Гран При Испании: Трасса и статистика

GRAN PREMIO DE ESPANA TELEFONICA 2010
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
7-9/05/2010 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

Первый испанский этап Формулы 1 принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari ошиблись с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.

Только в 1966-м каталонцы восстановили старое кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.

Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya - спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

В Барселоне весьма абразивный асфальт, так что компания Bridgestone вновь привезёт "твердую" пару составов - Hard и Soft. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, проблем с настройками быть не должно, но на первый европейский Гран При многие команды привезут серьёзно доработанные машины.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 17 30 914 41 2 2 2 2 4
М.Шумахер 16 98 1022 411 1 1 7 8 7 12 6
Я.Трулли 13 17 652 8 4 3 2
Д.Баттон 9 17 573 33 1 1 1 1 1 1
Ф.Алонсо 8 41 491 57 1 1 1 3 4 1
М.Уэббер 8 15 399 2 3 1 1
Ф.Масса 7 28 456 56 1 1 1 1 2 2 1
Н.Росберг 4 4 237 9 6
П.де ла Роса 4 71 16 11
Л.Хэмилтон 3 14 196 9 4 2 2
Р.Кубица 3 10 196 4 4
Х.Ковалайнен 3 2 93 6 7
В.Лиуцци 3 91 11 15
А.Сутил 3 63 19 13
С.Феттель 2 5 66 2 4 1
Т.Глок 2 130 6 10
С.Буэми 1 0 15
Альгерсуари, ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок
в Гран При Испании не участвовали

Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший автодром для проверки эффективности машины, точно выявляющий её сильные и слабые стороны. Если вы выиграли в Барселоне, то сможете побеждать и на других этапах чемпионата".

Расписание Гран При Испании. Время московское
День Событие Время Россия 2
07/05 1-я практика 12:00 - 13:30 11:55
07/05 2-я практика 16:00 - 17:30 15:55
08/05 3-я практика 13:00 - 14:00 -
08/05 Квалификация 16:00 15:55
09/05 Гонка 16:00 15:45

Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю её наизусть, а круг выглядит примерно так:

Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, и мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту, торможение с 310 км/ч до второй передачи. Вы бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снимая ноги с газа.

После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на неровном асфальте.

Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьёзное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить.

Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и впереди связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слышите, как звук мотора отражается от трибун".

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier
04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo