Гран При России: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран При России состоится в третий раз, но впервые – в мае, в первой половине чемпионата, что добавляет неопределённости, ведь и погода будет несколько другой, и состояние трассы. Фактически, в 2016-м Гран При России станет для Сочи Автодрома первым соревнованием сезона, что скажется на состоянии асфальта.

Ситуация в чемпионате складывается удивительная. Можно сколько угодно говорить о том, что Нико Росбергу поразительно везёт, но немец продолжает одерживать одну победу за другой. Три победы подряд в этом сезоне и шесть – с учётом прошлого, это уже серьёзная заявка на титул.

Но не всё так просто. В квалификациях Хэмилтон быстрее Росберга, а его невезение рано или поздно кончится. Почти двукратный отрыв в чемпионате выглядит угрожающе, но 36 очков – не так много, учитывая, что впереди у нас ещё 18 Гран При. В общем-то, одного схода Росберга будет достаточно, чтобы расстановка сил изменилась радикально.

Ещё интереснее ситуация позади двух Mercedes. Гонщики Ferrari быстры, но постоянно теряют очки на ровном месте. В результате третью строчку в личном зачёте сейчас занимает не Феттель и не Райкконен, а Даниэль Риккардо, который в этом году не поднимался на подиум. Скудерии очень важно, наконец, всё сделать правильно – и тогда они вполне могут не просто опередить пилотов Red Bull Racing, но и навязать борьбу Mercedes.

Те изменения, что происходят в Red Bull Racing, нас не могут не радовать – RB12 едет всё быстрее, и кажется Квяту, наконец, удалось приспособиться к новой машине – во всяком случае, в гоночных условиях в Китае он выглядел очень уверенно, если не сказать блестяще. То, что на втором отрезке, на одинаковых шинах, он легко удерживал Феттеля вне зоны DRS, говорит о том, что машины Red Bull Racing действительно имеют шанс побороться в этом сезоне за победу. Для этого нужно лишь, чтобы всё сложилось идеально.

О трассе…

Сочи Автодром. 53 круга по 5853 метра = 309.732 км. Это третья по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы.

Максимальная скорость – 334 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний.

Из-за высоких скоростей и близости отбойников вероятность появления автомобиля безопасности достаточно велика. В прошлом году мы в этом убедились – после аварии на старте разбитые машины замерли рядом с трассой, а асфальт был усыпан обломками. На 12-м круге ситуация повторилась. Аналогичной была ситуация и на гонках поддержки.

О резине…

До первого Гран При специалисты предполагали, что длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагрузит резину, особенно – правое переднее колесо, но опасения не оправдались. Износ шин оказался настолько низким, что первую гонку большинство пилотов проехали с одним пит-стопом. В прошлом году на стратегию повлияли выезды автомобиля безопасности, но, по сути, все лидеры вновь останавливались только один раз.

В этом сезоне Pirelli привезёт в Сочи составы Medium, Soft и SuperSoft – такие же, как те, что использовались в трёх первых гонках. Команды успели их неплохо изучить, хотя на гладком асфальте сочинской трассы с Medium могут быть проблемы – их очень непросто прогреть. По ходу уик-энда состояние асфальта улучшится, так как в пятницу асфальт будет грязным.

Год назад в Сочи…

Прошлогодний уик-энд оказался богат на события. Свободные заезды в пятницу оказались практически сорванными из-за пролитого на трассу дизельного топлива и дождя, а субботние – из-за серьёзной аварии Карлоса Сайнса. В результате испанец пропустил квалификацию, но принял участие в гонке.

Уже на старте произошла массовая авария, главными пострадавшими в которой оказались Нико Хюлкенберг и Маркус Эриксон. Оба в результате выбыли из борьбы, Грожан и Ферстаппен отправились в боксы за новыми носовыми обтекателями, на трассу выехал автомобиль безопасности.

После рестарта на четвёртом круге лидерство сохранил Росберг, которого преследовали Хэмилтон, Боттас, Райкконен и Феттель. Вскоре, однако, Нико потерял скорость из-за проблем с дросселем и в итоге сошёл. В дальнейшем Хэмилтон лидировал на протяжении всей оставшейся дистанции, несмотря на ещё одно появление автомобиля безопасности на 12-м круге.

Второй сэйфти-кар выехал на трассу из-за серьёзной аварии Романа Грожана – француз не удержал свой Lotus на выходе из третьего поворота и на высокой скорости врезался в отбойник. Гонщик не пострадал, но ремонт барьера потребовал времени, так что пилоты проехали в режиме автомобиля безопасности пять кругов.

На рестарте Феттель опередил Райкконена, а затем за счёт пит-стопа – и Боттаса, благодаря чему вышел на второе место. За третье боролись Боттас, Райкконен и Перес. Серхио в этом противостоянии выглядел аутсайдером, но именно он в итоге и поднялся на подиум, так как два финна столкнулись между собой на последнем круге. Валттери сошёл, а Кими добрался до финиша, но затем получил ещё и 30-секундный штраф.

Машины Red Bull Racing на сочинской трассе выглядели не лучшим образом, но Даниил Квят провёл достаточно уверенную гонку – он очень хорошо стартовал, не допускал ошибок и в итоге оказался пятым.