Гран При Сингапура: Трасса и статистика

2013 FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
20-22/09/2013 Сингапур 5073 м 61 309.316 км
Официальный сайт

Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.

Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это самая скоростная из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся, гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.

Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.

Расписание Гран При Сингапура. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
20/09 Первая практика 14:00 - 13:55
20/09 Вторая практика 17:30 - 17:25
21/09 Третья практика 14:00 - 13:55
21/09 Квалификация 17:00 16:50 16:45
22/09 Гонка 16:00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Подсыхающая трасса С.Феттель Red Bull Racing 1:50.566
Вторая практика Темно. Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:48.651
Третья практика Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:47.947
Квалификация Темно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:46.362
Лучший круг в гонке Темно. Сухо Н.Хюлкенберг Force India 1:51.033

Поскольку события уик-энда пройдут в вечерние часы, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.

Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Бразилии. Формально, обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.

Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки. Компания Pirelli привезёт в Сингапур составы Medium и SuperSoft.

В этом году конфигурация трассы немного изменилась – убрана шикана в 10-м повороте, известная как Singapore Sling, теперь там левый поворот с одним апексом, который машины должны проезжать примерно на 40 км/ч быстрее, чем на прежней версии.

Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 5 77 303 98 1 1 1 3 3 2
Ф.Алонсо 5 68 303 93 1 1 1 1 2 4 2
Д.Баттон 5 52 303 3 3 2 1 2
Н.Росберг 5 34 302 11 3 2 1
М.Уэббер 5 30 255 2 3 1 2
Л.Хэмилтон 5 26 240 76 1 1 2 3 2 1
Ф.Масса 4 10 241 17 1 8 1 1
А.Сутил 4 6 193 9 8
К.Райкконен 3 8 177 3 6 1
П. ди Реста 2 20 120 6 4
Р.Грожан 2 6 62 8 7
С.Перес 2 2 119 11 10
Д.Риккардо 2 2 116 15 9
Н.Хюлькенберг 2 1 120 11 10 1
П.Мальдонадо 2 96 2 11 1
Ш.Пик 1 59 21 16
Ж-Э. Вернь 1 38 16
Боттас, Бьянки, ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Сингапура не участвовали

Трасса требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно случаются грозы, но пока погода серьёзно не вмешивалась в ход уик-энда - лишь в 2010-м свободные заезды прошли на подсыхающей трассе..

Гран При Сингапура : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
23/09/12 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
25/09/11 Сингапур С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
26/09/10 Сингапур Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
27/09/09 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
28/09/08 Сингапур Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault