Гран При Великобритании : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель, Марк Уэббер.

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:19.509
2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:19.856
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:19.868

Вопрос: Себастьян – лучшие результаты на протяжении всего уик-энда и потрясающая финальная попытка. Кажется, вы в отличной форме…
Себастьян Феттель: Фантастический уик-энд! С самого начала у нас не было ни единой проблемы, все новинки, которые мы привезли в Сильверстоун, показали себя очень хорошо, мы сделали большой шаг вперед. Но, квалификация всегда проходит напряженно, и сегодня нам тоже пришлось нелегко. Иногда возникали сложности с трафиком. Ветер мешал не очень сильно, но ехать за кем-то вплотную было трудно, даже если ты был в трех-четырех секундах позади.

В первых двух сессиях не все складывалось гладко, но когда мы поставили мягкую резину, поведение машины улучшилось, и в финале обе серии кругов прошли неплохо. Последняя была особенно удачной: заключительный круг был почти идеальным. Конечно, гонщику всегда кажется, что можно проехать чуть лучше, но мне удалось эффективно использовать шины, и когда я пересек финишную черту, то даже удивился собственной скорости. Но, главное, этого оказалось достаточно для поула!

Я должен поблагодарить всех, кто работает на нашей базе, которая расположена в получасе езды от Сильверстоуна: они напряженно работали, чтобы подготовить машину. И сегодня мы с Марком доказали, что она действительно хороша!

Вопрос: Рубенс, непростой уик-энд для Brawn GP. Вы квалифицировались вторым, а напарник оказался на шестой позиции. Судя по всему, вам пришлось серьезно поработать, вы довольны результатом?
Рубенс Баррикелло: Конечно, но соперники сработали фантастически. Впрочем, для меня быстрый круг в финале квалификации стал лучшим за уик-энд – я выжал максимум из BGP001. Нужно проверить, не задерживал ли я дыхание во время той попытки – настолько удачной она была. В Сильверстоуне я всегда выступал очень неплохо – спасибо инженерам за отменную работу: мы смогли найти баланс и в итоге разбили пару гонщиков Red Bull. Завтра одолеть их будет очень непросто, но такова моя цель!

Вопрос: Марк, вы с Себастьяном постоянно обменивались лучшими кругами. Машина Red Bull выглядит фантастически быстрой, но в финале у вас что-то не сложилось. Что произошло?
Марк Уэббер: Я бы предпочел, чтобы мой последний круг в третьей сессии прошел без помех. Я не знаю, чем занимался Кими, пил водку или о чем-то мечтал, но он должен был прижаться вправо, вместо того, чтобы занимать траекторию. Это нарушило мой ритм перед поворотом Stowe, и я с трудом его прошел. Впрочем, никто не желает выслушивать оправдания – я хотел бы добиться большего в финальной попытке, мне это не удалось, однако я всё же на третьей позиции.

Поздравляю Себастьяна! Думаю, мы оба сработали неплохо, оправдав усилия всех сотрудников Red Bull. Если завтра обойдется без проблем, мы непременно добьемся хорошего результата.

Вопрос: Себастьян, RB5 выглядит неплохо и в медленных, и в быстрых поворотах, а лидер чемпионата, Дженсон Баттон, квалифицировался только шестым. Вам не кажется, что наступил переломный момент сезона?
Себастьян Феттель: Я отвечу вам после финиша. Впереди шестьдесят кругов гонки, эта трасса сложна и для машины, и для гонщика, посмотрим. Если же вы имеете в виду ситуацию в личном зачете, то у Дженсона очень комфортное преимущество, однако мы приехали сюда ради победы, и сегодня сделали всё, чтобы обеспечить себе максимально выгодные позиции.

Да, у нас фантастическая машина и неплохие шансы, но никогда не знаешь, что может произойти. Пожалуй, я бы солгал, если бы открыто надеялся на то, что Дженсон Баттон квалифицируется сразу позади нас – хорошо, что его нет в этом зале, но, с другой стороны, гонка очень длинная. Brawn по-настоящему сильны, и уже не раз доказывали, что в воскресенье могут быть невероятно быстры. Даже если Дженсон стартует шестым, он вполне способен отыграться и набрать немало очков – надеюсь, этого не случится, но раньше всё происходило именно так. Впрочем, мы должны думать о себе, стараться как можно лучше провести гонку.

Вопрос: Для вас это второй поул подряд, но в этот уик-энд машина была быстра на свободных заездах, и вы не раз возглавляли протокол…
Себастьян Феттель: Да, я доволен результатом. Пожалуй, здесь это стало традицией, но огромное спасибо команде! В минувшую среду я был в Милтон-Кинсе – невероятно, какой объем работы им пришлось проделать! Команда не жалела сил на доработку машины, и здорово, что нам с Марком удалось квалифицироваться в первой тройке, подтвердив эффективность новых узлов.

Впрочем, очки будут разыграны только завтра – ровно две недели назад мы выглядели столь же уверенно, но уже на следующий день поняли, что нам есть над чем работать.  Тем не менее, эта трасса подходит RB5, здесь приятно гоняться.

Я лишь второй раз приезжаю в Сильверстоун, и мне жаль, что это, возможно, наш последний визит. Тем не менее, сегодня фантастический день! Поначалу я никак не мог почувствовать машину, но в конце второй сессии заметно прибавил, неплохо проехал первую из двух финальных попыток, а затем практически идеальный заключительный круг. Разумеется, всегда можно выступить чуть лучше, но мне удалась действительно хорошая попытка, а завтра мы должны быть не менее конкурентоспособны.

Вопрос: Вчера вы испытывали новый носовой обтекатель, переднее антикрыло, но утром ненадолго вернулись к предыдущей модификации…
Себастьян Феттель: Думаю, вариант антикрыла, использовавшийся в квалификации, оказался наиболее предпочтительным. Пожалуй, нам не стоит дальше развивать эту тему.

Вопрос: Как обстоят дела с прогревом резины? Здесь прохладно, а вам приходится использовать жесткий состав. Насколько трудно привести его в рабочее состояние?
Себастьян Феттель: Это на самом деле нелегко. Можно экспериментировать с давлением, темпом на прогревочном круге… Кто-то из гонщиков активно виляет из стороны в сторону, а кто-то нет – вариантов множество, поэтому первый быстрый круг исключительно важен. Практически сразу ты попадаешь в связку скоростных поворотов, но помимо правильного давления и температуры нужна уверенность в собственных силах – в противном случае ты теряешь время. Пожалуй, в этом весь секрет.

Жесткую резину прогреть сложнее, с мягкой дела обстоят чуть лучше, но в целом различия не так велики. Будет нелегко решить, на какой стадии гонки использовать конкретный состав, но у нас вся ночь впереди.

Вопрос: Рубенс, этот же вопрос. Вам было нелегко прогреть резину?
Рубенс Баррикелло: Да, было непросто проехать действительно быстрый круг. В целом мы добились того, чего хотели, но Red Bull сделали шаг вперед и в настоящий момент выглядят чуть лучше. Хорошо, что мне удалось вклиниться между ними – вместе с  инженерами я смог собрать все воедино, хотя еще утром машина вела себя не совсем так, как хотелось.

Для меня это особенный уик-энд. Я обожаю Сильверстоун и в квалификации выжимал из машины максимум – не получилось только в первой сессии, когда из-за аварии Сутила я совершил всего одну попытку. Сегодня мы рассчитывали на третье место, и здорово, что мне удалось подняться на одну позицию выше. Надеюсь, завтра мы поднимемся еще на одну!

Вопрос: Насколько сильно вам пришлось менять настройки после свободных заездов?
Рубенс Баррикелло: С машинами в этом году действительно интересно работать – изо дня в день ты можешь вносить очень серьезные изменения. Это совсем не похоже на то, что было раньше: тонкая настройка переднего антикрыла или еще какого-нибудь элемента. Ты самостоятельно меняешь настройки, а потом смотришь, что из этого выйдет. Если расчет не оправдался – есть базовые установки, которым можно доверять.

После вчерашних свободных заездов мы слегка изменили настройки, а когда утром поведение машины не изменилось к лучшему, внесли дополнительные корректировки, и уже в квалификации все выглядело именно так, как мне нужно.

Вопрос: Расскажите о своем отношении к Сильверстоуну…
Рубенс Баррикелло: Здесь я дважды стартовал с поула, а вообще у меня есть как положительные, так и отрицательные эмоции. Из отрицательного – почему они хотят убрать эту гонку? Здесь по-прежнему много болельщиков, а организаторы сделали всё, чтобы улучшить ситуацию с пробками на дорогах. Да, они не в силах исправить погоду, но это Англия, и перенос Гран При в другой район страны ничего не изменит. Трасса вполне безопасна – вы сами видели, как из сегодняшней серьезной аварии Адриан Сутил вышел невредимым.

А из положительного – я влюблен в это место с тех самых пор, как гонялся здесь в F3.

Вопрос: Марк, вы огорчены тем, что не смогли завоевать поул и даже не попали на первый ряд?
Марк Уэббер: Вторая стартовая позиция – это неплохо, но мне хотелось бы стартовать с поула, и в квалификации я был доволен каждым своим кругом, кроме заключительного. Он начинался вполне удачно, пока я не уткнулся в Кими, который словно уснул на прямой. Вряд ли он мог сильнее помешать мне на входе в Stowe – он оставался на траектории и совсем не думал о том, что происходит вокруг, а я в итоге потерял ритм.

Финальные попытки должны быть практически идеальными, но тот круг оказался не лучшим. Да, я расстроен, но, с другой стороны, я третий, а не десятый. Себастьяну удался отличный круг, команда сработала великолепно – есть все основания для оптимизма, однако когда цели слишком высоки, поводов для огорчения значительно больше.

Вопрос: Оцените прогресс команды по ходу уик-энда. Новинки себя оправдали?
Марк Уэббер: Да, мы доработали машину, и это сыграло свою роль – в этом сезоне RB5 ещё не была так быстра. Небольшие изменения носового обтекателя, системы охлаждения мотора и других элементов сделали нас конкурентоспособнее.

Вопрос: Значит, доработки подтвердили свою эффективность?
Марк Уэббер: Уверен, мы будем использовать их в гонках.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Боб Булл – BBC Three Counties Radio) Я знаю, что парням из Милтон-Кинса пришлось пережить немало неудачных сезонов. Насколько они рады, когда вы приезжаете к ним на завод?
Себастьян Феттель: Они очень рады, все до единого. Буквально вчера перед тем, как отправиться спать, я разговаривал с механиками, и вне зависимости от того, работают они на трассе или на базе команды, они всегда ведут себя очень приветливо. Когда проходишь мимо боксов, слышишь музыку, и все вокруг будто пританцовывают, однако вместе с тем остаются предельно сосредоточенными и делают все возможное, чтобы подготовить машину.

В команде невероятная атмосфера, а если у тебя столь быстрая машина, ты обязан добиваться результата, которого заслуживают наши сотрудники. Это фантастическая ситуация для команды, которой, как вы сами сказали, довелось пережить немало трудных лет. Пришло наше время, и это здорово!

Марк Уэббер: Я был с этой командой ещё тогда, когда она носила иное название, поэтому лично знаю многих, о ком вы говорите. Сейчас они очень гордятся своей работой – их усилия оказались не напрасными, а ведь нет ничего хуже, когда старания не приносят результата. По крайней мере, мы на правильном пути и делаем все возможное, чтобы одолеть Brawn GP. До конца сезона ещё очень далеко, мы готовы выложиться по максимуму и ликвидировать отставание.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё