Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

Гран При Великобритании : Комментарии перед Гран При

Сильверстоун

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Мы ожидаем, что на медленном секторе трассы перед старт-финишной прямой резина будет гранулироваться, причем весьма сильно, особенно в начале уик-энда. В целом это очень скоростная трасса, здесь важна стабильность при прохождении поворотов, для чего шины должны быть хорошо прогреты, и от них требуется повышенная сопротивляемость износу. На всех секторах трассы, как на медленном, так и на быстром, многое будет зависеть от правильных настроек шасси.

В прошлом году гонка проходила под дождем, погода в Сильверстоуне вообще отличается переменчивым характером, поэтому события могут принять интересный оборот. Асфальт здесь абразивный, и быстро подсыхает. В этом сезоне мы еще ни разу не использовали новые промежуточные дождевые шины. Эта резина изготовлена из мягких составов, и мы уверены, что она хорошо себя покажет даже на трассе со столь абразивным покрытием".

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун: "Я доволен выступлением команды в Стамбуле. Мы серьёзно работали перед гонкой, чтобы обнаружить слабые места нашей машины по сравнению с соперниками, и добились прогресса, ещё раз доказав способность принимать быстрые и эффективные решения. Параллельно на базе продолжалась работа над очередными новинками – мы привезём в Сильверстоун доработанные версии переднего и заднего антикрыла.

Гран При Великобритании – это особенная гонка для Brawn GP. База в Брэкли расположена в восьми милях от трассы, и мы гордимся тем, что наша, британская команда, приедет в Сильверстоун лидером личного зачета и Кубка Конструкторов.

Мне повезло, я уже испытывал радость от победы в Сильверстоуне – это особое чувство, которым я хотел бы поделиться с нашей командой. Было бы здорово после гонки вернуться на базу с победой, и разделить её с теми сотрудниками, которые не работают на трассе.

Жаль, что предстоящий Гран При может оказаться последним для Сильверстоуна, но важнее всего то, что мы сохраним в календаре британский этап".

Дженсон Баттон: "Я с нетерпением жду возможности выступить перед британскими болельщиками. Я никогда не приезжал в Сильверстоун лидером чемпионата, и всякий раз улыбаюсь, думая об этом – болельщики поддерживали меня, несмотря на результаты, и я хочу отблагодарить их хорошим выступлением.

В Турции команда сделала шаг вперед в балансе машины, но соперники очень быстры в скоростных поворотах, так что нас ждёт интересный уик-энд. Я буду счастлив, если в воскресенье мы покинем трассу с хорошим результатом.

Сильверстоун – одна из классических трасс Формулы 1, наряду с Сузукой и Спа. Она нравится гонщикам – здесь можно атаковать, добиваться максимума от машины. Мне больше всего нравится связка Becketts – одна из лучших в Формуле 1, к тому же с расположенных здесь трибун очень интересно следить за гонкой.

У меня много воспоминаний о Сильверстоуне, начиная с победы Мэнселла в 1987-м и моей первой гонки в Формуле 1 в 2000-м, когда победа досталась Дэвиду Култхарду, а я финишировал пятым.

Странно думать, что этот Гран При может быть последним для легендарной трассы, я не могу представить себе Формулу 1 без британского этапа, мы постараемся сделать всё, чтобы зрителям запомнилась эта гонка".

Рубенс Баррикелло: "Для меня Сильверстоун - одна из любимых трасс. Фантастический автодром, один из немногих в календаре, сочетающий высокую скорость и плавность поворотов. Кроме того, здесь очень безопасно, что важно для гонщиков.

Becketts - самый интересный поворот чемпионата, вы проходите его на скорости в 290 км/ч, попадая в не менее интересную связку. Обгонять здесь непросто, можно атаковать в одном из скоростных поворотов, но лучшие шансы на обгон в медленных Vale и Abbey.

С Сильверстоуном меня связывают удивительные воспоминания, и очень жаль, что Формула 1 покидает эту трассу. Я много времени провел здесь на тестах, и в дни Гран При, это почти домашняя трасса – болельщики тепло поддерживают всех гонщиков, даже если вы не британец. Я с удовольствием вспоминаю о победе в 2003-м, мне приятно возвращаться в Сильверстоун за рулём машины, позволяющей побеждать.

Гран При Великобритании – домашняя гонка команды, но мы спокойны, сосредоточены на работе, и сделаем всё, чтобы добиться максимального результата в этот уик-энд".

Red Bull Racing

Сильверстоун. Среда. Возведение Red Bull Energy Station

Официальное превью Red Bull Racing...

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Мы рассчитываем на хорошее выступление в Гран При Великобритании, конфигурация этой трассы подходит нашей машине. В этом сезоне Toyota весьма конкурентоспособна на трассах, где необходима эффективная работа аэродинамики, поэтому с Сильверстоуном мы связываем особые надежды.

Мы сильно выступили на всех этапах чемпионата, кроме Монако, но в Турции мы вновь обрели форму. По результатам Кубка конструкторов мы входим в первую тройку команд, однако нам немного не хватает стабильности, чтобы регулярно бороться за победы. Но победы – наша цель, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы догнать лидеров. Надеемся, в предстоящий уик-энд наша машина будет по-настоящему конкурентоспособна, и в Сильверстоуне мы будем еще быстрее, чем в Стамбуле".

Ярно Трулли: "Нас порадовали неплохие результаты, которых мы добились в Турции. Уверен, в этом году мы входим в группу лидеров, поэтому важно было выступить по-настоящему сильно и показать, что мы конкурентоспособны. Команда ведет интенсивную модернизацию машины, и мы должны работать, не снижая темпа, чтобы догнать более быстрых соперников.

Ожидаю, что в Сильверстоуне наша машина хорошо себя покажет, поскольку на трассах с похожими характеристиками мы были весьма конкурентоспособны, и я вновь готов бороться в первых рядах.

Сильверстоун – особенное место, поскольку здесь страстные болельщики, и с этой трассой связано немало исторических событий. Впрочем, лично я ее не очень люблю, поскольку там мне часто не везло, хотя в прошлом году под дождем я был одним из самых быстрых гонщиков.

И все же жаль терять этот автодром, ведь он важен для Формулы 1. Если предстоящей гонке суждено стать последним британским Гран При, который будет проведен в Сильверстоуне, то хочется верить, что он оставит у меня приятные воспоминания".

Тимо Глок: "Я готовлюсь к Гран При Великобритании и полагаю, у нас отличные шансы на успех. Я люблю выступать в Сильверстоуне, поскольку здесь великолепная трасса, а английские болельщики обожают Формулу 1. Жаль, что Гран При покидает Сильверстоун, но, с другой стороны, возможно, в будущем нас ждут встречи с не менее интересными автодромами.

Скорость – основная характерная черта Сильверстоуна: здесь немало фантастически быстрых поворотов, проходить которые очень весело. В этом году я жду гонку с особым нетерпением, поскольку британская трасса должна хорошо подойти нашей машине.

Перед Гран При Турции на машине появился ряд новинок, которые позволили выступить по-настоящему сильно, и в предстоящий уик-энд мы намерены развить этот результат. К сожалению, квалификация в Стамбуле прошла не так, как мы планировали, ведь я, как и Ярно, мог пробиться в первую шестерку. Но, надеюсь, в Сильверстоуне у нас все получится.

Конкуренция очень высока, результаты очень плотные, поэтому, если нам удастся максимально эффективно использовать потенциал машины, мы сможем бросить вызов лидерам".

Scuderia Ferrari Marlboro

Сильверстоун. Среда. Трейлеры Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Кими Райкконен: "В Сильверстоуне всегда дует ветер и часто идёт дождь, даже летом. Характеристики трассы быстро меняются, что осложняет поиск настроек. Занимая ведущие позиции в чемпионате вы надеетесь на стабильную, устойчивую погоду, но сейчас ситуация иная, и мы пытаемся учесть эту переменную.

Мы впервые будем выступать в Сильверстоуне без предшествующих тестов. Команда подготовила несколько новинок, которые будут опробованы на свободных заездах, и нужно использовать эти три сессии с максимальным эффектом. В Сильверстоуне важна эффективность машины и прижимная сила в скоростных поворотах, мы надеемся, что новые решения позволят добиться прогресса в области, в которой уступали соперникам в Турции.

Я уже говорил, нужно набраться терпения. Благодаря напряженной работе команда движется вперёд, пока мы не можем бороться за победу с Brawn GP, но я убеждён – через несколько гонок сможем отыграть отставание. Я знаю, что наши болельщики мечтают об этом, и мы сделаем всё, чтобы добиться успеха. Нас ждёт сложный Гран При, и подиум стал бы хорошим результатом.

Для меня это особая трасса, здесь я начинал карьеру в международных сериях и всегда любил выступать. Немного жаль, что в этом году мы проведём последнюю гонку в Сильверстоуне, но, должен признать, что мне нравится и Донингтон – я там уже побеждал".

Фелипе Масса: "В понедельник у меня был любопытный опыт управления машиной Формулы 1 вне гоночного уик-энда – в условиях запрета на тесты мы проводим время между гонками с инженерами в Маранелло, обсуждаем перемены в конструкции машины, но не садимся за руль. На этой неделе всё было иначе. В воскресенье наш тест-пилот Марк Жене выиграл "24 часа Ле-Мана", а в понедельник я сел за руль F60 на аэродинамических тестах в Фьорано.

Я говорю о том, что сел за руль, и это действительно было так, ведь тесты на прямых - не самая интересная работа для гонщика. Вы действуете, как робот, бесконечно разгоняя машину на прямой, но это важно для команды и прогресса машины. В этой ситуации гонщик не в состоянии обеспечить эффективную обратную связь, комментируя поведение машины, но, изменив настройки переднего антикрыла, инженеры могут сопоставить данные телеметрии с результатами работы в аэродинамической трубе. Если данные сходятся, значит, вы на верном пути.

Рисунок трассы в Сильверстоуне напоминает Стамбул, где мы были не слишком быстры. Скоростной автодром, быстрые повороты, плавные секции и медленный третий сектор, мы получим те же составы резины, что и в Стамбуле, но это не значит, что команда вновь столкнётся с проблемами, которые помешали нам две недели назад.

В этот уик-энд мы будем использовать новое переднее антикрыло, я получу облегченную версию шасси, но, что ещё более важно – в Турции мы были более конкурентоспособны в пятницу, чем в субботу, и команда знает, почему это произошло. Мы считаем, что причина связана с ростом температуры асфальта – эффективность шин падала, а мы не компенсировали эту потерю регулировками заднего антикрыла. По ходу уик-энда температура повышалась, и машины все больше проигрывали в первом секторе, где нужна большая прижимная сила. Другими словами, проблема вызвана методикой работы, а не слабостью машины. Думаю, на этот раз мы должны быть более конкурентоспособны.

В этот уик-энд мы в последний раз приедем в Сильверстоун, и хочу сказать, что я всегда любил выступать на этой трассе, хотя и не добивался больших успехов, особенно под дождём – в прошлом году я ужасно провёл гонку на мокром асфальте. Тем не менее, это отличная трасса для пилотирования.

Сегодня, во вторник, прямо из Маранелло я отправлюсь в Лондон, на мероприятие Shell - мне нравится этот город, а в четверг поеду в Сильверстоун.

Независимо от событий Гран При, в заголовках газет текущая политическая ситуация в Формуле 1. На трассе я концентрируюсь на пилотировании, но вне машины не могу не думать о проблемах, которые могут повлиять на меня, на моё будущее, на будущее Формулы 1.

Все мы крайне озабочены этой ситуацией, и я внимательно слежу за развитием событий, хотя ничего не могу изменить – всё зависит от тех, кто руководит спортом и командами. Нам нужен прогресс этого спорта, но в последние месяцы мы увидели немало глупых противостояний. Нужно упорно работать, чтобы сделать наш спорт лучше для болельщиков, команд, спонсоров и гонщиков - нам не нужна политическая борьба.

Сейчас все очень плохо, если стороны смогут договориться, у чемпионата может быть светлое будущее, если нет, то, возможно, объединившимся командам стоит рассмотреть варианты чего-то лучшего для спорта".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В прошлом домашняя гонка складывалась для нас очень удачно – мы четырнадцать раз выигрывали Гран При Великобритании, причем двенадцать побед одержано в Сильверстоуне. В прошлом году Льюис великолепно провёл гонку, которая стала одним из примеров эффективного пилотирования на мокром асфальте. Оправившись от сложной гонки в Турции, мы хотим добиться большего перед родными трибунами."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Сильверстоун – великолепная трасса с уникальной конфигурацией. Мы помним прошлогоднюю дождевую победу Льюиса с минутным преимуществом над соперниками, однако на этот раз вряд ли сможем бороться за первое место. С начала сезона мы пытаемся догнать соперников, но до сих пор не смогли добиться от MP4-24 максимума в условиях нового регламента, хотя раньше строили чемпионские машины, позволяющие бороться за титул.

В команде все настроены сократить отставание, особенно на скоростных трассах. Мы переживаем трудные времена, но это происходит не впервые - после неудачного 2006 года мы уступили чемпиону всего одно очко в 2007-м, а годом позже Льюис завоевал титул. Команда сохраняет спокойствие и сосредоточена на работе. Пусть не сразу, но у нас всё получится!"

Льюис Хэмилтон: "Главное в Сильверстоуне – болельщики и трасса. Приятно видеть людей, приехавших со всех концов мира на Гран При Великобритании – из кокпита я вижу, как они размахивают флагами и аплодируют, словно проезжают со мной каждый круг – это невероятно!

Я обожаю Сильверстоун. Copse, Becketts, Bridge – фантастические скоростные повороты, наглядно демонстрирующие скорость и динамику машин Формулы 1. Лучшего места для гонок не найти – будем надеяться, что это не последний визит на знаменитую трассу."

Хейкки Ковалайнен: "Сильверстоун – фантастическая трасса! Именно здесь я в прошлом году впервые завоевал поул, и до сих пор вспоминаю, как здорово вела себя MP4-23. Мне нравятся скоростные повороты – в них лучше всего чувствуешь машину, а возникающие перегрузки требуют хорошей физической формы.

Мы знаем, что в быстрых связках MP4-24 вряд ли будет конкурентоспособна, но постараемся добиться максимума. После двух неудачных этапов будет здорово набрать очки в домашней гонке для нашей команды".

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

ING Renault F1 Team

Среда. Сильверстоун. подготовка моторхоума Renault

Интервью перед Сильверстоуном: Боб Белл

Интервью перед Сильверстоуном:Фернандо Алонсо

Интервью перед Сильверстоуном:Нельсиньо Пике

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, босс BMW Motorsport: "Мы понимаем, что впереди серьёзная работа, однако в Стамбуле удалось существенно повысить скорость F1.09. Мы впервые установили двойной диффузор, и эффект был очевиден – машина позволила бороться за очки.

Никто в команде не удовлетворен текущими результатами – мы будем использовать их как базис для дальнейшей работы и привезём в Сильверстоун доработанную версию машины. Мы планируем обновлять её каждые две-три гонки, корректируя конструкцию двойного диффузора. Этот сезон еще рано списывать со счетов!

Вилли Рампф, технический консультант: "Для хорошего результата в Сильверстоуне нужна машина с эффективной аэродинамикой и отменным балансом. Трасса знаменита средне- и высокоскоростными поворотами, в которых важно поддерживать максимальную скорость - связка Maggots-Becketts-Chapel одна из самых непростых в чемпионате.

На трассе весьма абразивный асфальт, шинам приходится нелегко, поэтому в Сильверстоун компания Bridgestone привезет те же составы, что неплохо проявили себя в Стамбуле.

В Турции мы впервые опробовали двойной диффузор, добились определенного прогресса, но не можем быть удовлетворены результатами. Наша цель – обеспечить более интенсивную доработку машины. В предстоящей гонке мы установим новое переднее антикрыло и попробуем добиться лучшего баланса – уверен, команда сделает ещё один шаг вперёд."

Роберт Кубица: "Мне нравится выступать в Сильверстоуне – поддержка британской публики воодушевляет, на этом историческом автодроме всегда особая, уникальная атмосфера.

Британская погода непредсказуема, многое зависит от порывов ветра – в скоростных поворотах они могут серьёзно влиять на поведение машины. Трасса непростая – скоростной первый сектор включает пару действительно интересных участков, хотя в целом Сильверстоун подходит нашей машине."

Ник Хайдфельд: "Я всегда любил выступать в Сильверстоуне. Впервые я оказался здесь ещё в F3000, а за время работы тест-пилотом проехал на этой трассе огромную дистанцию. В силу некоторых причин, она никогда не приносила мне больших успехов, в отличие от Будапешта или Сузуки. Год назад Гран При Великобритании сложился удачно – под дождём мы угадали с выбором резины, мне удалось отыграть несколько позиций и финишировать вторым!

В Сильверстоуне фантастический первый сектор – скоростной, не прощающий ошибок. Я буду разочарован, если эта трасса покинет календарь чемпионата. Я никогда не считал ее устаревшей - она традиционная, но не старомодная. Болельщики создают уникальную атмосферу, которую будет обидно потерять."

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

Force India F1 Team

Сильверстоун. Среда. Трейлеры Force India

Виджей Малья: "На ближайший уик-энд запланирована серьезная модернизация VJM02: мы установим новое переднее антикрыло, усовершенствованный обвес и днище, применим массу иных доработок – это большой шаг вперед, и я очень рад, что команда смогла сделать его до большого летнего перерыва. Темп работы оказался поистине впечатляющим, особенно если учитывать небольшой размер коллектива и крайне ограниченный бюджет – надеюсь, в предстоящий уик-энд мы добьемся серьезного прогресса.

Конечно – команда будет выступать на домашней трассе, нас ждёт особая гонка, и поэтому, именно здесь мы представим модернизированную версию машины. Хочется верить, что нам удастся прибавить в скорости и без проблем пройти во вторую часть квалификации.

Кроме того, как раз сейчас в Великобритании проходит чемпионат мира по крикету, так что там будет немало моих друзей по этому виду спорта, включая, Кевина Питерсена, выступающего за мою команду. С нетерпением жду столь увлекательного уик-энда!"

Джанкарло Физикелла: "Сильверстоун – историческая трасса с потрясающей атмосферой, гонки на ней – это всегда нечто особенное, но, выступая за Force India, я еще лучше ощущаю это. Команда не жалеет сил ради, подчас, скромного результата, и я надеюсь порадовать ее неплохим выступлением – думаю, с новыми доработками это вполне осуществимо.

Для меня это одна из лучших трасс чемпионата. Первая часть – от Copse к Becketts – проходится практически на полном газу: мы лишь ненадолго сбрасываем скорость в конце главной прямой, снова повышаем обороты, в самой связке переключаемся на четвертую передачу, а затем сразу же переходим на пятую.

Седьмой поворот, Stowe, также проходится на четвертой передаче, а дальше нас ждет шпилька Vale. В Club машина скользит всеми четырьмя колесами, задняя часть ведет себя нервно, а в Bridge стало полегче, хотя еще несколько лет назад в том месте нам было намного сложнее. В финальной связке, как правило, возникает заметная недостаточная поворачиваемость, но для хорошей скорости на стартовой прямой, нужно как можно лучше выйти из последнего поворота. Если предстоящая гонка станет последней для Сильверстоуна, мне будет очень не хватать этой трассы".

Адриан Сутил: "В Сильверстоун мы привезем обновленную аэродинамику – с нетерпением жду того момента, когда смогу опробовать её на трассе. Результаты моделирования обещают заметный прогресс, и я хотел бы включиться в борьбу в середине пелотона. В Турции я выступил неплохо, боролся с McLaren и Brawn GP, нужна небольшая прибавка в скорости, и мы сможем зацепиться за призовую восьмерку. Но конкуренция очень высока, нужно выкладываться по максимуму уже на свободных заездах.

В прошлом году шел сильный дождь, который не сыграл нам на руку, однако в условиях изменчивой погоды мы, как правило, весьма конкурентоспособны. Если бы гонка в Малайзии не была остановлена досрочно, возможно, мне удалось бы финишировать на хорошей позиции, ведь мы поставили нужный комплект резины и были заправлены до конца гонки. Гран При Китая также сложился весьма удачно, однако, нужно быть быстрым вне зависимости от погоды – мы уже доказали, что и на сухой трассе можем быть конкурентоспособны. Я не хочу в каждой гонке надеяться на дождь!"

Другие новости