Гран При Великобритании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Поздравляю Себастьяна Феттеля со второй победой в нынешнем сезоне, а Red Bull Racing – с очередным дублем! В Сильверстоуне всегда фантастическая атмосфера, по ходу всего уик-энда на трибунах не было свободных мест, что очень важно для компании Bridgestone!"

Хирохиде Хамашима: "Несмотря на прохладную погоду, гонщики Red Bull продемонстрировали великолепный темп, умело используя мягкую и жесткую резину. Их лучшее время на круге оказалось на секунду быстрее ближайшего результата соперников!

После второго отрезка гонки, когда на трассе образовался достаточный слой резины, мягкий состав работал особенно хорошо. Жесткой резине требовалось чуть больше времени, чтобы выйти на максимальную эффективность, в результате чего мы увидели довольно интересную борьбу за позиции. Сильверстоун подарил нам действительно захватывающую гонку!"

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Дубль, доминирование по ходу гонки – фантастический результат! Сегодня здесь присутствовали многие сотрудники нашей базы, ставшие свидетелями успеха, в котором есть вклад каждого из них. Я взволнован и счастлив. Себастьян и Марк великолепно справились со своей работой, Феттель уверенно лидировал, создав большой отрыв на старте, а Марк был терпелив, преследуя Рубенса на первом отрезке. Догнать Brawn GP будет непросто, но мы сделали первый шаг".

Себастьян Феттель (1-е место): "Фантастическая трасса! Я уверен, все гонщики наслаждаются скоростными поворотами Сильверстоуна, хотя очень нелегко поддерживать полную концентрацию на всей дистанции. Сегодня многое зависело от старта, от возможности создать отрыв на первом отрезке, но машина была великолепна, резина - стабильна, что позволило реализовать наш план.

Второй отрезок получился сложнее – мне приходилось обгонять соперников, которые вели борьбу друг с другом, команда просила меня соблюдать осторожность. Ближе к финишу я имел комфортное преимущество и просто отсчитывал круги, оставшиеся до финиша.

Все сотрудники команды, на трассе и базе, серьёзно работали над машиной, и сегодня мы доказали, что сделали большой шаг в верном направлении. Я благодарен и Сильверстоуну – болельщики вставали, когда я проезжал мимо трибун, а на финише атмосфера была невероятной. Я мечтал об этом ещё в детстве, когда наблюдал за победой Мэнселла, и не могу поверить, что я это сделал. Я выиграл этот Гран При, я счастлив!"

Марк Уэббер (2-е место): "Это великий день для команды. Я разочарован тем, что не смог выиграть гонку, но шанс на победу я потерял ещё во время квалификации. Сегодня я должен был стартовать с первого ряда и мог бы осложнить жизнь Себастьяну на первом отрезке. Вместо этого я ехал за Рубенсом и сэкономил достаточно топлива, чтобы обойти его на первом пит-стопе. Я поздравляю Себастьяна, преимущество, которого он добился перед первым пит-стопом, стало фундаментом этой победы.

Наши парни забыли обо всём, кроме работы, трудились в ночную смену, сосредоточившись на мелочах, и этот результат стал хорошей наградой за напряженную работу. Я получил удовольствие от борьбы, от невероятного первого сектора, Сильверстоун - удивительная трасса, а британские болельщики великолепны. Отличный день!"

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун, руководитель команды: "Вполне удачный результат в непростом домашнем Гран При. Рубенс уверенно провел гонку, завоевал свой второй подиум в Сильверстоуне, а Дженсон смог оправиться после неудачного старта, набрав несколько важных очков.

Мы знали, что на холодном асфальте машина выглядит не лучшим образом – в этом мы убедились еще в Шанхае. Нужно внимательно разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Мы поздравляем Red Bull с потрясающим дублем и ждем очередной схватки в Германии!"

Рубенс Баррикелло (3-е место): "Я горжусь третьим местом – уик-энд складывался очень непросто, и мы знали: если температура полотна не увеличится, одолеть Red Bull практически невозможно. Машина неплохо сбалансирована, по сравнению с прошлой гонкой она не потеряла в скорости, мы всего лишь не могли прогреть резину.

На старте я сохранил вторую позицию, но Себастьян быстро уехал вперёд, а нам оставалось бороться за третье место. По ходу уик-энда разница между составами была практически незаметной, однако в гонке мягкая резина работала чуть лучше, и длинный отрезок на жесткой резине получился крайне непростым. Впрочем, мы все-таки финишировали третьими, добившись максимально возможного результата – я рад отыграть у Дженсона несколько очков!"

Дженсон Баттон (6-е место): "На данной стадии сезона крайне важен любой положительный результат, поэтому три очка – тоже хорошо, хотя домашний Гран При сложился для нас очень неудачно. Старт прошел плохо – Трулли замедлился, и мне некуда было деться. Я пробовал атаковать изнутри, снаружи, но соперники просто пролетали мимо!

С девятой позиции гонка никогда не бывает легкой – весь первый отрезок я провел за машиной Ярно, и хотя на мягкой резине ехал намного быстрее, не мог совершить обгон. Когда мы поставили жесткую, я долго не мог её разогреть на прохладной трассе с полными баками. Ближе к финишу, снова на мягкой резине, я с легкостью догнал Росберга и Массу – темп был весьма неплохим, но в Сильверстоуне очень трудно обгонять, и за оставшиеся несколько кругов мне не удалось улучшить позицию.

Нам нужно понять, почему в прохладных условиях BGP001 работает не столь эффективно – надеюсь, предстоящие гонки пройдут при более теплой погоде!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: "После не самой удачной квалификации, сегодня мы хотели, чтобы обе машины финишировали в первой восьмерке, и добились этого. Фелипе провел фантастическую гонку: стартовал 11-м, а финишировал 4-м, причем, никто из соперников, ехавших перед ним, не сошел. Кими отлично стартовал, максимально эффективно используя KERS, но после этого уже не смог пробиться вперед, застряв в трафике…

Мы должны детально проанализировать все, что произошло в этот уик-энд, чтобы понять, почему поведение машины так заметно менялось в ту или иную сторону, хотя мы практически не трогали настройки".

Фелипе Масса (4-е место): "У меня такое чувство, словно я выиграл гонку! Стартовать 11-м, а финишировать 4-м – отличный результат. Ничего подобного мы не ожидали, поэтому рады вдвойне. У нас была хорошая тактика, в ключевые моменты гонки я выжимал из F60 всё, что мог. Очень помогла KERS, особенно на старте, и в целом машина порадовала. Команда проделала отличную работу, и результат говорит сам за себя.

Было бы интересно понять, почему сегодня машина вела себя лучше, чем вчера. Вероятно, дело в том, что температура трассы была на несколько градусов выше, и резина работала более эффективно".

Кими Райкконен (8-е место): "Я хорошо стартовал, но после этого постоянно ехал в трафике, не имея возможности реализовать скорость машины. Разумеется, учитывая, стартовую позицию и количество топлива в баках, я был ограничен в выборе тактики.

После первого пит-стопа я оказался позади Трулли, и, можно сказать, что в этот момент гонка для меня закончилась. Я пытался его обойти, иногда подбираясь вплотную, и все же обгонять на этой трассе очень сложно. Под конец пришлось отражать атаки Глока, но мне удалось спокойно защитить позицию: помогла и KERS, и тот факт, что машина все-таки была быстра.

Жаль, что не смог занять более высокое место, особенно если вспомнить, как удачно я проехал первый круг. Одно очко – не повод для радости, но это лучше, чем ничего. Машина вела себя неплохо, намного лучше, чем в субботу".

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Приятно набрать еще несколько очков – пятое место Нико подтвердило правильность выбранного направления развития машины. Он неплохо провел гонку – жаль, что большую часть дистанции он ехал за кем-то из соперников, хотя сегодня вполне мог добиться большего. В рейтинге лучших кругов гонки Нико занял третью строчку, уступив лишь гонщикам Red Bull!

Учитывая выбранную стратегию, Казуки было нелегко бороться за очки, но в этот уик-энд он, определенно, прибавил в скорости и помог команде с настройкой машины".

Нико Росберг (5-е место): "Когда белая машина отыгрывает у тебя по полторы секунды на круге, испытываешь не самое приятное ощущение, но я знал, что на этой трассе обогнать крайне непросто, а у Brawn GP нет KERS – нужно было лишь избежать ошибок. Гонка сложилась неплохо, я рад за себя и команду, однако сегодня мы не добились того результата, которого заслуживали.

Мы могли финишировать чуть выше, но в середине дистанции я уперся в медленного Баррикелло и уступил четвертую позицию Фелипе Массе, хотя вполне мог побороться даже за подиум. Впрочем, результат весьма неплох – огромное спасибо команде! Они проделали фантастическую работу и добились большего прогресса, чем многие из наших соперников. Приятно видеть результаты их усилий – с нетерпением жду следующей гонки, которая, к тому же, будет для меня домашней!"

Казуки Накаджима (11-е место): "Результат далек от идеала, причем для поражения не было каких-то особенных причин. Я неплохо стартовал и рассчитывал на удачную гонку, но еще до первого пит-стопа попал в трафик и отстал от соперников…"

Panasonic Toyota Racing

Джон Хауэтт, президент Toyota F1: "Мы рассчитывали на более высокий результат, но гонка сложилась не так, как бы нам хотелось. Итоги квалификации внушали оптимизм, и мы всерьез собирались бороться за подиум, но Ярно потерял несколько позиций на старте, а Тимо блокировали в первом повороте.

Два очка – это гораздо меньше, чем мы ожидали после квалификации, но это лишь мотивирует нас на дальнейшую работу над машиной. В нашем домашнем Гран При на Нюрбургринге мы постараемся выступить сильнее".

Ярно Трулли (7-е место): "Гонка была очень трудной. Во время старта возникли проблемы, машина разгонялась медленнее, чем обычно, поэтому я потерял пару позиций. По ходу всей дистанции пытался отыграться, но это было непросто, в поворотах машина сильно скользила. Возможно, из-за тех настроек аэродинамики, которые я выбрал вчера.

Я ожидал, что сегодня будет немного теплее, но в итоге настойки оказались не самыми подходящими, особенно для длинных серий кругов. Тактика была правильная, и мы рассчитывали на большее, но в Германии я постараюсь отыграться".

Тимо Глок
(9-е место): "Жаль, не удалось заработать очков, тем более что моя скорость была неплохой, особенно, когда трасса была свободной, и под конец гонки я довольно легко догнал Кими.

Но я потерял несколько позиций из-за проблем в первом повороте, а потом застрял в трафике, что и сказалось на итогах гонки.

И все же я не сдавался и во время второго отрезка боролся с Джанкарло Физикеллой, понимая, что у меня есть шанс попасть в первую восьмерку. На жестких шинах машина вела себя неплохо, но, когда я настиг Кими, обогнать его было невозможно. Я предпринял попытку в последнем повороте финального круга, но она не увенчалась успехом.

Теперь буду готовиться к следующему Гран При – это домашняя гонка и для меня, и для команды. Надеюсь, в Германии будет теплее, поскольку такая погода лучше подходит нашей машине, чем прохладная, как была сегодня".

Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец команды: "Сегодня Force India добилась впечатляющих результатов. Вчера нам не повезло в квалификации, Адриан попал в аварию, и, к сожалению, при этом был испорчен и быстрый круг Физикеллы.

Не исключено, если бы вчера мы показали более высокий результат, сегодня смогли бы заработать очки. Тем не менее, я рад, что оба гонщика добрались до финиша: наши машины надежны, мы конкурентоспособны, не отстаем от остальных, и, кроме того, смогли опередить несколько топ-команд. Конечно, я доволен, что мы медленно, но верно пробиваемся вперед, и связываю со следующими гонками серьезные надежды".

Джанкарло Физикелла (10-е место): "Сегодня мы рассчитывали на место в первой десятке, но думали, что добиться этого будет непросто. Однако моя гонка сложилась очень удачно, и мы достигли максимально возможного результата. Я хорошо стартовал, на первом круге смог обогнать многих соперников, а на втором обошел Роберта Кубицу и обоих гонщиков Renault. При той тактике, которую команда избрала для меня, это было очень важно, поскольку моя стартовая позиция была далеко не лучшей.

Если бы в квалификации я смог показать более высокий результат, возможно, нам бы удалось заработать какие-то очки, поскольку восьмое место было совсем близко, и ближе к финишу я ехал быстрее Кими Райкконена и Тимо Глока. Но это заметный шаг вперед, и теперь я буду готовиться к следующим гонкам. Команда проделала фантастическую работу, и мы должны ее продолжить".

Адриан Сутил (17 место): "После вчерашней аварии мы собрали запасную машину, поскольку моя была слишком повреждена, но во время формационного круга возникла проблема с давлением топлива. Нам удалось ее исправить и стартовать, но в целом день прошел неудачно. Из-за аварии мы упустили возможность показать более высокий результат в квалификации, и это сказалось на итогах гонки. Практически не было шансов кого-либо обогнать, так что я заскучал, но, по крайней мере, добрался до финиша. Надеюсь, в Германии мне удастся эффективно использовать те технические новинки, которые мы внедрили в этот уик-энд".

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе, руководитель команды: "Неудачный старт Фернандо отбросил его на позицию, с которой трудно отыгрываться, а Нельсиньо попал в трафик и не мог продемонстрировать свою скорость. Переход на стратегию с одной дозаправкой позволил Пике отыграть четыре позиции, однако вывод очевиден – нам нужно как можно скорее доработать машину".

Пэт Симондс, технический директор: "Скорость машин не оправдала ожиданий, которые появились после вчерашней квалификации, поэтому мы с огорчением покидаем Сильверстоун. Для Фернандо все испортил неудачный старт, а потеря времени по ходу первого отрезка сделала невозможной борьбу за очки. Стратегия с одним пит-стопом сыграла на руку Нельсиньо, однако в целом мы оказались недостаточно быстры. Теперь нам нужно собраться и к следующему этапу непременно добиться прогресса".

Фернандо Алонсо (14-е место): "Шансы заработать очки были упущены ещё на старте, когда я потерял пару позиций и уперся в Ника Хайдфельда, чья машина была заправлена под завязку. Я боролся за позиции, но итог неутешительный – перед гонкой в Германии нам нужно прибавить буквально во всем".

Нельсиньо Пике (12-е место): "Результат разочаровывает, но, как мне кажется, я неплохо провел гонку. Нужно продолжать работу, и к следующему Гран При доработать R29. С хорошей машиной я могу быть более конкурентоспособным, однако прогресс в квалификации зависит от меня самого…"

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Гонка стала отражением нашей скорости во вчерашней квалификации, и в целом минувший уик-энд стал разочарованием для команды. Мы ускорим процесс доработки машины. Пожалуй, сегодня единственным неожиданным моментом стал контакт Ника Хайдфельда на первом круге, в котором он повредил переднее антикрыло. Ему удалось продолжить борьбу, но до планового пит-стопа он потерял много времени…"

Вилли Рампф, технический консультант: "Разумеется, мы недовольны результатом. В гонке никак не удавалось вывести резину на оптимальный рабочий режим – при использовании жесткого состава гонщики жаловались на постоянную нехватку сцепления, хотя с мягким проблем не было. В целом F1.09 оказалась недостаточно быстра, поэтому к Нюрбургрингу мы серьезно доработаем аэродинамику машины."

Роберт Кубица (13-е место): "Очень непростая гонка. В стандартных условиях при старте с двенадцатой позиции невозможно добиться высокого результата, потому мы решили рискнуть и начали гонку с жесткой резиной и полными баками. Расчет не оправдался – я быстро перегрел шины и потерял сцепление, поэтому тринадцатое место стало максимумом на сегодня".

Ник Хайдфельд (15 место): "После провальной квалификации результат гонки был вполне предсказуем – мы не могли добиться большего. На старте я рискнул, слишком близко подобрался к сопернику, и повредил переднее антикрыло – хорошо, что обошлось без более серьезных проблем. Аэродинамика была нарушена, но мы решили дождаться планового пит-стопа, чтобы не потерять еще больше времени. На втором отрезке пришлось переобуться в жесткую резину, хотя мягкий состав работал намного лучше…"

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Позади сложный уик-энд, в McLaren не любят проигрывать, и мы полны решимости вернуться на вершину, но, кажется, эта цель недостижима в текущем сезоне.

Работа над действующей машиной продолжается, мы тестируем в аэродинамической трубе несколько новинок, но главная задача этой работы - найти причины возникших проблем, недопустить их повторения в следующем сезоне. Иногда ради прогресса нужно сделать шаг назад, хотя это очень болезненно для команды. В этот уик-энд мы сделали такой шаг".

Норберт Хауг: "Об этой гонке нужно поскорее забыть. Мы выиграли пять из десяти последних Гран При в Сильверстоуне, но сегодня потерпели поражение. Сейчас нужно не говорить, а работать. Я поздравляю Себастьяна Феттеля, Марка Уэббера и Red Bull с серьёзным прогрессом. Они доминировали в этот уик-энд и сделали самый большой шаг вперёд, который мы видели в этом сезоне".

Льюис Хэмилтон (16-е место): "Я сделал всё, что мог. Мы вели борьбу за позиции вдалеке от призовой восьмёрки, но я всю гонку провёл на пределе. Мы знали, что бороться за очки крайне сложно, но я получил удовольствие от борьбы с Фернандо и хотел порадовать болельщиков. Они - лучшее, что было у меня в этот уик-энд, я чувствовал поддержку и хотел, чтобы они могли гордиться нашим выступлением, но для этого нам предстоит проделать очень серьёзную работу".

Хейкки Ковалайнен (сход): "Жаль, что я не смог финишировать в домашней гонке команды. На дистанции всё складывалось неплохо, мы могли реализовать разработанную стратегию, но потом в меня врезался Бурдэ. Машина была повреждена, управляемость резко ухудшилась, и мы решили остановиться по соображениям безопасности".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Прежде всего, я хочу поздравить Red Bull Racing с великолепным дублем, после старта Феттель был невероятно быстр, они с Уэббером полностью контролировали ситуацию в сегодняшней гонке. Мы далеки от их темпа, и одна из причин – отсутствие аэродинамических новинок, которые есть у Red Bull Racing. Мы получим их перед Гран При Венгрии, надеюсь, они позволят команде бороться в группе сильнейших".

Себастьен Буэми (18-е место): "Крайне сложная гонка. Машине не хватало скорости, особенно на изношенной резине, и похоже, что в Нюрбургринге ситуация не изменится к лучшему. Только перед венгерской гонкой команда получит обновлённую аэродинамику, которая должна обеспечить серьёзный прогресс".

Себастьен Бурдэ (сход): "Ковалайнен трижды сменил траекторию перед инцидентом. На выходе к Stowe я занимал обычную траекторию, а он был внутри поворота. Я сместился к внешнему радиусу, и он тоже изменил позицию. Хейкки выехал с полными баками и холодной резиной, я пытался атаковать на торможении, и он не должен был метаться по трассе. Жаль, что всё закончилось инцидентом, потом датчик показал потерю давления в системе охлаждения, и я был вынужден остановиться в боксах".