Сезон 2014: Поправки к регламенту

В 2014 году Формулу 1 ждут самые масштабные перемены в техническом и спортивном регламенте за несколько десятилетий…

Технический регламент

Заднее антикрыло

Профиль плоскостей заднего антикрыла станет более «пологим», но основное изменение – отсутствие нижнего элемента крыла, который генерировал значительную часть прижимной силы.

Выхлопная система

В 2012-м провалилась попытка запретить использование выхлопной системы для получения дополнительной прижимной силы, теперь предложено более эффективное решение. Параграф 5.8.2 технического регламента разрешает только одну выхлопную трубу, расположенную в 170-185 миллиметрах позади центральной линии задних колес, направленную назад и отклонённую на пять градусов вверх. Рядом с выводом трубы не должно быть никаких деталей корпуса машины.

Коробка передач

В следующем году коробка передач станет 8-ступенчатой. Командам нужно заранее выбрать несколько вариантов передаточных соотношений всех 8-ми передних передач, которое будет зафиксировано на весь сезон ещё до первой гонки. В 2013-м у команд было 30 вариантов передаточных чисел.

Двигатель

В 2014 году атмосферные моторы V8 объемом 2,4-литра заменят турбированные 1,6-литровые силовые установки V6. Максимальное число оборотов снижено с 18000 до 15000 об/мин.

Боковые понтоны

Требования к охлаждению двигателей значительно вырастут, это повлечёт применение более громоздких радиаторов, что отразится на размерах боковых понтонов. Кроме того, в понтоны должны быть встроены новые структуры безопасности для защиты от боковых столкновений.

Вес машины

Минимальный вес, включающий вес гонщика, увеличен на 49 кг по сравнению с 2013-м - до 691 кг. В 2015-м году минимальный вес увеличится ещё на 10 кг.

Высота шасси

Максимальная высота шасси снижена с 550 до 525 миллиметров.

Носовой обтекатель

Из соображений безопасности регламент ограничивает высоту носового обтекателя: центр носовой секции не должен находиться выше 185 мм от контрольной планки. Необходимость соблюдения этого правила в сочетании с требованием о том, что минимальная площадь поверхности носовой части должна составлять 9000 квадратных миллиметров, и желание оставить шасси и носовой обтекатель как можно более высокими, чтобы добиться максимального воздушного потока под машиной, приведет к тому, что большинство команд пожертвуют эстетикой.

Переднее антикрыло

Ширина переднего антикрыла уменьшена на 150 миллиметров – с 1800 до 1650 мм.

ERS

Двигатель внутреннего сгорания теперь является одной из частей более экологичной силовой установки. В машине 2014 года применяются системы рекуперации энергии (ERS) двух типов. Первая из них напоминает современную KERS: она запасает энергию, выделяемую при торможении, которая затем вторично используется мотор-генератором (MGUK).

Вторая система (MGUH) аккумулирует тепловую энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. На протяжении 33 секунд на круге система ERS позволит высвободить дополнительную суммарную мощность в 163 л.с.

Спортивный регламент

Моторы

Согласно параграфу 28.5 нового Спортивного регламента, силовые установки, прошедшие омологацию FIA, должны использоваться с 2014 по 2020-й.

С 2014 года вводятся ограничения на уровень расхода топлива. С момента сигнала о начале гонки и до момента пересечения машиной финишной линии, после того, как был подан сигнал о финише гонки, расход топлива не может превышать 100 килограмм. Результат пилота, превысившего этот лимит, будет исключен из протокола гонки. Исключение составляет форс-мажорная ситуация, но определять таковую будут стюарды.

С появлением в Формуле 1 новых турбированных двигателей, меняется система штрафов за замену силовой установки или ее элементов. В FIA разделили силовую установку на шесть основных модулей: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из модулей можно заменить пять раз по ходу сезона без каких-либо санкций.

Первая шестая замена любого из блоков наказывается потерей десяти мест на старте, а шестая замена других приведёт к потере пяти мест на старте. Первая седьмая замена любого из блоков наказывается потерей десяти мест на старте, а седьмая замена других приведёт к потере пяти мест на старте. И так далее.

В случае полной замены силовой установки гонщик должен стартовать с пит-лейн.
Коробка передач должна использоваться в шести Гран При подряд, в случае её преждевременной замены гонщик потеряет пять мест на старте.

Шины

В этом году каждый гонщик сможет использовать не более 13-ти комплектов сликов за уик-энд: семь основного состава – обычно, более жесткого, и шесть – опционного, обычно – более мягкого. Комплект считается использованным, когда зафиксирован выезд машины с этим комплектом с пит-лейн.

Один комплект более жесткой резины может использоваться только в первые 30 минут первой сессии свободных заездов, и должен быть возвращён Pirelli перед началом второй сессии. Второй комплект более жесткой резины, использовавшийся в оставшиеся 60 минут первой сессии, тоже возвращается Pirelli, как и те два комплекта – более жестких и более мягких, на которых гонщики работали во второй тренировке.

В случае, если по рекомендации FIA или Pirelli перед началом уик-энда было объявлено о предоставлении дополнительного комплекта более жестких или более мягких шин, он должен быть возвращён Pirelli перед началом субботних свободных заездов.

Очки за финальную гонку

В финальной гонке пилоты получат очки в двойном размере – эта мера призвана поддержать интерес к чемпионату вплоть до самого конца сезона.

Номера машин

С 2014 года пилоты смогут выбирать номера, под которыми они хотят выступать в гонках. Регламент требует, чтобы они были хорошо различимы на машинах и шлемах. Номера будут закреплены за пилотами на протяжении всей их карьеры в Формуле 1.

Единственное исключение – действующий чемпион мира в любой момент может выбрать для себя номер 1, а тот номер, под которым он выступал прежде, будет за ним зарезервирован, если гонщик не сможет сохранить чемпионский титул.

Согласно параграфу 32.1 спортивного регламента, интервал между началом первой и третьей сессий свободных заездов теперь не может превышать 24 часов.

Квалификация

Скорректирован порядок распределения мест на стартовом поле. Если несколько гонщиков не смогут показать время в первой, второй или третьей частях квалификации, то их позиции на старте будут распределены следующим образом: преимущество получит пилот, начавший быстрый круг в квалификации, затем пилот, который не смог начать быстрый круг, и пилот, который не смог покинуть боксы.

При распределении мест на старте, гонщик, получивший штраф, будет иметь преимущество перед пилотом, чье время в квалификации было исключено из протокола по каким-либо причинам. Если более одного гонщика подпадают под это условие, их позиции на старте будут распределены в соответствии с результатом, показанном в предыдущей части квалификации.

Если такая ситуация возникнет в первой части квалификации, то позиции пилотов относительно друг друга будут определены в соответствии с их классификацией в третьей сессии свободных заездов.

Продолжительность финальной части квалификации увеличена до 12 минут, чтобы гонщики имели возможность проехать две серии с быстрым кругом.

Гонщики, прошедшие в финал квалификации, могут использовать один комплект более мягкой резины только в этой сессии, после окончания квалификации он должен быть возвращён Pirelli. Гонщики, не прошедшие в финал квалификации могут использовать этот комплект более мягкой резины только в гонке.

На старте гонщики, прошедшие в финал квалификации, должны использовать тот комплект шин, на котором они показали лучшее время во второй части квалификации, если квалификация и старт гонки проходят на сухой трассе.

Обгоны

Пилотам придется возвращать позиции соперникам только в том случае, если директор гонки посчитает, что обгон был совершен за пределами трассы.

В новой версии параграфа 20.2 Спортивного регламента сказано: «Если машина оказалась за пределами трассы, гонщик имеет право вернуться, убедившись в безопасности маневра и при условии, что не получит при этом фактического преимущества. По указанию директора гонки, пилот обязан вернуть преимущество, полученное за счет выезда за пределы трассы. Гонщик не может выезжать за пределы трассы без уважительных причин».

Безопасность

Сотрудники команды, обслуживающие машину, имеют право находиться на пит-лейн только непосредственно перед пит-стопом, а сразу после него должны покинуть место обслуживания. Все они должны носить защитный шлем.

На машинах, которые пилотируют гонщики, не имеющие суперлицензии, должны быть постоянно включены зеленые задние фонари во время нахождения на трассе.

Штрафы

В соответствии с параграфом 16.3 стюарды могут наказать гонщика за инцидент штрафными баллами – если таких баллов по ходу сезона накопится двенадцать, суперлицензия пилота приостанавливается на одну гонку. Действительны эти баллы в течение 12 месяцев, потом аннулируются.

Стюарды получили право налагать 5-секундный штраф, который гонщик может отбыть во время пит-стопа до того, как с его машиной начнут работать

Гонщики не имеют права останавливаться на круге возвращения в боксы, чтобы сэкономить топливо, образцы которого должны быть взяты FIA для последующего анализа; это не будет считаться причиной, оправдывающей остановку.

Только в 2014 году каждой команде будет позволено шесть раз нарушить правило «комендантского часа» – ранее разрешалось делать это дважды.

Если во время свободных заездов или квалификации машина выехала в небезопасном состоянии, стюарды имеют право наложить штраф с потерей такого количества позиций на старте, которое сочтут целесообразным.

Если во время гонки машина выехала в небезопасном состоянии, пилот потеряет десять позиций на старте следующей гонки. При этом, если этот пилот сможет продолжить участие в гонке, во время которой было допущено нарушение, он будет наказан 10-секундным штрафом Stop&Go.

Изменились и правила применения штрафов. К примеру, в случае, если гонщик получил штраф с потерей пяти мест на старте, но квалифицировался 20-м, то он потеряет два места, а три оставшихся переносятся на следующую гонку. При этом, такой перенос может быть только один, чтобы аутсайдеры не отбывали один штраф несколько месяцев.

Параграф 26 Спортивного регламента описывает штрафные санкции, применяемые к гонщикам, если во время квалификации по указанию технического делегата они не остановились в боксах FIA для инспекции машины.

Если пилот не сможет остановиться в боксах FIA, получив соответствующее указание, но затем машина будет незамедлительно доставлена в боксы FIA, и технический делегат удостоверится, что она находится в таком же состоянии, в каком была в тот момент, когда пилот возвращался на пит-лейн, гонщик получит предупреждение.

Если пилот не сможет остановиться в боксах FIA, и машина не будет доставлена в боксы FIA, или с ней будут проведены работы до момента прохождения технической инспекции, этот пилот начнет гонку с пит-лейн.

Тесты

Один из изменившихся пунктов спортивного регламента на сезон 2014 года касается участия команд в тестах. Отныне все машины разделены на три категории – текущее поколение машин (2013, 2014, 2015 годы), предыдущее поколение (2010, 2011 и 2012 годы) и исторические машины (машины, построенные до 2009 года включительно).

Параграф 22 спортивного регламента гласит о том, что при проведении тестов машин текущего поколения команды обязаны уведомить об этом FIA не позднее, чем за 72 часа до их начала. При этом необходимо сообщить спецификацию машин, имена пилотов (в случае, если они уже известны), характер предстоящих тестов, даты проведения, продолжительность и цель тестов. Аналогичные требования предъявляются к тестам исторических машин и тестам машин предыдущего поколения.

Параграф 22.5 вводит ограничения на дистанцию, которую можно проехать на тестах. Машина текущего поколения не может проехать за календарный год более 15000 километров. При этом команды имеют право использовать машины текущего поколения на двух рекламных мероприятиях, однако в каждом из них можно проехать не более 100 километров и только на демонстрационной резине.

С 2014 года вводятся обязательные тесты дождевой резины. Один из дней тестов, но не позднее, чем за 20 дней до начала чемпионата, выделяется для проведения испытаний дождевых шин. Выбор такого дня остается за поставщиком резины, но при этом он должен быть согласован со всеми командами и FIA.

Приз за большее число поулов

Утверждён дополнительный приз за большее число поулов. В случае равенства учитывается число вторых мест на старте, потом – третьих, и так до выявления победителя.