Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Если говорить о шинах, то мы довольны тем, как на этой трассе выглядели три самых мягких состава. Гонщикам удавалось проехать длинные отрезки на одном комплекте, износ был низким.

Команды использовали различные варианты стратегии, а рекорд круга в гонке, державшийся десять лет, был побит на достаточно изношенных шинах Hard. Это подчёркивает постоянный рост скоростей в Формуле 1 в этом году – мы должны учитывать это на будущее.

Теперь мы сосредоточимся на тестах шин для 2020 года. Во вторник и среду все команды опробуют нашу резину для следующего сезона и смогут сравнить её с шинами 2019 года. После мы проведём последние частные тесты в этом году, работая с 18-дюймовыми шинами для 2021 года.

Наши поздравления Льюису Хэмилтону и Mercedes с впечатляющей победой в гонке и с завоеванием обоих титулов».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «За результатом всегда стоит долгая работа, я очень рад, что мы эффектно завершили сезон блестящей победой Льюиса и фантастическим прорывом в исполнении Валттери!

Гонка в самом деле удалась: механики здорово сработали на пит-стопах, Валттери поднялся с последнего на четвертое место, а Льюис, стартовав с поула, был недосягаем для соперников. Возможно, со стороны кажется, что мы легко справились, но подобные результаты не приходят сами собой: они требуют времени и усилий со стороны каждого сотрудника. Я счастлив за нашу команду, приятно столь уверенно завершить сезон!»

Джеймс Эллисон, технический директор: «День оказался столь же хорош, как сезон в целом. Можно сказать, мы сработали практически безупречно, пусть даже нам не удалось привести на подиум обе машины. Льюис в доминирующем стиле победил с поула, тогда как Валттери, сумел прорваться с последнего места на четвертое, пилотируя то предельно агрессивно, то абсолютно плавно. Победа с поула и прорыв из последнего ряда – лучшего способа проявить конкурентоспособность команды невозможно представить!

Замечательно, что после долгой работы на базе команды и на трассе мы можем уйти на зимний перерыв с пониманием, что закончили сезон столь же уверенно, как начали его. Следующего сезона мы ждем с нетерпением и надеждой, что новая машина позволит вновь бороться за победу в обоих зачетах чемпионата!»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Какое замечательное завершение сезона! Наша команда была очень сильна на протяжении всего уик-энда, а Валттери сработал невероятно здорово! Спасибо всем за самоотверженную работу, мы вместе раз за разом поднимаем планку!

Поддержка со стороны болельщиков была фантастической – спасибо всем, кто болел за нас у экранов телевизоров и на трибунах, я это очень ценю!

2019-й год ознаменовался для нас, пожалуй, наибольшим прогрессом – надеюсь, это поможет справиться с непростой задачей в 2020-м. По ходу сезона у меня было захватывающее сражение с Валттери, Максом Ферстаппеном, Шарлем Леклером, и я предполагаю, что в следующем году конкуренция будет еще более острой. Соперники работают на пределе, чтобы превзойти нас – нет никаких сомнений в том, что в ответ мне самому нужно выйти на более высокий уровень, но я абсолютно уверен в том, что мне это по плечу. Я полон сил и с нетерпением жду следующего сезона!»

Валттери Боттас (4-й): «Приятно закончить сезон хорошей гонкой, я славно повеселился, прорываясь через пелотон! Не думаю, что я мог выжать из машины еще больше скорости. На последних кругах я подобрался к Шарлю Леклеру, но для атаки за подиум преимущества в темпе не хватило.

Досадно, что в начале гонки у нас довольно долго не было возможности использовать DRS – это сильно осложняло прорыв. Но я всё-таки сумел отыграть несколько позиций, а продолжительный первый отрезок на шинах Medium помог хорошему результату. Для меня этот сезон стал лучшим в карьере, я чувствую себя заметно увереннее, чем в 2018-м, и с нетерпением жду продолжения борьбы в 2020-м!»

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс отлично провёл гонку, финишировал вторым и укрепил свои позиции на третьем месте в личном зачёте. Для него это девятый подиум в сезоне и 170-й для команды. На первом круге он пропустил Леклера, но благодаря хорошему темпу и правильной стратегии смог отыграться и уверенно ехал вторым до конца гонки.

Александер оказался в гуще событий, но ехал в одном темпе с Себастьяном. Мы постарались воспользоваться заминкой Ferrari в боксах и совершили пит-стоп. Мы были близки к цели, но не добились успеха. Когда Себастьян совершил вторую остановку, мы стали действовать по-другому, зная, что всё решится на последних кругах. Шестая позиция Александера – всё равно хороший результат, он многому научился за девять гонок в команде, и восемь из них финишировал в шестёрке. Я уверен, что в следующем году он добьётся более высоких результатов.

Здорово завершить сезон «пончиками» на главной прямой – у наших гонщиков это отлично получается. Вторая половина сезона прошла отлично. Для нас этот сезон был во многом переходным, ведь мы только начали работать с Honda, но команда может гордиться нашими достижениями».

Макс Ферстаппен (2-й): «Я рад подняться на подиум и подтвердить третье место в личном зачёте, опередив обоих гонщиков Ferrari. Отличное достижение! Сегодня Mercedes и Льюис были немного быстрее, но у нашей команды была хорошая стратегия, мы отлично сработали на пит-стопах, и машина великолепно себя вела, так что второе место – достойный результат. В целом, мы были немного быстрее остальных – это здорово.

Если оглянуться назад, самым ярким моментом сезона стал Гран При Австрии. Меня переполняли эмоции, когда я завоевал первую победу для Honda в эпоху V6 на домашней для команды трассе перед многочисленными болельщиками. Это очень приятно. Успешный сезон, команда не переставала работать. В Honda тоже добились прогресса, так что мы можем быть довольны первым совместным сезоном.

Нам надо много работать, чтобы сократить отставание, но мы добились прогресса и в следующем году должны стать ещё более конкурентоспособными».

Александер Элбон (6-й): «Гонка прошла не так, как хотелось, но мы всё проанализируем. Мы рано провели пит-стоп, чтобы опередить Феттеля, но не получилось – я застрял в трафике и не мог использовать DRS. В результате пришлось проехать длинный второй отрезок, на котором и шины не выдержали, и Себастьян обгонял соперников быстрее, чем мы рассчитывали.

Я доволен сезоном. В некоторых областях нужно прибавить, но это нормально в дебютном сезоне. Я неплохо выступал в гонках, но ещё должен поработать с темпом – это придёт с опытом.

На следующей неделе мы поработаем на тестах и в следующем году станем сильнее. Хорошо, что я уже сейчас знаю, где буду выступать в 2020-м, так что могу сосредоточиться на подготовке. Мне очень нравится работать с командой, с нетерпением жду следующего сезона».

Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы знали, что нам чего-то не хватает, чтобы хорошо провести гонку, поэтому решили попробовать альтернативный вариант, чтобы помочь Шарлю занять третье место в личном зачёте. Его скорость в точности отражала потенциал машины в этой гонке, так что приятно видеть его на подиуме. Он сильно провёл гонку и отлично завершил сезон.

Что касается Себастьяна, то на первых кругах у него возникли проблемы – без DRS он не смог использовать преимущество более мягких шин. После этого он сделал всё возможное, чтобы заработать очки. Впереди напряжённая зима. Мы будем много работать, концентрируясь на ключевых приоритетах, постараемся собрать вместе все составляющие.

В конце этого длинного сезона я хочу обратиться к болельщикам. Мы хотим поблагодарить их за то, что они всегда остаются с нами – в дни успехов и поражений. Они многого заслуживают, мы с нетерпением ждём возможности отблагодарить их за поддержку».

Шарль Леклер (3-й): «Я даже не представлял, что мой первый сезон в Ferrari сложится именно так. Я доволен тем, как закончил этот год, завоевав несколько поулов и одержав несколько побед. С другой стороны, всегда хочешь большего, и всегда есть что-то, в чём ты можешь прибавить. В целом, сезон для меня получился позитивным. Я многому научился и благодарен всей команде за поддержку и напряжённую работу.

Сегодня была непростая гонка. При старте с третьего места я знал, что должен победить, чтобы вернуть третью позицию в личном зачёте, так что максимально выложился. К сожалению, не получилось. Зимой мы проведём больше времени с командой, работая вместе. В этом году мы были очень сильны в квалификациях, но можем прибавить на дистанции гонки.

В любом случае, приятно завершить сезон подиумом и отправиться в отпуск. Я уверен, что через несколько дней вновь начну думать о гонках, я уже сейчас жду Мельбурна».

Себастьян Феттель (5-й): «На старте мне было некуда деваться, и тот факт, что DRS не работал, тоже не помог, поскольку у меня было преимущество более мягких шин над Максом Ферстаппеном, которое вскоре исчезло. После первого пит-стопа я был недостаточно конкурентоспособен, поэтому мы вновь остановились в боксах. Из-за этого я потерял две позиции, но затем одну отыграл. Сегодня гонщики Mercedes были очень быстры.

В целом, год прошёл не так, как мы рассчитывали. Причины очевидны, и мы должны сделать из этого выводы. Я считаю, что команда должна расти, но при этом должен отметить, что и я сам в этом году выступил не лучшим образом, хотя не считаю, что всё на самом деле так плохо, как выглядит со стороны. Много мелочей привели к тому, что ситуация в целом выглядела не лучшим образом.

Я знаю, что могу выступать лучше, так что цель на следующий год – сделать шаг вперёд. Надеюсь, у нас будет быстрая машина, которая позволит бороться с соперниками. Сейчас я полностью сосредоточен на тестах, после которых буду рад немного отдохнуть».

SportPesa Racing Point F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Я рад, что мы завершили сезон хорошим результатом. Финишировав седьмым, Серхио вновь оказался «лучшим из остальных» – это заслуженный результат для команды.

К сожалению, гонка для Лэнса закончилась досрочно из-за проблем с тормозами. В начале гонки ему пришлось заехать в боксы для замены переднего антикрыла, что вывело Лэнса из борьбы за очки».

Серхио Перес: «Первая часть гонки получилась грязной. В первом повороте меня ударил Гасли и я пропустил Магнуссена. Поскольку система DRS не работала в начале гонки, я потерял какое-то время позади него, но потом смог обогнать и без DRS.

Мне пришлось проехать длинный отрезок, чтобы получить преимущество в борьбе с командами средней группы – и концовка гонки прошла хорошо, а последний круг, когда я обогнал Норриса в 11-м повороте, был одним из лучших в моей карьере.

Заработанные сегодня очки позволили мне закончить сезон в десятке лучших. Я уже с нетерпением жду следующего сезона».

Лэнс Стролл (сход): «После контакта с Гасли на первом круге мне пришлось вернуться в боксы из-за повреждения переднего антикрыла. Я оказался далеко позади, вернуться в борьбу после этого было очень сложно. Мы пытались отыграться за счёт стратегии, я провёл два пит-стопа, но когда вы теряете так много времени в начале гонки из-за замены антикрыла, компенсировать эту потерю почти невозможно.

По ходу гонки возникли проблемы с тормозами, поэтому пришлось сойти. В целом, неудачная гонка».

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «McLaren заняла четвёртое место в Кубке конструкторов, а Карлос и Ландо – 6 и 11 позиции в личном зачёте – отличные результаты. Хочу поблагодарить каждого члена команды на трассе и на базе, а также наших коллег в Renault за невероятно напряжённую работу и отличный настрой всех в этом сезоне. Мои поздравления Карлосу и Ландо – они превосходно работали весь сезон. Это сыграло решающую роль в том, сколько очков мы заработали, и создало великолепный командный дух.

Сегодня пришлось нелегко, мы стартовали на Soft, стратегически уступая тем, кто мог выбирать шины для первого отрезка. По ходу гонки мы использовали разные стратегии, Карлос проехал впечатляющий дополнительный отрезок, а его обгоны сыграли решающую роль, позволив заработать очко, необходимое для шестой позиции в личном зачёте.

Ландо отлично работал с шинами Hard и проехал очень длинный отрезок, но ему не хватило совсем немного, чтобы удержать Переса позади. В итоге он завоевал ещё одну восьмую позицию в последней гонке сезона.

Спасибо всем нашим партнёрам за невероятную поддержку по ходу сезона – она сыграла ключевую роль в том, как мы отыгрались и помогла сохранить командный дух. Я хочу также поблагодарить Формулу 1, FIA, остальные команды и соперников за отличное шоу и помощь в развитии нашего спорта в будущем. Больше всего я хотел бы поблагодарить наших потрясающих болельщиков, ради которых мы стараемся – они так поддерживают McLaren и каждый день нас мотивируют. С нетерпением ждём следующего сезона!»

Ландо Норрис (8-й): «Неплохая гонка, я хорошо стартовал, но ошибся в конце отрезка на Soft, а затем заблокировал колёса, поэтому пришлось провести пит-стоп раньше, чем планировалось. Но в целом, я считаю, что хорошо поработал с шинами. У меня были отличные поединки, великолепные обгоны, когда это нужно.

Ещё одна ошибка – когда в конце гонки меня опередил Перес. Он действовал честно, но я всё равно расстроен, ведь этот обгон сыграл ключевую роль.

Позади долгий сезон, и в целом я доволен. Мы добились прогресса, и я получил огромное удовольствие. Команда великолепно поработала, и я уже с нетерпением жду следующего сезона. Спасибо команде за то, что мой дебютный сезон прошёл так здорово!»

Карлос Сайнс (10-й): «Я очень рад! Нашей целью в этот уик-энд было завоевать шестую позицию в личном зачёте, и у нас всё получилось! Гонка была непростой: мне пришлось стартовать на шинах Soft, и на всех отрезках были проблемы с трафиком.

Мы решили использовать стратегию с двумя пит-стопами, понимая, что это мой единственный шанс. Мне удалось догнать Нико Хюлкенберга в самом конце гонки, и я обогнал его на последнем круге – никогда этого не забуду! Я очень доволен сезоном и благодарен каждому сотруднику команды. Спасибо!»

Red Bull Toro Rosso Honda

Франц Тост, руководитель команды: «Перед последней гонкой сезона мы на 16 очков опережали Racing Point и на 8 отставали от Renault. После фантастического старта Пьер оказался между двух машин Racing Point – Стролл в него врезался, подтолкнув на машину Переса, что привело к поломке переднего антикрыла.

Пьеру пришлось ехать в боксы менять носовой обтекатель, но процесс занял много времени из-за поврежденных крепёжных болтов. По ходу гонки у Пьера был фантастический темп, и я думаю, что если бы не этот инцидент, он мог бы финишировать седьмым или восьмым.

Даниил провёл самую сильную гонку сезона. Он был очень быстр на шинах Hard и демонстрировал конкурентоспособный темп. Мы позвали его в боксы на 40-м круге, чтобы поставить Medium – он был быстр и на этом составе. К сожалению, когда он обгонял Хюлкенберга, его переднее антикрыло получило повреждения – из-за этого он потерял скорость на последних кругах.

Toro Rosso провела самый успешный сезон, завоевав два подиума – Даниил в Хоккенхайме и Пьер в Сан-Паулу. Мы заняли шестое место в Кубке конструкторов, всего несколько очков уступив пятому. Я хочу поблагодарить Даниила и Пьера за их преданность делу и зрелый пилотаж, а также всю команду за фантастическую работу на протяжении сезона. На базах в Фаэнце и Бистере все прилагали огромные усилия, готовя аэродинамические обновления. Кроме того, прогресс Honda в этом году оказался впечатляющим – все эти факторы позволили нам быть конкурентоспособными до конца сезона.

Я хочу сказать огромное спасибо Honda, поскольку они проделали невероятную работу зимой во время подготовки к чемпионату. Три победы Red Bull Racing и два наших подиума дают мне уверенность, что в следующем году мы выступим ещё сильнее. Мы с нетерпением ждём 2020-й».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Один наш гонщик финишировал вторым, три машины в очках – хорошее завершение сезона. Макс сильно провёл ещё одну гонку, контролировал износ шин и фантастически обогнал Шарля Леклера в борьбе за второе место, подтвердив свою третью позицию в личном зачёте. Алекс провёл отличный дебютный сезон.

Что касается Toro Rosso, то Даниил тоже хорошо контролировал износ шин, реализовав смелую стратегию, одним из последних отправившись в боксы на 40-м круге. Он не только заработал очки, но блестяще обогнал Renault, что принесло ему заслуженное девятое место. К сожалению, гонка Пьера фактически завершилась после столкновения на первом круге.

Для Honda этот год стал первым в «гибридной» эре, когда мы работали с двумя командами. Мы выстроили отличные отношения, что позволило сделать солидный шаг вперёд. Этот прогресс отражают три победы с Red Bull Racing и два подиума с Toro Rosso. Я хочу поблагодарить обе команды – тех, кто работал на трассе и на базах в Японии, Италии и Великобритании, а также всех наших поставщиков. Мы получали поддержку со стороны разных подразделений Honda, так что вся компания сыграла свою роль в улучшении наших результатов в этом году.

Я также хочу поблагодарить всех болельщиков, кто нас поддерживал. Мы провели обнадёживающий год, но результаты этого сезона всё равно не соответствуют нашим амбициям, так что мы продолжим атаковать, чтобы прибавить».

Даниил Квят (9-й): «Хороший способ завершить сезон. Первый отрезок на шинах Hard был, вероятно, лучшим в моей жизни – я атаковал изо всех сил! На каждом круге я был быстрее соперников. Всё получилось так, как мы и планировали – мы угадали с настройками, а стратегия оказалась фантастической.

Мы отчасти пожертвовали вчерашней квалификацией, но сегодня всё сделали правильно. Я чувствовал, что не всё сделал в двух предыдущих гонках, поэтому хотел завершить сезон хорошим выступлением. Именно так и получилось – у меня отличные ощущения».

Пьер Гасли (18-й): «Сегодня я с большим нетерпением ждал борьбы. Даниил показал, что у машины была скорость, и у меня могло быть захватывающее завершение сезона. К сожалению, моя гонка фактически завершилась на первом круге, когда меня кто-то ударил сзади, и я повредил переднее антикрыло о машину впереди.

После пит-стопа, на котором мне заменили носовой обтекатель, я вернулся с отставанием в круг и мог надеяться только на автомобиль безопасности. Жаль, что финальная гонка завершилась именно так».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сегодняшняя гонка, с одной стороны, была такой же, как и 20 предыдущих, но с другой, в ней нашей главной задачей было защитить свою позицию в чемпионате – и мы это сделали.

Однако сама гонка была невыносимой. Мы снова увидели, как правила старта на квалификационных шинах наказывают тех, кто занял позиции с 7 по 10-ю. Всё стало ещё хуже из-за того, что мы оказались заперты позади McLaren, а DRS не работала из-за проблем у FIA – это означало, что в критической части гонки мы оказались в "грязном" воздухе, то есть снова были наказаны.

В то же время было и несколько позитивных моментов, с отличными обгонами, но они не превратились в очки, и мы этим разочарованы, в особенности за Нико. Он сыграл важную роль в команде и нашем прогрессе. Я хотел бы поблагодарить его, Даниэля и всю команду в Энстоуне и Вири за их вклад и тяжёлую работу в этом непростом сезоне. Давайте надеяться, что в следующем году, опираясь на этот базис, мы добьёмся большего».

Даниэль Риккардо (11-й): «Практически стандартная гонка для меня. После первого пит-стопа на шинах Hard возникли сложности, и это очень досадно. В конце я пытался отыграться на более быстрых шинах, но не хватило времени.

Тем не менее, если смотреть на картину в целом, позитивный момент состоит в том, что мы отстояли пятое место в Кубке конструкторов, а именно это было нашей целью на этот уик-энд. Перед началом межсезонья мы настроены оптимистично и с нетерпением ждём следующего сезона».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Сегодня мы сделали всё, что в наших силах, и очень досадно, что не смогли заработать очки. Стратегию одного пит-стопа было трудно реализовать, мои шины в конце гонки слишком сильно износились.

Однако у нас был хороший гоночный темп, мы сражались за очки до финиша. Достойная последняя гонка для меня и команды. Я пересёк линию финиша с хорошими ощущениями. Это были три отличных года, мы росли вместе, как одна семья. Я очень благодарен им за всё, что мы пережили вместе – и желаю всем успехов в будущем».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сезон завершился сложной гонкой, но мы не позволим, чтобы она бросила тень на работу, проделанную в этом году. После квалификации мы разделили стратегию, чтобы максимизировать шансы на хороший результат, но обстоятельства не сыграли в нашу пользу.

Тем не менее, оглядываясь на прошедший сезон, мы можем сказать, что заработали больше очков, чем в 2018-м, и добились успехов в плане повышения скорости. Борьба в средней группе команд ещё никогда не была такой острой, но мы выглядели достойно. Мы многому научились в этом сезоне и вернёмся в борьбу ещё более сильными».

Кими Райкконен (13-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли. Гоночный темп оказался выше, чем мы демонстрировали по ходу уик-энда, так что мы оказались в самом эпицентре интересной борьбы. Мы сражались за очки и думали, что сможем их заработать, но в конце немного откатились назад.

Впереди день отдыха и тесты, после которых сезон, наконец, завершится. Мы многому научились и прибавим в следующем году. Невозможно предугадать на каких позициях мы окажемся, но мы хотим вернуться в борьбу в лучшей форме. В этом году удалось сделать несколько шагов вперёд, но мы хотим большего».

Антонио Джовинацци (16-й): «Сегодня мы боролись за хороший результат, но не смогли завершить сезон заработанными очками. Мы попробовали разные стратегии, чтобы повысить шансы при старте с последних позиций, однако это не сработало.

В этом сезоне я усвоил много уроков. Всё это поможет, когда я вернусь на старт в Мельбурне в следующем году. Я доволен тем, как прогрессировал в этом году в квалификациях и гонках, с нетерпением жду возможности сделать следующий шаг вперёд.

Мы будем напряжённо работать зимой, чтобы понять, в каких областях можем прибавить. Мы сделаем максимум возможного, чтобы лучше провести 2020-й».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сезон закончился так, как мы и ожидали. Сегодня мы выжали из машины всё. Мы рады, что сезон завершён, и теперь можем сосредоточиться на следующем. В этом году нас немного потрепало, но мы не сломались – мы вернёмся. Наша цель – забыть 2019-й и начать следующий сезон так, словно только что закончился успешный 2018-й. В центре внимания следующий сезон!»

Кевин Магнуссен (14-й): «Мне снова удался очень хороший старт, первый круг получился отличным. К сожалению, после этого у нас не было такого темпа, как у соперников, поэтому я терял позиции. Мы сражались, как могли.

Я доволен тем, как команда, выступая в таких тяжёлых гонках, сохраняет силу духа и продолжает пытаться добиться максимума, даже когда всё идёт плохо. Каждый сотрудник пытается сделать всё возможное на тот случай, что что-то произойдёт – появится автомобиль безопасности в подходящий момент или что-то ещё.

Мы всегда делаем всё, что в наших силах. Так было на протяжении всего года – команда сохраняла концентрацию даже когда было очень тяжело. Думаю, мы все рады окончанию этого года и теперь можем полностью перенести своё внимание на 2020-й. Мы надеемся, что следующий сезон пройдёт намного лучше».

Роман Грожан (15-й): «Тяжёлая гонка. После пятничной аварии с Боттасом при подготовке к гонке нам пришлось пойти на компромисс, ведь у нас был только один набор новых элементов – тот, который стоял на моей машине по ходу тренировки. Пришлось вернуться к прошлой и хорошо знакомой спецификации машины, но после этого пришлось непросто. Фактически, репрезентативной оказалась только одна сессия – вторая пятничная тренировка.

Что касается лично меня, мне нужно поработать над стартами в гонках. В прошедшем году это было моё слабое место. Если в следующем сезоне мы сможем хорошо квалифицироваться, я хочу быть уверенным, что смогу хорошо стартовать. По ходу дистанции мы делали всё, что в наших силах, и наши парни в команде отработали хорошо – нам просто не хватало темпа. Мы надеемся, что следующий год пройдёт для нас намного лучше.

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы получили удовольствие от финальной гонки и боролись до конца. Джордж амбициозно действовал на первом круге и повредил машину Роберта, что отразилось на его скорости по ходу гонки. Из-за проблем с DRS Джордж на первом отрезке застрял позади Роберта и опережал Гасли, который провёл ранний пит-стоп из-за повреждённого переднего антикрыла.

Мы провели пит-стоп Роберта немного раньше запланированного в попытке «подрезать» Стролла. Роберт смог создать хороший отрыв от Джорджа, но у самого Расселла было преимущество за счёт шин. В очередной раз мы позволили им бороться после пит-стопов, и когда стала активна DRS, Джордж смог обогнать Роберта на повреждённой машине и оторваться от него.

Джордж провёл очень хороший отрезок на шинах Soft. Его темп и низкая деградация резины позволили догонять Стролла, и он бы его легко обогнал, если бы гонщик Racing Point не сошёл с дистанции.

Темп Роберта ещё больше упал после столкновения с Джовинацци – днище и правый боковой понтон получили повреждения. Это привело к тому, что он отстал от соперников.

Несмотря на сложный сезон, гонщики и вся команда хорошо и профессионально работали, сохраняя позитивное настроение. Мы благодарим Роберта за его усилия за рулём и на базе. Его преданность делу, опыт и знания были неоценимы два последних года. Мы желаем ему всего наилучшего в будущем.

Джордж провёл дебютный сезон в Формуле 1 в сложных условиях, однако его талант, драйв и энтузиазм наглядно продемонстрировали, что у него есть всё необходимое, чтобы стать исключительным гонщиком. В этом году он получил неоценимый опыт, который поможет ему в будущем.

Сейчас мы всё внимание переключили на 2020 год и предстоящие шинные тесты. У нас будет отличная возможность оценить работу новых шин в условиях жары. Это позволит собрать информацию, необходимую для выбора составов на зимние тесты и первые гонки 2020 года».

Джордж Расселл (17-й): «Довольно весёлая, но сложная гонка, в которой у меня был относительно хороший темп. Я не лучшим образом стартовал, несколько соперников обогнали меня. После пит-стопа у нас был высокий темп, так что я доволен второй половиной гонки».

Роберт Кубица (19-й): «Сложный год, да и сегодня было непросто, но я всё же провёл несколько сражений. На первом круге мы с Джорджем задели друг друга в пятом повороте, а затем по ходу гонки контакт с Джовинацци был более сильным. Правая часть днища получила серьёзные повреждения, так что последние 35 кругов оказались очень сложными.

Не самый простой сезон, но мы старались делать всё, что в наших силах, и не сдавались».