Гран При Италии: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +28…33С

Добившись преимущества над Mercedes в мощности и эффективности силовой установки, Ferrari приехала фаворитом на домашний Гран При в Монце.

Многие подготовили к этапу уникальные версии заднего антикрыла – и не обошлось без проблем. В пятницу Маркус Эриксон попал в серьёзную аварию, когда во время торможения не опустился управляемый элемент DRS, а в субботней тренировке Нико Хюлкенберг был вынужден вернуться в боксы, когда пластина DRS застряла в открытом положении.

Как и в прошлом году, одним из факторов уик-энда стала переменчивая погода. В пятницу и в субботу утром шел дождь, на тренировках полностью отработать традиционную программу не удалось.

Себастьян Феттель возглавил протокол двух тренировок, что прошли на сухой трассе – в Ferrari нацеливались прервать серию из четырёх подряд поулов Mercedes на итальянской трассе, ведь прошлый раз квалификацию для Ferrari в Монце выиграл ещё Фернандо Алонсо в 2010-м.

Шинники привезли в Монцу составы Medium, Soft и SuperSoft. Перед началом квалификации вновь прошел небольшой дождь, но асфальт успел высохнуть. Прогноз обещал высокую вероятность осадков в ближайший час, но обошось.

Риккардо, Хюлкенберг и Эриксон знали, что стартуют с последнего ряда из-за штрафов за замену силовой установки – и в командах учли это при выборе стратегии.

В первой сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:20.542, результат немца в итоге остался лучшим.

Из дальнейшей борьбы неожиданно выбыл Серхио Перес – и Леклер, Хартли, Эриксон и Вандорн.

Во второй сессии гонщики тоже использовали SuperSoft. Риккардо не выезжал. Хэмилтон уже в первой попытке проехал круг быстрее 1:20 –1:19.798 – но Феттель оказался на сотую быстрее – 1:19.785.

Во второй попытке Феттель проехал ещё быстрее – 1:19.629, возглавив протокол.

Алонсо и Магнуссен поборолись в первом повороте, помешав друг другу – гонщиков вызвали к стюардам, но те оставили эпизод без последствий.

Впервые в сезоне гонщик Williams пробился в финал – Сергей Сироткин допустил небольшую ошибку на первом секторе, и в финал вышел Лэнс Стролл.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Сироткин, Алонсо, Хюлкенберг и Риккардо.

В финале в первой попытке Хэмилтон проехал круг за 1:19.390 – с новым рекордом Монцы. Райкконен уступил семь сотых, Феттель – десятую.

Во второй попытке Хэмилтон прибавил, проехав круг за 1:19.294, но гонщики Ferrari проехали ещё быстрее – Феттель оказался вторым, а лучшее время показал Райкконен – 1:19.119 – таков теперь новый абсолютный рекорд Монцы.

Кими Райкконен выиграл квалификацию в Монце, завоевав первый поул в сезоне и 18-й в карьере. Феттель уступил 16 сотых – у Ferrari весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда гонку начнут Хэмилтон и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Грожан.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. К.Райкконен Ferrari 2 1:20.722 8 3 1:19.846 6 1 1:19.119 7
2. С.Феттель Ferrari 1 1:20.542 7 1 1:19.629 6 2 1:19.280 7
3. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:20.810 7 2 1:19.798 6 3 1:19.294 7
4. В.Боттас Mercedes 5 1:21.381 6 5 1:20.427 6 4 1:19.656 6
5. М.Ферстаппен Red Bull 6 1:21.381 3 4 1:20.333 6 5 1:20.615 6
6. Р.Грожан Haas 15 1:21.887 7 6 1:21.239 8 6 1:20.936 6
7. К.Сайнс Renault 8 1:21.732 5 9 1:21.552 6 7 1:21.041 6
8. Э.Окон Racing Point FI 7 1:21.570 5 7 1:21.315 6 8 1:21.099 6
9. П.Гасли Toro Rosso 12 1:21.834 10 10 1:21.667 8 9 1:21.350 6
10. Л.Стролл Williams 13 1:21.838 8 8 1:21.494 3 10 1:21.627 3
11. К.Магнуссен Haas 9 1:21.783 6 11 1:21.669 6
12. С.Сироткин Williams 11 1:21.813 10 12 1:21.732 3
13. Ф.Алонсо McLaren 14 1:21.850 9 13 1:22.568 5
14.Н.Хюлкенберг Renault 10 1:21.801 8 14 - 4
15. Д.Риккардо Red Bull 4 1:21.280 3 15 - 0
16. C.Перес Racing Point FI 16 1:21.888 5
17. Ш.Леклер Sauber 17 1:21.889 10
18. Б.Хартли Toro Rosso 18 1:21.934 12
19. М.Эриксон Sauber 19 1:22.048 10
20. С.Вандорн McLaren 20 1:22.085 9