Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Бразильский рынок – один из крупнейших для Pirelli, мы рады предстоящей встрече с друзьями и партнерами. На бразильской трассе шины подвергаются серьезным нагрузкам из-за большого числа поворотов, в том числе и скоростных. Очевидно, что в гонке важно будет добиться максимума от резины и стратегии.

В прошлом мы видели много дождевых гонок на Интерлагосе, велика вероятность того, что и в этом году пойдет дождь. Все это укрепляет репутацию бразильского этапа, как одной из самых драматичных гонок, от которой никто не знает, что ожидать. Скорее всего, мы станем свидетелями еще одного захватывающего уик-энда на трассе, где болельщики по-настоящему увлечены Формулой 1».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Победа в Гран При США принесла потрясающие ощущения. Мне нравится проводить там время, видеть прогресс нашего спорта. Я был поражен поддержкой, которую мне оказывали по ходу всего уик-энда – это придало победе особый шарм. Оказавшись в лидерах, я уже не оглядывался назад и до сих пор не могу поверить, что последнее время нам удалось добиться нескольких отличных результатов. Команда потрясающе выполняет свою работу.

Следующий этап пройдет в Бразилии – это еще одно уникальное место для меня. В 2008 году мне надо было финишировать хотя бы пятым, чтобы выиграть титул, а я до последнего поворота занимал шестую позицию. Я опередил Тимо Глока по внутреннему радиусу, и, пересекая финишную черту, не знал, добился ли успеха. Я искренне думал, что проиграл, пока через некоторое время после финиша команда не сообщила по радио, что я выиграл титул. Это была невероятная смена эмоций, этот момент останется в памяти на всю жизнь. Мои результаты в Интерлагосе пока были не лучшими – я всего один раз поднялся на подиум в 2009-м. Надеюсь, в этот уик-энд ситуация изменится».

Нико Росберг: «Уик-энд в Остине получился для меня сложным. Квалификация прошла великолепно, но я расстроен тем, что упустил лидерство в гонке и потерял очки в борьбе за титул. В тот день Льюис лучше выполнил свою работу, теперь мне нужно максимально использовать два оставшихся Гран При, чтобы не упустить ни одного шанса. Это нелегко, но я буду полностью выкладываться до клетчатого флага в Абу-Даби.

Первый шанс появится в этот уик-энд, в Бразилии, одной из классических гонок в календаре. У трассы богатая история, в Формуле 1 было много великих бразильских гонщиков. Я добивался разных результатов на этой трассе, но мне она очень нравится, ведь в гонке всегда происходит много событий. Было бы здорово повысить шансы на титул, добившись хорошего результата перед Гран При Абу-Даби».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Что за уик-энд мы провели в Америке! Потрясающая поддержка болельщиков, великолепное шоу и блестящий результат для Серебряных стрел на ключевом рынке для Mercedes-Benz! Ребенком я помню 1988 год, когда доминировал McLaren, выигрывая гонку за гонкой по ходу всего сезона, поэтому я горжусь нашей командой - завоевав дубль в Остине мы сравнялись с рекордом McLaren.

Оба гонщика потрясающе выступили, было очень интересно следить за их борьбой по мере того, как мы приближаемся к концу длинного и сложного сезона. Здорово, что титул может выиграть только пилот Mercedes. Хотя вероятность этого существовала некоторое время, мы не могли расслабиться, пока соперники имели математические шансы. Конечно, это не означает, что теперь мы будем отдыхать, ведь двойные очки в Абу-Даби всё равно могут бросить тень на великолепный сезон, если в происходящее вмешается фактор надежности. Мы полностью сосредоточены на том, чтобы этого избежать».

Падди Лоу, технических директор: «Мы снова добились отличного результата в Остине и сравнялись с рекордным числом дублей по ходу сезона. Америка – это важный рынок для Формулы 1, поэтому приятно по ходу всего уик-энда видеть невероятную поддержку в Техасе. Зрители приехали из разных штатов и создали в городе настоящую атмосферу карнавала – это радует в стране, где так много спортивных альтернатив.

Что касается происходящего на трассе, то это был непростой уик-энд – по ходу тренировок пришлось решать много проблем. Впрочем, в решающий момент оба гонщика добились отличных результатов, так что я должен поблагодарить команду за потрясающую работу. Пилоты были в отличной форме – они очень ровно выступали. Очевидно, что они оба в отличной форме и получают удовольствие от борьбы.

Если говорить о предстоящем этапе в Бразилии, то асфальт на большей части трассы был заменен – интересно, как изменится поведение резины. Это сложная трасса, расположенная высоко над уровнем моря, с многочисленными перепадами высот и высокой вероятностью осадков. Прогноз обещает грозы по ходу всех трех дней работы на трассе. Впереди интересный уик-энд и отличное преддверие финала борьбы за титул в Абу-Даби».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «В Сан-Паулу я принимал участие в гонках, которые буду помнить по разным причинам. В 2009-м мы вели борьбу за титул практически до последней гонки, но он достался Дженсону Баттону. Я был разочарован, но получил важный опыт. К позитивным моментам можно отнести тот факт, что мы сделали всё, что могли.

В 2010-м я впервые поднялся на подиум в Сан-Паулу, а в 2012-м была поистине незабываемая гонка. Меня развернуло на первом круге, после чего я оказался в конце пелотона. Я прорывался вперед, отыгрывая позицию за позицией, что в итоге принесло незабываемый результат – я вновь стал чемпионом мира. В 2013-м к тому моменту, когда мы приехали в Бразилию, судьба титула была уже решена, но я одержал девятую победу подряд – я всегда буду помнить ту гонку.

В Сан-Паулу мы гоняемся против часовой стрелки, на трассе много кочек. В первой шикане, Senna-S, одно из лучших мест для обгонов. На этом участке нужно действовать осторожно, особенно на старте, поскольку борьба очень плотная. Комбинация левого-правого-левого поворотов похожа на отвертку, при этом вы спускаетесь вниз по склону – нужно аккуратно работать рулем».

Даниэль Риккардо: «Болельщики любят Интерлагос, гонки там всегда получаются интересными, но эта трасса никогда не была моей любимой. Круг относительно короткий, а мне нравится, когда поворотов побольше, но там потрясающая атмосфера, и если вы не получаете удовольствие от неё, значит с вами что-то не так.

Если честно, я не могу сказать, в чем секрет хорошего времени круга в Интерлагосе, поскольку не уверен, что мне удавалось хорошо его проехать! Я показывал неплохое время, но трасса ещё не раскрыла мне свои тайны. Я считаю, что лучший подход – это не заглядывать дальше следующего поворота. Предельно точное расположение машины на трассе во время торможений приносит выгоду – вы должны сконцентрироваться на том повороте, который проходите в данный момент.

В это время года в Бразилии возможны дожди. На некоторых трассах это кардинально меняет ситуацию, но не в Интерлагосе – под дождем характер трассы остаётся прежним, просто появляются несколько дополнительных переменных».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Автодром в Интерлагосе – менее скоростной, чем те, что принимали два прошлых Гран При, да и круг менее длинный.

На среднем секторе важна хорошая управляемость и сцепление ведущих колёс с трассой, нужно добиться эффективной работы шин и новый асфальт сыграет в этом свою роль – динамика трассы может немного измениться, но мы надеемся вновь увидеть обе машины в первой десятке на финише».

Валттери Боттас: «В этом году автодром немного изменился – уложен новый асфальт, расширены въезд и выезд с пит-лейн. Отличная трасса с интересным рельефом – от главной прямой до второго сектора она идёт вниз, а на последнем секторе начинает подниматься на холм.

Из-за затяжных поворотов сложно найти оптимальные настройки, в Интерлагосе важен хороший баланс и высокая скорость на прямых, так что мы должны быть конкурентоспособны. Бразильские болельщики влюблены в гонки, нас ждёт великолепная атмосфера и домашняя гонка Фелипе – уверен, на трибунах будет много болельщиков Williams».

Фелипе Масса: «Отличная трасса, компактная, но техничная. Первые два поворота очень сложные из-за особенностей рельефа, определяющих подход к пилотированию на этом участке. Учитывая две прямых и очень медленный участок от 7 до 11 поворотов, нужно найти компромисс, не слишком акцентируя внимание на одном из факторов. Выступление на домашней трассе – это всегда нечто особенное, поддержка болельщиков очень мотивирует».

Scuderia Ferrari

Пэт Фрай, главный инженер: «Уровень прижимной силы, на который мы обычно настраиваем машины в Бразилии, немного ниже, чем в Остине, но достаточно высокий – нужно заставить шины работать. Во многих поворотах бразильской трассы приходится тормозить и поворачивать одновременно, что приводит к высоким боковым нагрузкам – в результате достаточно сложно найти правильный баланс. Кроме того, здесь непросто найти подход к среднескоростным и медленным поворотам. Помимо этого необходимо подобрать оптимальные настройки, чтобы машина была быстра на прямой вдоль пит-лейн со спуском и подъемом.

Когда стало понятно, что из-за нового асфальта нагрузки на шины окажутся не такими высокими, в Pirelli решили изменить выбор, привезти Soft и Medium – этим решением все довольны. В прошлые годы уровень износа в Бразилии был высоким, в результате гонки проходили с большим числом пит-стопов. Я не знаю, каким окажется новое покрытие – нам остается только ждать.

Несмотря на то, что гонки в Остине и Бразилии сдвоенные, в Интерлагос мы привезем много новых деталей. Команда собирается их протестировать – результаты испытаний помогут в работе над проектом машины 2015 года».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Интерлагос – особое место для McLaren. Интересная трасса с большой историей, приезжать туда год за годом – это настоящая привилегия для Формулы 1. Гонки в Интерлагосе всегда оказываются интересными, а бразильские болельщики – одни из самых страстных в мире.

Конфигурация трассы бросает вызов гонщикам, многие события Гран При Бразилии вошли в историю, не говоря уже о том, что эта страна подарила Формуле 1 немало известных гонщиков, а некоторые из них в прошлом выступали за McLaren!

В прошлый раз команда выиграла гонку в Бразилии в 2012-м, к сожалению, с тех пор побед не было, но достигнутый прогресс вселяет уверенность. В двух этапах, оставшихся до конца сезона, мы должны максимально использовать время на трассе, чтобы продолжить доработку действующей машины и подготовку к следующему сезону.

Гонка в Остине получилась для нас сложной, но мы проанализировали поведение машины, сделали выводы и приедем в Интерлагос с позитивными ожиданиями. Бразильский этап – последний в этом году, где используется обычная схема начисления очков, нам нужно сделать всё, чтобы в максимально хорошей форме подойти к Гран При Абу-Даби. Каждое очко сейчас имеет значение для защиты пятой позиции в Кубке конструкторов, крайне важно увеличить преимущество в предстоящей гонке».

Дженсон Баттон: «Я люблю возвращаться в Интерлагос – это одна из моих любимых трасс, где в 2009-м я завоевал чемпионский титул. Фантастическая трасса, одна из лучших в мире! Попадая на автодром, вы сразу чувствуете историю и волнение болельщиков – непередаваемые ощущения!

Конфигурация достаточно сложная, но там больше возможностей для обгонов, чем на большинстве других трасс, а извилистый отрезок в конце круга бросает серьёзный вызов – там очень легко заблокировать и повредить шины.

В 2012-м я выиграл в Интерлагосе, и хотя с тех пор наши результаты не отвечали ожиданиям, цель очевидна – нужно закрепить достигнутый в последнее время прогресс.

Большая высота над уровнем моря и переменный рельеф делают трассу действительно уникальной – важно найти оптимальные настройки и баланс на ухабистом асфальте. Гонка в Остине была для нас непростой, но в Бразилии мы надеемся на большее».

Кевин Магнуссен: «Я рад первой поездке в Бразилию. Прежде я там никогда не гонялся, но многое знаю об одной из самых легендарных трасс в истории Формулы 1. Многие из моих кумиров выступали в Интерлагосе, мне очень хотелось проехать там самому, и сейчас я с нетерпением этого жду.

Хорошо, что этап в Интерлагосе пройдёт на следующей неделе после гонки в Остине – мы продолжим работу, чтобы закрепить прогресс, достигнутый во второй половине сезона. Хорошо это ещё и потому, что трасса в Интерлагосе, как и в Остине, закручена против часовой стрелки.

Конфигурация очень интересная, там много возможностей для обгона, особенно на первом секторе. Это трасса для настоящих гонщиков, с множеством ухабов, где очень непросто проехать идеальный круг.

Южноамериканские болельщики очень любят Формулу 1 – мне хочется почувствовать эту атмосферу. Уик-энд в Остине получился для нас сложным, но мы надеемся на хороший результат в Бразилии».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Бразильский этап всегда был одним из самых ярких – это один из тех уик-эндов, которые мне очень нравятся. Я всегда хорошо выступал в Интерлагосе. Мне нравится страна, атмосфера, бразильский образ жизни и все то, что окружает этап. В прошлом все это придавало мне дополнительный стимул – надеюсь, это произойдет снова. В Интерлагосе погода всегда может преподнести сюрприз – это может стать проблемой, так что команда должна быть готова.

В Бразилии трасса старой школы – здесь нет необъятных просторов современных автодромов – в Интерлагосе все компактно, и чем-то это напоминает картодром. Это отличный автодром с богатой историей и несколькими культовыми поворотами».

Серхио Перес: «В Интерлагосе великолепная трасса, словно созданная для того, чтобы уик-энд проходил увлекательно. Вы можете атаковать практически в каждом повороте, что требует полной самоотдачи, довольно много мест для обгонов – в прошлом я провёл там немало памятных поединков. На бразильской трассе несколько очень быстрых поворотов, а также сложный второй сектор – изменение рельефа и извилистые повороты. На этом участке очень сложно пилотировать, но испытываешь потрясающие чувства, если удается все сделать правильно.

Бразилия – отличная страна для гонок. Болельщики испытывают настоящую страсть к Формуле 1 и создают великолепную атмосферу. Страна дала нам много великих гонщиков, в том числе Айртона Сенну – он всю свою жизнь посвящал гонкам, был уникальным пилотом и человеком. Его дух живет на этой трассе, что видно по болельщикам на трибунах.

Другое воспоминание, связанное с Интерлагосом, – автомобильные пробки. Поездка от отеля до трассы может превратиться в небольшое приключение, но это тоже часть опыта!».

Даниэль Хункаделла: «Я очень рад возможности вновь сесть за руль. После тренировок в Сильверстоуне и Италии я чувствую большую уверенность и хочу получить дополнительный опыт работы с командой.

С бразильской трассой связаны приятные воспоминания – в 2008-м я дважды финишировал здесь на подиуме в двух заключительных гонках американской Формулы BMW. Сейчас я не могу дождаться возможности проехать на этой трассе за рулем Формулы 1! Я знаю трассу и больше не новичок в команде, что позволит мне сразу сосредоточиться на пилотировании. После завершения сезона в DTM я чувствую, что стал сильнее. Я благодарен Force India за эту возможность».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Интерлагос – ещё одна трасса, где в прошлом году я провёл первую тренировку. Шел дождь, я закончил сессию в первой десятке – очень хороший результат. Тогда я впервые попал в Бразилию – мне понравилась эта страна, а сейчас впереди целый уик-энд – надеюсь, удастся поработать и на сухой трассе.

Круг очень короткий, нет времени перевести дух. Я слышал, что уложен новый асфальт, но поскольку прежде выезжал там только под дождём, будет сложно оценить разницу. На этом автодроме отличная атмосфера и восторженные болельщики».

Жан-Эрик Вернь: «Автодром в Интерлагосе не назовешь типичным, это здорово. Уникальный паддок в старом стиле – у этой трассы свой характер. В это время года там часто идёт дождь, а гонки часто получаются непредсказуемыми – до клетчатого флага может произойти всё, что угодно.

На трассе уложили новый асфальт – посмотрим, стало ли меньше кочек. Обычно из-за кочек и особенностей конфигурации там здорово устаёшь. Как и в Остине, трасса закручена против часовой стрелки, но из-за меньшей прижимной силы современных машин нагрузка на мышцы шеи не так уж велика. Мне очень нравится Бразилия, её атмосфера, а гонку я считаю одной из лучших в сезоне».

Макс Ферстаппен: «Я отработал уже две пятничных тренировки, уверенность в машине растёт с каждым кругом, но я всегда помню, что пилотирую машину Жана-Эрика, поэтому никогда не атакую по максимуму, ведь после окончания сессии я должен вернуть её целой! Есть одна область, в которой мне нужно многому научиться – я не представлял, что работать с резиной будет настолько непросто.

Я проехал на симуляторе несколько кругов по бразильской трассе – очень любопытно! Все говорят, что в это время года в Сан-Паулу высокая вероятность осадков, и я даже буду рад, если в пятницу утром пойдёт дождь – я никогда не пилотировал эту машину на влажной трассе, это было бы полезно».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Интерлагос у меня всегда ассоциировался с Айртоном Сенной. У этого автодрома богатая история, вы в буквальном смысле ее чувствуете. Погода в Бразилии часто бывает переменчивой, что делает уик-энд еще интереснее. В прошлом эта гонка была последней в сезоне, но в этом году финал пройдет в Абу-Даби.

Мне понравилось в прошлом году впервые пилотировать в Интерлагосе. В сравнении с другими трассами, она относительно короткая, но есть одна очень длинная прямая – это означает, что в Бразилии важна мощность двигателя. В шестом и седьмом поворотах, которые находятся на подъеме, критическое значение имеет баланс машины. На этой трассе интересно выступать, особенно в дождь, можно атаковать поребрики – настоящий автодром старой школы».

Адриан Сутил: «Интерлагос – отличная трасса в Южной Америке, откуда родом мой отец. Я с большой теплотой отношусь к этому уик-энду. Большинство гонок в Бразилии получаются зрелищными, что часто связано с непредсказуемой погодой.

Трасса короткая, но с множеством кочек, так что пилотировать непросто. В Бразилии всегда отличные гоночные уик-энды - я с нетерпением жду предстоящего этапа и надеюсь заработать очки, хотя это будет непросто».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «В Интерлагосе потрясающая трасса и атмосфера, но всегда сложно найти оптимальный баланс, учитывая требования к высокой скорости по ходу круга. Эффективная и универсальная машина, а также высокое мастерство пилота могут сыграть свою роль. Кроме того, всегда нужно учитывать непредсказуемую погоду. Мы вновь получим шины Medium и Soft – они должны хорошо подходить этой трассе».