Гран При Бахрейна: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +28С

После квалификации в Мельбурне, которая впервые прошла по новому формату, команды договорились вернуться к прошлогодним правилам, но в FIA не дали им такую возможность. В федерации вынесли на голосование Комиссии Формулы 1 промежуточный вариант – две сессии по новым правилам и третью по старым, но команды его не поддержали, и в Бахрейне формат квалификации не изменился – вновь три сессии на выбывание.

В FIA даже просили Pirelli привезти в Бахрейн дополнительные комплекты шин SuperSoft, чтобы в финале квалификации гонщики имели возможность бороться до конца, но шинники сделать этого не смогли, в итоге формат, который в Мельбурне вызвал резкую критику, получил второй шанс.

Врачи не допустили Фернандо Алонсо за руль из-за последствий аварии в Австралии – его заменил резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн, дебютировавший в Гран При.

Погода по ходу уик-энда оказалась более прохладной, чем рассчитывали команды. По новым правилам определиться с числом комплектов трёх составов сликов им пришлось ещё в декабре прошлого года, и в пятницу многие говорили о слишком большой разнице между составами и меньшей, чем хотелось бы, эффективности более жестких шин, так что вопрос стратегии и экономии комплектов на гонку вновь стал одним из ключевых.

Квалификация в Бахрейне не имеет принципиального значения – трасса позволяет обгонять, а за последние семь лет обладатель поула побеждал лишь дважды. В пятницу на тренировках лидировал Нико Росберг, а утром в субботу протокол возглавил Себастьян Феттель.

Кевин Магнуссен в пятницу пропустил процедуру взвешивания и был наказан стартом с пит-лейн, но в квалификации принял участие.

Уже в первой сессии все использовали SuperSoft. Гонщики Ferrari и Mercedes первыми отправились на трассу, и Росберг оказался быстрейшим – 1:31.325, четыре машины сильнейших команд разделили меньше четырёх десятых.

Первым из борьбы выбыл Наср, испортив комплект резины ошибкой на торможении, потом борьбу завершили Харьянто, Палмер, Магнуссен и Перес, не успевший завершить круг до окончания таймера. Renault, Sauber и Manor выбыли в полном составе, лучшее время в этой группе показал Верляйн.

Во второй сессии на выезде с пит-лейн из-за проблем с сигнальной системой светофор продолжал гореть красным, так что маршалам пришлось разрешить гонщикам выезд на трассу зелеными флагами.

В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:30.039, а Квят первым завершил борьбу, неудачно проехав круг. Следом выбыли гонщики McLaren и Гутьеррес – времени на второй быстрый круг не хватило. Хюлкенберг решился на вторую попытку и пробился в финал, показав восьмое время. Гонщики Williams тоже выехали на вторую попытку, и Боттас улучшил время, хотя его позиции никто не угрожал.

В финале в первой попытке Феттель возглавил протокол, но Росберг оказался быстрее – 1:29.897, Райкконен показал третье время, а Хэмилтон – только четвёртое, допустив ошибку.

Хюлкенберг, Масса, Боттас и Риккардо выбыли из борьбы, а гонщики Mercedes и Ferrari выехали на вторую попытку, чтобы решить судьбу поула. Хэмилтон проехал невероятный круг, возглавив протокол с новым рекордом трассы – 1:29.493, Росберг уступил 77 тысячных, а Феттель – полсекунды.

Обладатель поула вновь определился раньше окончания сессии – и в воскресенье команды вновь будут обсуждать с FIA и Экклстоуном формат квалификации.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав второй поул в сезоне, второй подряд в Бахрейне и 51-й в карьере. Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, гонщики Ferrari стартуют со второго, Риккардо и Боттас – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:31.391 5 1 1:30.039 3 1 1:29.493 6
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:31.325 4 3 1:30.535 3 2 1:29.570 6
3. С.Феттель Ferrari 4 1:31.636 5 2 1:30.409 3 3 1:30.012 6
4. К.Райкконен Ferrari 6 1:31.685 5 4 1:30.559 3 4 1:30.244 6
5. Д.Риккардо Red Bull 3 1:31.403 6 6 1:31.122 3 5 1:30.854 3
6. В.Боттас Williams 5 1:31.672 3 5 1:30.931 6 6 1:31.153 3
7. Ф.Масса Williams 12 1:32.045 3 7 1:31.374 4 7 1:31.155 3
8. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:31.987 6 8 1:31.604 6 8 1:31.620 3
9. Р.Грожан Haas 11 1:32.005 6 9 1:31.756 3
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 8 1:31.888 6 10 1:31.772 3
11. К.Сайнс Toro Rosso 7 1:31.716 6 11 1:31.816 3
12. С.Вандорн McLaren 14 1:32.472 6 12 1:31.934 3
13. Э.Гутьеррес Haas 13 1:32.118 6 13 1:31.945 3
14. Д.Баттон McLaren 9 1:31.976 6 14 1:31.998 3
15. Д.Квят Red Bull 15 1:32.559 6 15 1:32.241 3
16. П.Верляйн Manor 16 1:32.806 6
17. М.Эриксон Sauber 17 1:32.840 6
18. С.Перес Force India 18 1:32.911 7
19. К.Магнуссен Renault 19 1:33.181 3
20. Д.Палмер Renault 20 1:33.438 6
21. Р.Харьянто Manor 21 1:34.190 3
22. Ф.Наср Sauber 22 1:34.388 4