежуточной резиной Pirelli команды и гонщики ещё не работали.

Как в Муджелло и Сочи, этап будет проводиться с болельщиками на трибунах. Местные власти разрешили допустить до 20000 зрителей в день, организаторы продают билеты на уик-энд от 199 евро, но для жителей некоторых регионов, где заболеваемость наиболее велика, доступ на автодром закрыт. Как и в Сочи, билеты продавались отлично, квота первого дня продаж разошлась за час.

Из гонок поддержки на Нюрбургринге пройдёт только этап серии Touring Car Legends. В Германии очень хотели видеть этап Формулы 2 и Мика Шумахера, денег на это у организаторов не нашлось, но Мика болельщики всё же увидят – в первой пятничной тренировке он сядет за руль Alfa Romeo, заменив Антонио Джовинацци.

Кими Райкконен, Себастьян Феттель и Роман Грожан на подиуме Нюрбургринге

В прошлый раз гонка Формулы 1 проводилась на Нюрбургринге в 2013-м, из выступающих сегодня гонщиков в ней участвовали семеро – Хэмилтон, Боттас, Феттель, Перес, Райкконен, Грожан и Риккардо, но это было до перехода на гибридные силовые установки.

Трое гонщиков на подиуме были из этой семёрки, а Себастьян Феттель первый и пока единственный раз за карьеру выиграл Гран При Германии. После этого на домашних этапах побед у немца не было.

Читайте ещё