Гран При Айфеля

Гран При Айфеля

Гран При Айфеля: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +8…9С, трасса +19…17С

В сезоне 2020 года Формула 1 в 42-й раз приехала на Нюрбургринг, в десятый раз гонка проводилась на текущей конфигурации трассы, включавшей Mercedes Arena, и впервые под названием Гран При Айфеля. Титул Гран При Германии принадлежал немецкому клубу AvD, гонку организовал другой клуб – ADAC, взяв географическое название.

Все были рады, что впервые с 2013 года Формула 1 вернулась на Нюрбургринг, но единодушно критиковали выбор даты – в середине октября в Айфеле уже холодно. Гонщики жаловались, что в тонких гоночных перчатках быстро замерзают руки, а инженеры думали, как заставить шины работать – температура воздуха по ходу уик-энда не превышала десяти градусов.

Свободные заезды в пятницу пришлось отменить из-за тумана, на адаптацию к трассе и погоде осталась лишь короткая субботняя тренировка, в которой лучшее время показал Боттас. Он же выиграл квалификацию – в решающей попытке сумев лучше подготовить резину.

В Racing Point произошла замена. Лэнс Стролл приболел, утром в субботу в команде поняли, что он не сможет участвовать – и вновь призвали на замену Нико Хюлкенберга, который уже заменял Серхио Переса в Сильверстоуне. Нико не участвовал в тренировке, сел за руль уже в квалификации и замкнул протокол.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 использовались как Hard, Medium и Soft. После пропуска пятничных тренировок никто не знал, как поведут себя шины на дистанции при холодной погоде, опасаясь гранулирования, так что со стратегией команды определялись по ходу гонки.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Элбон и Риккардо. Даниил Квят стартовал 13-м.

Феттель, Гасли, Квят и Грожан стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гра При Айфеля

На старте Хэмилтон атаковал Боттаса, но Валттери отбился, сохранив лидерство. Стартовавшие на Medium потеряли позиции. Рикардо обогнал плохо стартовавшего Элбона, Норрис – Окона, Магнуссен – Квята. Хюлкенберг поднялся на 18 место.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Риккардо - Элбон - Норрис - Перес - Окон - Сайнс. Первая тройка быстро отрывалась от остального пелотона.

На 8-м круге Элбон сменил шины, переключившись на Medium.

На 9-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за четвёртую позицию и сразу оторвался, на 11-м Леклер и Райкконен сменили резину.

Феттель пытался атаковать Джовинацци, машину развернуло в первом повороте, он вернулся на трассу и свернул в боксы за свежей резиной

Феттель пытался атаковать Джовинацци, машину развернуло в первом повороте, он вернулся на трассу и свернул в боксы за свежей резиной.

На 12-м круге Расселл сменил резину.

На 13-м круге Боттас ошибся, заблокировал шины и оказался за пределами трассы. Вернулся он позади Хэмилтона, возглавившего гонку

На 13-м круге Боттас ошибся, заблокировал шины и оказался за пределами трассы. Вернулся он позади Хэмилтона, возглавившего гонку.

На 14-м круге Расселл повредил подвеску в борьбе с Райкконеном и выбыл из борьбы

На 14-м круге Расселл повредил подвеску в борьбе с Райкконеном и выбыл из борьбы. Стюарды признали Кими виновником инцидента и наказали 10-секундным штрафом.

На 14-м круге Боттас сменил резину, на 15-м – Магнуссен и Латифи.

На 16-м круге Боттас опередил Риккардо в борьбе за третье место.

На 16-м круге Джовинацци сменил резину. Для эвакуации машины Расселла объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон, Ферстаппен и Риккардо свернули в боксы, сменив резину. Льюис и Макс успели вернуться на трассу до рестарта, получив большое преимущество.

Машина Квята без переднего антикрыля

Инцидент с Элбоном привёл к поломке переднего антикрыла на машине Квята, Даниил медленно вернулся в боксы, сменив шины и носовой обтекатель. Стюарды наказали Алекса 5-секундным штрафом.

На 18-м круге машина Боттаса потеряла скорость, он пропустил несколько гонщиков и с помощью инженера пытался перезапустить силовую установку, а потом свернул в боксы, где сошёл с дистанции из-за проблем с MGU-H.

На 23-м круге у Окона возникли проблемы с гидравликой, он остановился в боксах и сошёл с дистанции

На 23-м круге у Окона возникли проблемы с гидравликой, он остановился в боксах и сошёл с дистанции.

На 25-м круге остановил машину и Элбон – камень пробил радиатор, температура начала расти и гонщика позвали в боксы.

На 26-м круге Норрис пожаловался на потерю мощности, но продолжил движение. Вместе с инженером они несколько кругов пытались найти решение.

На 28-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за седьмую позицию.

На 29-м круге Перес, Сайнс и Грожан сменили резину, на 30-м круге – Норрис и Хюлкенберг.

На 31-м круге Перес опередил Норриса в борьбе за пятую позицию. Гасли сменил шины.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Леклер - Перес - Норрис - Сайнс - Джовинацци - Феттель - Райкконен.

На 34-м круге Перес обогнал Леклера, но Шарль сразу отыгрался.

На 35-м круге Латифи сменил шины, а Перес опередил Леклера.

Хюлкенберг опередил Магнуссена и Кевин свернул в боксы.

Маршалы показали черно-белый флаг Грожану за четыре выезда за пределы трассы.

На 36-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 38-м – Джовинацци.

На 40-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за девятую позицию, Леклер опередил Феттеля.

На 41-м круге Гасли обогнал Феттеля, на 42-м Хюлкенберг обогнал Феттеля.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Перес - Сайнс - Норрис - Леклер - Гасли - Хюлкенберг - Феттель.

На 43-м круге Феттель сменил резину – возникла небольшая заминка с передним левым колесом.

Выехал автомобиль безопасности

На 44-м круге Норрис остановил машину в зоне безопасности шестого поворота и выбыл из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности. Риккардо первым свернул в боксы для смены шин, потом Сайнс, Хэмилтон, Ферстаппен, Гасли, Хюлкенберг, Райкконен и Перес. Все получили Soft на последний отрезок.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Перес - Сайнс - Леклер - Грожан - Гасли - Хюлкенберг - Джовинацци.

Шины быстро остыли, а когда отстающим на круг разрешили обогнать автомобиль безопасности, они получили преимущество, лучше прогрев шины.

На 49 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Грожан пропустил Гасли и Хюлкенберга. На 51-м круге Гасли опередил Леклера.

Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Перес - Сайнс - Гасли - Леклер - Хюлкенберг - Грожан - Джовинацци.

На 53-м круге Феттель и Райкконен опередили Латифи, на 55-м круге – Магнуссена.

Перед церемонией награждения Мик Шумахер подарил Льюису один из шлемов своего отца 2012 года, когда Михаэль выступал за Mercedes

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Айфеля, одержав 91-ю победу в карьере – и сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. Перед церемонией награждения Мик Шумахер подарил Льюису один из шлемов своего отца 2012 года, когда Михаэль выступал за Mercedes.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Даниэль Риккардо впервые в сезоне поднялся на подиум. Сирилу Абитебулу всё же придётся сделать татуировку с тем рисунком, который придумает Даниэль.

Стартовав последним, Нико Хюлкенберг заработал очки за восьмое место, став "Гонщиком дня" по опросу болельщиков. Финишировав девятым, Роман Грожан заработал первые очки в сезоне.

Через две недели борьба продолжится в Портимао.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35:49.641 193.233 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +4.470 193.083 2
3. Д.Риккардо Renault +14.613 192.743 2
4. C.Перес Racing Point +16.070 192.694 2
5. К.Сайнс McLaren +21.905 192.499 2
6. П.Гасли AlphaTauri +22.766 192.471 2
7. Ш.Леклер Ferrari +30.814 192.203 2
8. Н.Хюлкенберг Racing Point +32.596 192.143 2
9. Р.Грожан Haas +39.081 191.928 1
10. А.Джовинацци Alfa Romeo +40.035 191.896 2
11. С.Феттель Ferrari +40.810 191.871 2
12. К.Райкконен Alfa Romeo +41.476 191.849 2
13. К.Магнуссен Haas +49.585 191.580 2
14. Н.Латифи Williams +54.449 191.420 2
15. Д.Квят AlphaTauri +55.588 191.382 2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:28.139 (60 круг, 210.267 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Д.Расселл Williams 12 подвеска
В.Боттас Mercedes 18 MGU-H
Э.Окон Renault 22 гидравлика
А.Элбон Red Bull Racing 23 система охлаждения
Л.Норрис McLaren 42 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 230
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 161
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 147
4. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 78
5. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 68
6. Л.Норрис McLaren F1 Team 65
7. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 64
8. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 63
9. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 57
= 10. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 53
= 11. К.Сайнс McLaren F1 Team 51
= 12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 36
= 13. С.Феттель Scuderia Ferrari 17
= 14. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 15. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 10
16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 3
17. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 2
18. Р.Грожан Haas F1 Team 2
19. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 391
= 2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 211
3. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 120
4. McLaren F1 Team Renault 116
= 5. Renault DP World F1 Team Renault 114
= 6. Scuderia Ferrari Ferrari 80
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 67
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 5
= 9. Haas F1 Team Ferrari 3

Другие новости