Гран При Айфеля: Комментарии после гонки

Старт Гран При Айфеля

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Поздравляем Льюиса Хэмилтона, повторившего рекорд Михаэля Шумахера по числу побед, и Кими Райкконена, установившего новый рекорд по числу стартов.

Из-за очень холодной погоды и отмены пятничных тренировок, всю подготовку команды провели во время субботней тренировки. У них не было информации об износе шин на дистанции, но в гонке гранулирование шин оказалось меньшим, чем ожидалось, так что некоторые стали подумывать о том, чтобы ограничиться одним пит-стопом.

На шинах Soft небольшое гранулирование возникало, но на стратегию повлиял не этот фактор, а два автомобиля безопасности – виртуальный и реальный, обеспечившие нам эффектную концовку».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Айфеля. Льюис Хэмилтон

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Очередная впечатляющая победа в исполнении Льюиса, просто невероятно, что ему удалось сравняться с Михаэлем Шумахером по количеству побед! В нашей команде у Михаэля много друзей, нам было очень приятно видеть, как его сын Мик сегодня подарил Льюису один из шлемов своего отца.

У Валттери был непростой день. Поначалу всё складывалось неплохо, но потом всего за несколько кругов удача совершенно от него отвернулась. Передняя часть его машины вела себя недостаточно стабильно, и когда на трассу упало всего несколько капель дождя, это спровоцировало блокировку колес, после которой Валттери был вынужден отправиться на пит-стоп. Далее он потерял немало времени относительно Льюиса и Макса, которые смогли сменить шины в условиях виртуального автомобиля безопасности, а позднее в момент рестарта силовая установка на его машине стала терять мощность. Исправить это мы, к сожалению, не сумели, Валттери пришлось сойти с дистанции. Мы еще разбираемся в причинах, но первые признаки указывают скорее на проблемы с электроникой, чем на какую-то механическую поломку.

У Льюиса обошлось без серьезных неприятностей. Ему удалось сберечь ресурс шин по ходу первого отрезка, создать хороший отрыв от Макса, а затем они оба провели пит-стоп в условиях виртуального автомобиля безопасности. На втором отрезке Хэмилтон контролировал ситуацию, его преимущество позволяло ответить на возможные попытки Red Bull Racing переиграть нас за счёт тактики, но вскоре на трассе появился реальный сейфти-кар, в этой ситуации переход на вариант с двумя пит-стопами стал очевидным решением.

Приятно, что наша машина оказалась достаточно быстра при прохладной погоде, однако, как мы наблюдали в предыдущие годы, Red Bull Racing удается стремительно прогрессировать, в оставшихся гонках сезона нас ждёт плотное сражение с ними. Сход с дистанции никак не соответствует нашим стандартам, это тяжелый удар для Валттери, который после завоевания поула имел великолепные шансы на победу. Мы сделаем всё возможное, чтобы устранить причины, и будем с нетерпением ждать гонку на новой для нас трассе в Португалии».

Льюис Хэмилтон (1-й): Сложно описать словами, что значит для меня повторение рекорда Михаэля Шумахера. Я помню, как еще ребенком наблюдал за его победами, а в видеоиграх с братом всегда гонялся за Михаэля. Я мечтал оказаться в Формуле 1, но вряд ли кто-то, включая меня самого, мог предположить, что кому-нибудь удастся хотя бы подобраться к рекордам Шумахера. Теперь у меня такое же количество побед, как у него, это превосходит мои самые смелые ожидания, но одновременно доказывает, что мечты могут сбываться.

Повторить рекорд – большая честь. Потребуется время, чтобы осознать произошедшее, но я не смог бы добиться этого без фантастической команды Mercedes, в которой каждый сотрудник на пределе работает на результат. Спасибо им всем, и, конечно, честь и слава Михаэлю Шумахеру!

Что касается гонки, она выдалась непростой. Я хорошо стартовал, но во втором повороте Валттери блестяще отбил атаку. Впрочем, иного и не ожидалось. Далее я пытался прикинуть, как его опередить, старался держаться неподалеку и по максимуму берёг шины. Я видел, что у Валттери начинаются трудности, чувствовал, что скоро может представиться шанс на атаку, как вдруг мой напарник допустил ошибку и заблокировал колеса.

Я вышел вперед, создал неплохой отрыв, но позднее на трассу выехала машина безопасности. Макс Ферстаппен ехал сразу за мной, я понимал, что должен идеально провести рестарт, чтобы сохранить лидерство. К счастью, мне удалось переиграть Макса и сразу от него отъехать. Но вы сами видели темп Red Bull Racing на последних кругах гонки, они и далее будут для нас непростыми соперниками».

Валттери Боттас (сход): «Досадно не закончить гонку. Всё складывалось неплохо вплоть до того, как в режиме виртуального сейфти-кара силовая установка начала терять мощность.

Мне понравилось сражение с Льюисом в первых поворотах, я не собирался просто так отдавать ему позицию. Правда, позднее я допустил блокировку колес на торможении перед первым поворотом, пропустил Льюиса и был вынужден раньше отправиться на пит-стоп. Далее шины Medium работали неплохо, я рассчитывал осуществить так называемую «подрезку», но внезапно силовая установка стала терять мощность. Нужно разобраться в причинах, мне в самом деле не повезло. Я оставался на трассе еще несколько кругов в расчёте, что проблема исчезнет, но этого не произошло».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Айфеля. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Это фантастика – вновь увидеть Макса на второй ступеньке подиума после отличной гонки. В этот уик-энд мы действительно смогли подобраться ближе к Mercedes.

Максу удалось по ходу всей гонки держаться в пределах досягаемости за машиной Льюиса. Борьба стала ещё интереснее, когда на 44-м круге автомобиль безопасности ликвидировал отрывы, но он слишком долго находился на трассе, шины остыли, и Льюис с его системой DAS смог лучше справиться с этой проблемой.

Для Алекса день выдался непростым, на первом круге он сильно заблокировал шины в третьем повороте, возникла сильная вибрация, из-за которой нам пришлось провести пит-стоп раньше, чтобы не рисковать его безопасностью.

Потом он неплохо отыгрывался, но не повезло – камень пробил радиатор, температура двигателя поднялась до критических значений, и мы сняли его с гонки.

Наши поздравления Даниэлю Риккардо, Сирилу Абитебулу и Renault с заслуженным подиумом. Все мы заинтригованы тем, какую татуировку Даниэль выберет для Сирила».

Макс Ферстаппен (2-й): «В целом, вполне позитивный уик-энд. Мы можем быть довольны ещё одним вторым местом. Я старался ехать как можно ближе к Льюису, нам не хватило скорости, чтобы соответствовать его темпу, но в целом я доволен своим выступлением.

В этот уик-энд мы добились прогресса в работе с машиной, но нужно двигаться дальше и добиться большего. Мы продолжим работу, чтобы в каждый уик-энд бороться с Mercedes.

Рестарт за автомобилем безопасности получился непростым – шины совсем остыли, а гонщики, которым позволили догнать нас на круг, получили преимущество за счёт прогретых шин. Мне удалось удержать их позади и оторваться вместе с Льюисом.

Я рад, что смог заработать дополнительное очко за лучший круг гонки – это стало приятным бонусом. Приятно было видеть Риккардо на подиуме – он отличный гонщик и действительно это заслужил».

Алекс Элбон (сход): «Машина была быстра, жаль, что не удалось закончить гонку – интересно, каким мог быть результат. На первом круге я заблокировал шины, чтобы постараться избежать контакта. Появилась проплешина, возникла сильная вибрация, из-за которой мне пришлось раньше проводить пит-стоп.

Я не знаю, почему произошел инцидент с Даниилом, нужно посмотреть запись. Возможно, я ошибся. После этого команда увидела рост температуры двигателя, мне сказали свернуть в боксы, где я сошёл с дистанции. Сначала казалось, что проблемы связаны с силовой установкой, но потом выяснилось, что камень пробил радиатор, что и привело к повышению температуры.

Уик-энд закончился совсем не так, как я рассчитывал, но нужно двигаться дальше. С нетерпением жду гонки в Портимао, которая пройдёт через несколько недель».

Renault DP World F1 Team

Подиум Гран При Айфеля. Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Я хотел бы разделить радость со всеми сотрудниками нашей команды. Это очень важное достижение, путь к нему был долгим и трудным. Мы заслужили этот подиум – уже какое-то время назад стало понятно, что мы близки к нему.

Потенциал для этого у нас есть, и сегодня обстоятельства сложились так, как надо. И хотя, чтобы подняться на подиум, нужно, чтобы впереди нас на трассе происходили какие-то события, всё-таки у нас неплохая машина, и когда появляются возможности, мы умеем их использовать.

Даниэль отлично провёл гонку и в полной мере заслужил этот подиум, так что теперь надо подумать, как быть с нашим пари!

Но есть и привкус горечи, поскольку до финиша добралась только одна машина. Эстебан неплохо проводил гонку, пока не начались проблемы с гидравликой, из-за чего его машину пришлось снять с дистанции. Если бы не это, мы бы заработали ещё больше очков, что очень важно, ведь именно надёжность будет тем фактором, который повлияет на распределение мест по итогам финала чемпионата в Абу-Даби.

А пока мы должны отпраздновать успех и насладиться этим моментом, столь важным для всей команды».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После напряжённого уик-энда приятно уезжать из Германии с шестнадцатью очками и третьим местом в Кубке конструкторов.

Серхио мог подняться на подиум, ведь у него было преимущество за счёт шин, и до выезда автомобиля безопасности он догонял Риккардо. Тем не менее, четвёртое место – отличный результат для команды.

Что касается Нико, то он полностью заслужил звание «Гонщик дня» по мнению болельщиков. Всё было против Нико – ведь до старта он проехал на этой трассе только десять кругов, но приложил невероятные усилия и финишировал восьмым. Мы благодарим его за то, что он заменил Лэнса, который сегодня вернулся домой и чувствует себя лучше. Мы надеемся, что Лэнс поправится к следующей гонке в Португалии».

Серхио Перес (4-й): «Я немного разочарован, поскольку считал, что подиум наш, если бы не автомобиль безопасности. До его выезда я догонял Даниэля Риккардо, ехавшего на более старом комплекте шин – всё шло к борьбе на последних кругах за место на подиуме.

В очередной раз первый отрезок имел критическое значение для нашего результата. Я хорошо стартовал и отыграл позицию, после чего смог много кругов контролировать состояние резины, что дало преимущество на втором отрезке. После ухода автомобиля безопасности я прессинговал Даниэля и почти обогнал его в четвёртом повороте, но не смог выйти вперёд.

Четвёртое место – хороший результат, команда отлично поработала, чтобы он стал возможен, ведь перед гонкой было много неизвестных. Я рад, что Нико тоже заработал очки – день был трудным, но мы добились сильного результата. Машина быстра, мы можем гордиться тем, что отыгрались сегодня. Вечером я планирую позвонить Лэнсу. Мы все ждём его возвращения».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Какая история, какая гонка! Я не думал, что стартовав последним, финиширую восьмым – уверен, что перед стартом никто не ждал такого результата! В гонке многое произошло, мне помогли сходы, но я очень доволен нашей скоростью – отличная работа команды. Перед стартом я поставил себе задачу атаковать изо всех сил, но при этом избегать инцидентов – всё получилось.

Я чувствовал себя немного странно на старте, поскольку уже давно не боролся с большим количеством машин, но отыграл несколько позиций и на первом отрезке набрал хороший темп. Это было важно, поскольку удалось проехать много кругов, что помогло мне ближе к финишу.

Сейчас я всем телом чувствую, насколько кочковатая трасса – мне немного больно. Физически и психологически пришлось тяжело, но я вполне доволен результатом. Здорово сыграть свою роль в том, что команда поднялась на третье место в Кубке конструкторов. Конечно, до конца сезона ещё много этапов, но я желаю команде всего наилучшего в предстоящих гонках».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Неудачная гонка. Команда отлично поработала со стратегией и пит-стопами, гонщики были быстры. Казалось, что они смогут заработать много очков – возможно, даже добиться большего, ведь Ландо ехал четвёртым, догонял Даниэля и мог побороться за подиум.

К сожалению, у нас снова возникла проблема с силовой установкой, хотя утром мы уже заменили двигатель на машине Ландо. Надо дождаться результатов расследования наших коллег в Renault, но судя по всему, проблема та же, что была у Карлоса в Спа.

Если говорить о плюсах, Сайнс добился отличного результата – завоевал пятую позицию и заработал 10 важных очков».

Карлос Сайнс (5-й): «Сложный уик-энд. Мы довольны пятой позицией и 10 очками. Я ехал в стабильном темпе и использовал каждый шанс, но наши главные соперники финишировали впереди. В гонке они были быстрее.

В гонке мне было некомфортно за рулём – нам нужно разобраться с работой новинок, чтобы понять, как готовиться к Гран При Португалии. Я сочувствую Ландо – судя по всему, возникла та же проблема, что и у меня в Спа. Надо двигаться дальше».

Ландо Норрис (сход): «Я хорошо стартовал, неплохо проехал первый отрезок и надеялся реализовать нашу стратегию, но перед пит-стопом возникла проблема с силовой установкой – я терял позиции, хотя мог занять четвёртое место и побороться за подиум. Сегодня мы могли заработать много очков.

Спасибо всем в команде за напряжённую работу в этот уик-энд. Жаль, что всё закончилось сходом, но мы сосредоточимся на следующей гонке».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Этот уик-энд прошёл в очень сложных условиях из-за холодной погоды. Поскольку мы не смогли поработать на трассе в пятницу, инженерам было сложно найти подходящие настройки, и именно поэтому в субботу возникли небольшие проблемы, и мы квалифицировались 12-м и 13-м.

Мы решили, что оба гонщика должны стартовать на Medium, поэтому на первых кругах, пока шины не прогрелись, им пришлось непросто. Тем не менее, они оба ехали в хорошем темпе.

К сожалению, Даниил оказался замешан в инциденте с Элбоном и сломал переднее антикрыло. Машина получила серьёзные повреждения, больше всего пострадало днище, поэтому Даниил не смог показывать ту же скорость, что до аварии.

Пьер отлично выступил. Он провёл пит-стоп на 29 круге и перешёл на шины Hard, надеясь реализовать стратегию с одним пит-стопом. Но когда на 44 круге выехал автомобиль безопасности, мы решили снова позвать его в боксы и перешли на Soft. Он показал на нём отличный темп, догоняя Сайнса на последних 15 кругах. Пьер финишировал шестым, уступив Карлосу несколько десятых.

Хорошие пит-стопы и верная стратегия – отличная работа команды! По-моему, это лучшее, чего мы могли добиться от машины. Мы немного сократили отставание от команды на шестой позиции в Кубке конструкторов и настроены позитивно. Надеюсь, в Портимао мы будем в отличной форме».

Пьер Гасли (6-й): «Сегодня я всем доволен, а вчера у нас был сложный день – мне было некомфортно за рулём, мы никак не могли подобрать подходящий баланс, но знали, что в гонке должны быть конкурентоспособны и сможем бороться за очки.

Сегодня всё было здорово, я участвовал в множестве интересных поединков, атаковал и оборонялся… Были разные ситуации, и мне очень понравилось! Команда принимала верные решения в нужные моменты, так что мы очень довольны шестым местом».

Даниил Квят (15-й): «Неудачный день: мою гонку испортил контакт с Элбоном. Я не знаю, что он хотел, но в результате я сломал переднее антикрыло, серьёзно повредил днище и воздуховоды тормозов. Я потерял много времени, когда медленно возвращался на пит-лейн без переднего антикрыла. Затем пит-стоп затянулся из-за замены антикрыла, и после этого я не так много мог сделать.

Машине не хватало прижимной силы, поэтому в оставшейся части гонки меня преследовали проблемы. Я надеялся на дождь, чтобы догнать соперников, но он так и не пошёл. Жаль, ведь до инцидента с Элбоном гонка складывалась весьма успешно».

Ferrari

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Гонка получилась сложной в основном из-за того, что было непросто вывести шины в рабочий диапазон. Особенно ярко это было видно на примере Шарля, который после хорошего старта на первых же кругах столкнулся с сильным гранулированием шин Soft и не мог атаковать так сильно, как хотел.

В результате пришлось сменить стратегию и раньше запланированного провести пит-стоп. Ближе к финишу, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, мы приняли совместное решение оставаться на Medium, учитывая произошедшее в начале гонки.

Что касается Себастьяна, то ранний разворот отразился на его гонке. Он мало что мог сделать даже на последних кругах, когда ехал на шинах Soft.

Разумеется, мы недовольны результатом, но продолжаем работать над улучшением общей скорости. Мы увидели признаки прогресса в квалификации, но важнее всего, что представленные новинки стали шагом в правильном направлении, особенно в преддверии 2021 года. С прицелом на новый сезон мы привезём ещё несколько обновлений на следующий этап в Портимао».

Шарль Леклер (7-й): «Седьмое место – наш максимум на сегодня. В начале гонки с составом Soft у меня были огромные проблемы, которые повлияли на темп. Шины сильно гранулировались, из-за чего я ехал очень медленно и потерял несколько позиций. Мы перешли на стратегию двух пит-стопов – я считаю этот шаг правильным.

На шинах Medium ситуация стала лучше, и я смог обогнать нескольких соперников – получилось весело. После ухода автомобиля безопасности было сложно, поскольку пришлось стартовать на изношенных и холодных шинах, но я неплохо справился.

В целом, я доволен прогрессом, которого мы добились за последние недели. Мы не на тех позициях, на которых хотим быть, но сделали ещё один маленький шаг в правильном направлении – именно это нам и нужно».

Себастьян Феттель (11-й): «Я хотел заработать очки, но у меня возникло слишком много проблем с шинами. Думаю, старт получился неплохим. Я начал гонку на Medium, но потерял только одну позицию, пропустив вперёд Антонио Джовинацци. Затем шины вышли в рабочий диапазон, но я застрял позади него. С обгоном ничего не получалось – возможно, я пошёл на неоправданный риск и повредил шины. Пришлось ехать в боксы, и после уже было сложно отыграться.

После выезда на трассу автомобиля безопасности появился шанс заработать очки. Я опередил Магнуссена, а затем вновь попробовал обогнать Джовинацци, но так и не удалось финишировать десятым. Очень сложный день».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Хороший день для нас. Мы заработали несколько очков – фантастический результат, ставший следствием напряжённой работы всех сотрудников.

Возможно, из-за отсутствия пятничных тренировок возможности команд оказались примерно одинаковыми. Конечно, я прекрасно понимаю, что нам повезло со сходом нескольких соперников, но мы использовали этот шанс. Приятно вернуться в очки. Надеюсь, мы заработаем их ещё больше – команда приложит для этого все усилия».

Роман Грожан (9-й): «Наконец-то всё получилось. Мы хорошо поработали в нескольких предыдущих гонках, но ситуация не всегда складывалась в нашу пользу.

Как я сказал вчера, неожиданное развитие событий – лучшее, что могло с нами произойти. Мы выбрали альтернативную шинную стратегию, из-за чего было сложно на первых кругах. Мы обязаны рисковать, если использовать такую же стратегию, как у соперников, мы ничего не добьёмся, ведь машине не хватает скорости. Мне удалось продержаться и проехать гонку с одним пит-стопом.

Выезд автомобиля безопасности стал неприятным моментом, но я смог быстро прогреть шины и удержать девятое место. Хороший результат был вопросом времени, но я знал, что у нас всё получится, поскольку мы хорошо делаем свою работу».

Кевин Магнуссен (13-й): «В сегодняшней гонке у меня были шансы – жаль их упустить. Я оказался на ошибочной стратегии, но до гонки мы этого не знали. Мы выбрали тот вариант, который казался нам наиболее перспективным, но гонка сложилась не в мою пользу.

Кроме того, на первых кругах я повредил переднее антикрыло. В целом, не мой день».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Очки в гонке – это всегда отличный результат, но ещё важнее то, как мы их заработали. Сегодня команда всё сделала великолепно – проявила твёрдость в сложных условиях и была готова использовать любой шанс. Мы боролись с соперниками, сдерживали сильного Феттеля, хотя он прессинговал Антонио на протяжении почти всей гонки, провели несколько отличных обгонов.

Единственное, о чём я жалею – это автомобиль безопасности: оба наших гонщика могли заработать очки, но сейфти-кар перетасовал карты, мы потеряли несколько позиций, а времени отыграться не оставалось. Второй раз за три гонки мы заработали очки – это настраивает на оптимизм».

Антонио Джовинацци (10-й): «Я очень доволен своим выступлением и машиной. Отличная гонка: у меня был хороший темп от старта до финиша. Мы знали, что в такой день возможно всё – и мы можем бороться, так что я рад заработанным очкам.

Я снова хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, а затем контролировал ситуацию в сложных условиях. Я мог и должен был добиться более высокого результата – финишировать восьмым, но помешал выезд автомобиля безопасности. Так я пропустил Хюлкенберга и Грожана. Но нашей целью было финишировать в десятке, и мы этого добились. Это добавит уверенности перед следующими гонками».

Кими Райкконен (12-й): «Неудачный уик-энд, но после квалификации мы понимали, что гонка будет сложной. Я неплохо стартовал, но должен был избежать контакта с машинами впереди и откатился назад. Я мог добиться большего, но из-за сейфти-кара потерял несколько позиций – и результат получился так себе. Неудачный уик-энд, о нём нужно забыть и в следующий раз попробовать снова».

Williams Racing

Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Жаль, что гонка Джорджа закончилась в тот момент, когда он показывал хорошую скорость и боролся с соперниками, которые в итоге заработали очки. Николасу не повезло с выездом автомобиля безопасности, который помог соперникам больше, чем нам.

В целом, у нас не было скорости, чтобы финишировать сегодня выше, но нам понравилось возвращение на Нюрбургринг и сокращённый уик-энд. В субботу было сложно, но мы провели полезную подготовку перед этапом в Имоле».

Николас Латифи (14-й): «Сложная гонка, но я атаковал изо всех сил. Я не могу назвать точную причину, почему нам не хватило скорости по сравнению с Haas и Alfa Romeo. После ухода автомобиля безопасности я занимал хорошую позицию, но позади меня оказались более быстрые машины на свежих шинах Soft.

У меня было интересное сражение с Даниилом Квятом – последние пять или шесть кругов я оборонялся в первом повороте, после чего мы боролись с ним на отрезке от первого до третьего поворота – было весело!

Мы проанализируем, почему в этот уик-энд нам не хватило скорости».

Джордж Расселл (сход): «Жаль, что не удалось финишировать на Гран При Айфеля. У меня была плотная борьба с Себастьяном и Кими. Я обогнал Себастьяна в предыдущем повороте, но на прямой DRS он вернул позицию. Позади вплотную ехал Кими – он ошибся, потерял контроль над машиной и врезался в меня, в результате чего возник прокол и машина получила повреждения. Повреждения оказались слишком сильными, чтобы доехать до боксов, и мне пришлось сойти – в гонках так бывает.

До этого момента машина была быстра, наша скорость соответствовала скорости соперников рядом с нами. Наша стратегия немного отличалась от стратегии конкурентов, так что возможности были. Жаль, что гонка закончилась так».

Читайте ещё