Гран При Турции : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "В сегодняшней гонке все решилось на старте. Оба гонщика Ferrari на первом участке дистанции использовали преимущества резины Medium, поэтому гонка получилась несколько прямолинейной. Разница во времени круга между двумя составами сокращалась по мере прохождения дистанции, а изнашивались они практически одинаково. Сегодня мы заметили, что восьмой поворот предъявляет особые требования и непременно учтем это при подготовке к Гран При Турции в следующем году.

К сожалению, Льюиса Хэмилтона подвела правая передняя покрышка второго комплекта резины, мы все еще выясняем причину. Предварительные исследования не смогли ее установить. К счастью, Хэмилтону удалось добраться до боксов и закончить гонку в призовой восьмерке".

Ferrari

Жан Тодт: "Шестая победа и второй дубль в сезоне, о таком результате можно было только мечтать! Думаю, что сегодня все мы - команда, гонщики и болельщики Ferrari можем быть счастливы. Я хочу поблагодарить наших технических и коммерческих партнеров, особенно Shell. Мы знали, что гонка будет сложной, но все же смогли победить, обеспечив 100%-й результат.

В нашей работе нельзя отчаиваться, нельзя опускать руки - ситуация может измениться в любую минуту, и сегодня мы еще раз в этом убедились. Меньше, чем через две недели мы окажемся в Монце, на домашней для Ferrari трассе, и приложим все усилия для того, чтобы добиться такого же результата. Задача сложная, наши соперники очень конкурентоспособны, но мы будем бороться до конца."

Лука Балдиссери: "Великолепная гонка и максимальный результат, команда отлично поработала, спасибо и партнерам - Shell предоставил нам новое масло для коробки передач. Мы решили стартовать на более мягкой резине, потому что в пятницу убедились, что этот состав хорошо выглядит даже на длинных дистанциях. Было важно удачно стартовать, и гонщики превосходно с этим справились. Теперь мы ждем гонки в Монце, где нужно повторить сегодняшний успех. Дубль - самый лучший результат, чтобы сократить отставание в обоих чемпионатах."

Фелипе Масса - 1-й: "Это место становится для меня особенным! Это действительно великолепная победа! Я контролировал ситуацию на протяжении всей гонки и не позволял себе расслабиться. Лишь в конце второго отрезка дистанции я допустил ошибку в седьмом повороте. Она стоила мне потери преимущества над Кими, который приблизился вплотную.

Я хорошо стартовал, и машина вела себя идеально, даже несмотря на то, что гонка была трудной. Сегодняшний результат получился замечательным, учитывая то, что мы приближаемся к окончанию сезона. Здорово отправляться в Монцу после такого уик-энда. Мы должны продолжать работать и показывать максимум своих возможностей."

Кими Райкконен - 2-й: "Сегодня у меня была очень хорошая, быстрая машина, но я не мог ничего изменить - в современной Формуле 1 действительно сложно обгонять. Мы пытались скорректировать стратегию, экспериментировали с пит-стопами, но когда борьбу ведут два партнера по команде, то нельзя рисковать столкновением, и впереди обычно остается тот, кто захватил лидерство после старта.

Ехать позади соперников скучно, но судьба гонки, как это часто бывает в этом году, решилась в квалификации. Я атаковал просто, чтобы хоть что-то делать, хотя понимал - можно надеяться только на чудо или случайность".

McLaren

Рон Деннис: "Это трасса, где мы всегда готовы к борьбе, и в целом мы не очень расстроены сегодняшним результатом. Мы поддерживали высокий темп, а оба гонщика - Фернандо и Льюис - выступили хорошо. Неприятности Льюиса с резиной были как нельзя некстати, поскольку у него было достаточно топлива, чтобы на пару кругов "пересидеть" Ferrari и побороться с ними в конце гонки. Так или иначе, теперь мы с нетерпением ждем Монцы".

Норберт Хауг: "Ужасно - прокол шины Льюиса не позволил ему подняться на подиум, но Фернандо сделал это за него. Однако Льюис спас четыре важных очка, учитывая, как нелегко ему пришлось после прокола правого переднего колеса за 15 кругов до финиша. Эти очки могут стать решающими на финише чемпионата. Важно, что с заработанными Фернандо и Льюисом очками за третье и пятое место мы сохраняем лидерство и в личном зачете, и в Кубке Конструкторов."

Фернандо Алонсо - 3-й: "Старт прошел не так, как мы рассчитывали - я пропустил две машины и в первый поворот вошел шестым. Потом я 17 кругов провел позади Ника, обгонять сегодня сложно - нужно ждать ошибки соперника, но, к сожалению, он был быстр и стабилен. Мне все же удалось выйти вперед, но в тот момент я уже проигрывал лидеру 30 секунд - оставалось поддерживать темп и надеяться на чудо, оно и случилось - у Хэмилтона возникли проблемы с резиной, и я финишировал на подиуме, хотя третье место - не лучший результат прошедшего уик-энда.

С проблемами на старте нужно разобраться, посмотрите на BMW - они великолепно стартуют гонку за гонкой. У нас было небольшое преимущество в начале сезона, я помню хороший старт в Малайзии, но кажется в этом, очень важном компоненте, соперники добились большего прогресса.

В чем причина преимущества Ferrari? Жесткий и мягкий составы резины были очень близки сегодня, так что дело только в машинах. Мы знали, что на некоторых трассах Ferrari получат преимущество, они были очень, очень быстры в Маньи-Кур, да и в Сильверстоуне. Единственной трассой, где мы были так же конкурентоспособны, стала Венгрия, но это было предсказуемо. Сегодня соперники были сильнее, но мы знаем, в чем необходимо прибавить и обязательно прибавим, уже к следующей гонке. Я в этом уверен".

Льюис Хэмилтон - 5-й: "Немного не повезло, но что поделаешь, таковы гонки. Команда проделала фантастическую работу, сегодня мы не уступали Ferrari, а небольшая разница в скорости вызвана лишь тем, что первую половину дистанции я провел в воздушном потоке позади лидеров.

Я сразу заметил, когда от шины начали отлетать небольшие фрагменты, потом она лопнула, я не смог затормозить и вылетел. К счастью, там была широкая зона безопасности, а не гравий, я смог вернуться на трассу и думал о том, как бы побыстрее добраться до боксов, не повредив подвеску и переднее антикрыло. Наверное, оно все же было повреждено, но команда не стала ничего менять, просто потому, что на это нужно время, а у нас его в тот момент не было. Вернувшись на трассу, я почувствовал сильную недостаточную поворачиваемость, пришлось соблюдать осторожность в поворотах, об атаке на BMW не могло быть и речи.

Проблемы бывают у всех, сегодня не повезло, но прошлую гонку я выиграл. Впереди пять Гран При, у меня пять очков преимущества, так что вся борьба еще впереди!"

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Результат неоднозначный - с Ником наша стратегия сработала, у него не было технических проблем и медленных машин впереди, он провел гонку так, как мы и планировали. Что касается Роберта, перед квалификацией мы решили изменить стратегию, выбрав для него короткий первый отрезок и мягкую резину, чтобы он мог атаковать лидеров, но после квалификации мы убедились, что даже с меньшим количеством топлива в баках он не так быстр, чтобы бороться с лидерами.

Кроме того, в гонке ему не повезло после пит-стопов - в первый раз он оказался позади Хейкки Ковалайнена, а во второй раз застрял за Росбергом, хотя шесть очков - неплохой результат для команды".

Вилли Рампф: "Шесть очков - это хорошо, но мы рассчитывали на большее. Стратегия, выбранная для Роберта, не сработала, но если учесть нашу ситуацию в Кубке Конструкторов, приходится рисковать время от времени. Ник хорошо стартовал, несмотря на грязную траекторию. Он провел гонку в хорошем темпе, полностью оправдал наши ожидания и финишировал на "зарезервированном" нами четвертом месте. После этой жаркой гонки мы с нетерпением ждем Гран При Италии на скоростной трассе в Монце."

Ник Хайдфельд - 4-й: "Я доволен результатом, команда фантастически отработала в этот уик-энд. Стратегия, выбор резины и пит-стопы - все прошло идеально, мы добились максимума во всех ключевых компонентах гонки.

Когда погасли стартовые огни, сцепление с трассой оставляло желать лучшего - я стоял на грязной стороне, но все же выиграл позицию, оттянув торможение в первом повороте. Конечно, я мечтал удержать Алонсо позади на всей дистанции гонки, но мы знали, что он позже поедет на пит-стоп, после первой дозаправки Фернандо вышел вперед, и его преимущество в скорости сразу стало очевидно. Всю гонку я атаковал, расслабиться удалось лишь на последних кругах, но результат стал отличной компенсацией за проделанную работу".

Роберт Кубица - 8-й: "Гонка была очень тяжелой, мне не хватало скорости. Я не смог оторваться на первом отрезке гонки, а на пит-стопах всякий раз проигрывал позицию".

Renault

Флавио Бриаторе: "Отличная работа Хейкки и упущенные возможности у Физико - сегодня наши машины были конкурентоспособны. Впервые за долгое время мы на равных боролись с BMW, команда добилась прогресса, но нужно двигаться дальше. Сегодня мы не допускали ошибок, команда здорово провела этот уик-энд, а значит, у нас есть повод для оптимизма перед Монцей и Спа."

Пэт Симондс: "После разочарований двух последних гонок приятно получить наглядное подтверждение результатов нашей работы с машиной. Оба гонщика выступили хорошо, а результат Хейкки - награда за отличную работу. Без сомнения, Джанкарло тоже мог заработать очки, если бы не столкновение в первом повороте. Сегодняшний результат доказывает, что мы на верном пути."

Хейкки Ковалайнен - 6-й: "Отличная гонка, сегодня у меня все получилось! На старте Хайдфельд вынудил меня широко зайти в первый поворот, но я удержал позицию и, как только прогрелась резина, поехал в стабильно быстром темпе. Оба типа резины были эффективны, хотя все же на последнем отрезке, когда мы поставили Medium, я почувствовал себя немного комфортнее. Мы разработали эффективную стратегию, команда отлично провела пит-стопы - все действительно здорово.

После Нюрбургринга инженеры подготовили несколько важных новинок, но нужно было доказать их эффективность, и сегодня это удалось. Теперь нужно собраться с силами и в Монце сделать еще один шаг."

Джанкарло Физикелла - 9-й: "Моя гонка была испорчена в первом повороте. Ярно внезапно затормозил прямо передо мной, деваться некуда, и произошло столкновение, которое стоило мне позиций, а ему - разворота. Фактически это лишило меня борьбы в гонке и шанса на очковый финиш. После столкновения я должен был ехать максимально быстро и надеяться на сходы соперников".

Williams

Сэм Майкл: "Нико провел хорошую гонку и все сделал верно, хорошая стратегия позволила заработать пару важных очков. Алекс делал все, что смог, учитывая его стартовую позицию. Радует, что на обеих машинах не возникло никаких проблем."

Нико Росберг - 7-й: ""Перед началом уик-энда я и не надеялся заработать очки, но сегодня финишировал седьмым - отличный результат! Особенное удовольствие я получил от борьбы с Кубицей, опять же не думал, что мы сможем бороться с BMW, но он раньше заехал на пит-стоп, и я смог отыграть позицию. На последнем отрезке резина гранулировалась быстрее, чем я рассчитывал, к счастью машина позволяла атаковать, и я смог заработать пару очков. Неплохо, теперь я с нетерпением жду Монцы, надеюсь, и там гонка будет результативной".

Алекс Вурц - 11-й: "Я неплохо стартовал, да и первый комплект резины позволял атаковать. Однако, после первого пит-стопа пришлось пропускать гонщиков, выбравших стратегию одного пит-стопа, это стоило мне времени. Я мог финишировать девятым, и боролся от старта до последнего круга. Я всегда борюсь, такова моя натура! Поздравляю Нико с потрясающей гонкой."

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Дэвид стартовал 13-м, а финишировал 10-м, притом, что перед ним не было сходов гонщиков. Он провел неплохую гонку, машина работала хорошо. Обидно, конечно, что сошел Марк - проблема с дифференциалом привела к отказу гидравлики. По результатам этого уик-энда мы наметили, над чем еще надо поработать. Попробуем улучшить машину, и начнем на следующей неделе, на тестах в Монце."

Фабрис Лом: "Мы хорошо стартовали, но, к сожалению, Марк сошел слишком рано. Дэвид провел хорошую гонку, закончил в десятке и показал, что по времени мы совсем немного отстаем от непосредственных конкурентов. Бороться с Williams и Toyota тяжело, жаль, что гонщики Williams заработали сегодня еще два очка".

Дэвид Култхард - 10й: "Я хорошо стартовал и выиграл несколько мест, если быть точным, четыре, после чего понял, что машина ведет себя нестабильно, и это мешало поддерживать высокий темп в гонке, особенно когда пустели баки. Надо понять, над чем нужно сосредоточиться перед гонкой в Монце."

Марк Уэббер (сход): "Судя по всему, что-то случилось с гидравликой. Мы планировали оттянуть пит-стоп, и я должен был провести на трассе явно больше времени, чем ехавшие впереди соперники, отыграть несколько позиций, но увы, за круг до первого пит-стопа появились проблемы при понижении передач, и инженер сообщил по радио, что они достаточно серьезны."

Toyota

Тадаши Ямашина: "Мы рассчитывали на лучший результат, ведь команда проделала большую работу, подготовила несколько интересных новинок. Уик-энд начинался достаточно хорошо и должен был закончиться хорошо, но наши машины большую часть гонки провели в трафике.

Что касается Ральфа, то из-за его стартовой позиции мы выбрали стратегию одного пит-стопа. Это было удачным решением, но Ральф провел слишком много времени позади медленных машин в начале гонки. Вы видели, что произошло с Ярно, его ударил Физикелла, и на этом для него гонка закончилась - он откатился в конец пелетона и застрял там в трафике. У него практически не было кругов по свободной трассе. Единственное, чем мы довольны - финиш обоих гонщиков при такой жаре".

Ральф Шумахер - 12-й: "Не могу сказать, что доволен результатом. Думаю, у нас была хорошая скорость, но я не мог нормально атаковать в начале гонки, да и поведение машины не было идеальным на жестких шинах. Из-за стратегии одного пит-стопа машина была очень тяжелой, поэтому в начале гонки было трудно, хотя стратегия была правильной - только так можно было прорваться вперед. Как показала пятница, мы обладаем неплохой гоночной скоростью, на свободной трассе темп был достаточно высок. Мы рассчитываем на борьбу за очки в остающихся гонках, начиная с Монцы."

Ярно Трулли - 16-й: "У нас была возможность показать хороший результат, но таковы гонки. Обидно, ведь машина вела себя отлично на протяжении всей гонки, это заслуга наших инженеров. Я не провел ни одного круга по свободной трассе, не смог показать свой потенциал, но впечатления от машины остались хорошие.

Старт прошел хорошо, но, к сожалению, в первом повороте Физикелла въехал в меня сзади, и я потерял несколько позиций. Что делать, бывает, но когда оказываешься в конце пелетона, прорваться наверх очень сложно. Выбранная стратегия позволяла надеяться на попадание в призовую восьмерку, но после первого круга стало очевидно, что это невозможно. Теперь я постараюсь забыть об этом и сосредоточусь на домашней гонке в Монце. Я люблю выступать в Италии, надеюсь, там мы добьемся большего".

Honda

Жаки Экелярт: "Учитывая старт с последнего ряда, сегодняшняя гонка не могла быть легкой. Но все же Дженсон проехал отлично, использовал все возможности машины и поднялся с 21-го на 13-е место, обогнав десять машин на трассе. Рубенс провел стабильную гонку и смог отыграть позиции на старте из-за неразберихи в первом повороте, но потом возникли проблемы с двумя более мягкими комплектами покрышек - недостаточная поворачиваемость, в результате он потерял скорость и финишировал лишь 17-м."

Дженсон Баттон - 13-й: "Это здорово - обогнать 10 машин! Если не обращать внимания на итоговый результат - тринадцатому месту далеко от хорошего результата, то я думаю, что мы неплохо провели гонку по сравнению с предыдущей. Разумеется, в будущем не хотелось бы повторять старт с последнего ряда, но мы проделали большую работу, чтобы побороться за места повыше, так что команда может быть довольна сегодняшним выступлением."

Рубенс Баррикелло - 17-й: "Естественно было понятно, что при старте с последнего ряда гонка будет тяжелой. Сцепления не хватало, машина скользила от поворота к повороту, и я ничего не мог с этим поделать".

Super Aguri

Агури Сузуки: "Обе наши машины стартовали нормально, но в результате столкновения в первом повороте с участием Трулли, Энтони был вынужден выехать за пределы трассы, после этого он задел другую машину, в то время как Таку пришлось практически остановиться, чтобы избежать столкновения. В результате Энтони испытывал проблемы на протяжении всей гонки и ехал медленнее, чем мог. Но были и положительные моменты - обе машины финишировали, команда и гонщики сегодня хорошо поработали."

Такума Сато - 18-й: "На старте я смог лишь удержать позицию и планировал отыграть несколько мест в первом повороте, но какой там - прямо передо мной развернулась Toyota, перекрыв траекторию. Я едва смог ее избежать, выехав с трассы, и соперники пролетели мимо. Жаль, в этот уик-энд мы могли рассчитывать на большее, хотя надо признать - в Турции машине не хватало скорости и сцепления с трассой."

Энтони Дэвидсон - 14-й: "Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказался зажат между машинами Култхарда и Физикеллы. Джанкарло и Трулли коснулись, машину Ярно развернуло, и мне, чтобы избежать столкновения, пришлось выехать за пределы трассы. Уже возвращаясь, я задел одну из машин, повредил переднее антикрыло, что сразу в худшую сторону изменило баланс машины. После этого гонка была сложной. Мы разработали хорошую стратегию, но из-за этого контакта не смогли ее реализовать. Хорошо, что удалось финишировать"

Toro Rosso

Герхард Бергер: "Тонио провел хорошую гонку, учитывая возможности нашей машины. Ему было непросто бороться с Дэвидсоном и обеими Honda. Мы по-прежнему немного проигрываем в скорости, но Лиуцци и команда сделали все безошибочно. Себастьян же испытывал проблемы с машиной. Во время пит-стопа мотор заглох, потом его подвела электроника коробки передач. Борьба в этой части пелетона очень плотная, мы должны постоянно работать над машиной, чтобы двигаться вперед. Мы начнем тестировать новинки уже на следующей неделе в Монце."

Тонио Лиуцци - 15-й: "В целом, неплохая гонка. Были некоторые проблемы с переходом на верхние передачи на первом отрезке дистанции, ближе к финишу я немного сбросил скорость, чтобы поберечь двигатель. Я доволен, что смог финишировать и не допускал ошибок".

Себастьян Феттель - 19-й: "Я хорошо стартовал, при повышении передач была ощутимая задержка и на первом отрезке не удавалось поодерживать высокий темп, особенно это было заметно на прямых. На пит-стопе заглох мотор, потом я оказался на нейтральной передаче вместо первой - еще несколько секунд было потеряно. Тяжелая гонка, нужно разобраться, почему мы не так быстры, как рассчитывали. Я с нетерпением жду своих первых полноценных тестов, которые пройдут в Монце на следующей неделе".

Spyker

Майк Гаскойн: "Сложная гонка. К сожалению, финишировала только одна машина - Адриан сошел на последнем круге из-за проблем с давлением топлива. Первые отрезки были неплохими, мы вполне могли бороться с соперниками, но, к сожалению, нас сдерживали машины Toro Rosso.

Затем обе машины встали на первом пит-стопе из-за проблем с давлением топлива. Сакона мы почти сразу смогли выпустить на трассу, а у Адриана заклинило передачу. Потом оставалось лишь следить за синими флагами. Будем надеяться, что в Монце на новой машине финиш будет удачнее."

Колин Коллес: "Мы вновь не отставали от соперников и могли бы преследовать их всю гонку, если бы не проблемы на пит-стопах, где было потеряно слишком много времени. Теперь мы едем в Монцу на первые тесты новой машины, а потом на Гран При Италии. Надеемся, там покажем лучший результат, нежели сегодня."

Адриан Сутил - 21-й: "Я хорошо стартовал, но затем пришлось уклоняться от развернувшейся машины. Позиций я не потерял и хорошо провел первый отрезок. Я знал, что я быстрее Toro Rosso, но никак не мог обогнать их. Затем на пит-стопе я заглох, а передачу заклинило, как раз перед тем, как Сакон подъехал к боксам, и механикам пришлось толкать машину, чтобы она завелась. Обидно, я надеялся на хорошую гонку, но всякое случается.

Часть гонки мы провели очень хорошо, и отрезок на жестких шинах был неплох, особенно последние круги. Только на последнем круге возникла проблема с давлением топлива и пришлось остановиться до финиша."

Сакон Ямамото - 20-й: "Во-первых, я бы хотел поблагодарить команду, моя задача была - финишировать, и я финишировал, я доволен. Это было очень нелегко после того, как я заглох на пит-стопе из-за низкого давления топлива, но, к счастью потеря времени была невелика. В Монце у нас будет машина спецификации "B", я с нетерпением жду следующей гонки".