Эволюция Ferrari: 126 C3, 1983

В 1983 году после весьма успешного начала сезона на Ferrari 126 C2B в середине чемпионата команда, наконец, перешла на новую модель – 126 C3. Машину вновь сконструировал Харви Постлтуэйт, но в процессе её создания активно использовались итальянские ресурсы: команда работала в аэродинамической трубе FIAT в Мирафиори. В результате Постлтуэйту удалось компенсировать примерно 50% прижимной силы, потерянной после запрета граунд-эффекта.

Для Скудерии это одна из самых новаторских машин за многие годы: машина получила стреловидную форму, с узким носовым обтекателем и боковыми понтонами, начинавшимися сразу за местом пилота. Полностью была изменена циркуляция воздушных потоков внутри машины: воздух проходил через радиаторы системы охлаждения, расположенные по бокам корпуса. Кроме того, мощность двигателя в квалификационной версии достигла уже 800 л.с., а в гоночной – 650 л.с. Корпус состоял из двух частей, изготовленных из композитных материалов и впоследствии склеенных.

Ferrari 126 C3

С точки зрения результата сезон 1983 года стал копией предыдущего. Ferrari вновь может претендовать на оба титула, но опять вынуждена довольствоваться победой только в Кубке конструкторов, хотя и доминировала в середине сезона. Как уже упоминалось, по ходу чемпионата использовались две модели: 126 C2B, которая стала развитием прошлогодней машины, выиграв гонки в Имоле и в Канаде, и инновационная 126 C3, на которой Рене Арну одержал победу в Гран При Германии и Нидерландов.

Модель Ferrari 126 C3 представляет собой ещё один важный шаг в технической эволюции Ferrari. Это первая модель Скудерии, корпус которой выполнен из композитных материалов (кевлара и углепластика), благодаря чему он был гораздо более лёгким и жёстким, чем традиционные структуры. Этих качеств, в сочетании с надёжным мотором, однако, не хватает для того, чтобы опередить Renault V6, который используется французской командой, а также Brabham-BMW BT52 Нельсона Пике. После неспокойной первой фазы чемпионата, в финале сезона эта англо-немецкая машина становится практически непобедимой.

Чудо? Ничего подобного. Секрет, в частности, заключается в использовании на машине Пике бензина, не вполне соответствовавшего регламенту. Так как чемпионатом руководил тот же человек, что и командой Brabham – Берни Экклстоун – то, хотя использование топлива с более высоким октановым числом было зафиксировано, это не повлияло на исход сезона. В результате в Маранелло вновь лишь с грустью смотрели на то, как ускользает чемпионский титул, который, теоретически, мог завоевать как Рене Арну, так и Патрик Тамбэ

Результаты выступлений Ferrari 126 C3 в гонках Формулы 1

Ferrari 126 C3 продемонстрировала неплохие результаты, однако, в отличие от модели предыдущего года, не стала лучшей машиной чемпионата. На протяжении всего сезона пилоты Ferrari на равных соперничали с Brabham-BMW Нельсона Пике и Renault Алена Проста. Судьба титула решалась в финальных гонках – за два этапа до конца сезона чемпионом мог стать любой из этой четвёрки, но тут у Ferrari начались проблемы с надёжностью.

Перед последней гонкой чемпионата, которая проходила в ЮАР, Арну всё ещё имел шансы завоевать титул, особенно учитывая то, что он стартовал с поула. Но отказ турбины на 56-м круге похоронил его надежды. Чемпионом стал Пике, а молодой Ален Прост остался вторым. Арну и Тамбэ заняли третье и четвёртое место в чемпионате и принесли Скудерии второй подряд Кубок конструкторов.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1983 7 14 4 2 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.