2007: Итоги сезона: Интересные цифры...

Двадцать шесть гонщиков приняли участие в 58-м чемпионате мира: один чемпион мира, девять победителей Гран При и семь новичков. Общая дистанция 17-ти трасс чемпионата - 1065 кругов или 5168.361 км. Ни одному из гонщиков не удалось проехать всей дистанции, ближе всех к максимуму подобрался Фернандо Алонсо - 5051.573 (97.72%).

Если говорить о дистанции не только в гонке, но и по ходу уик-энда (исключая тесты), то в сумме за сезон гонщики проехали 249612 км (включая 242 км Кристиана Клина) - почти четверть миллиона километров. Больше, чем год назад, сказался иной регламент свободных заездов в пятницу. В 2006-м, когда пятница входила в рамки Гран При со всеми ограничениями (ресурс мотора, число комплектов резины), гонщики (включая приглашенных и тест-пилотов) проехали 218273 км, а в 2007-м тест-пилоты почти не появлялись на свободных заездах.

Все победы, поулы и быстрые круги в 2007-м достались представителям двух сильнейших команд. На подиум, кроме них поднимались еще четверо - дважды Ник Хайдфельд и однажды - Хейкки Ковалайнен, Алекс Вурц и Марк Уэббер. Двое новичков - Ковалайнен и Хэмилтон поднялись на подиум в дебютном сезоне, причем у Льюиса 12 подиумов за сезон.

Дольше всех лидировали в гонке Льюис Хэмилтон (321 круг) и Фелипе Масса (1474 км), среди лидировавших три новичка чемпионата - Хэмилтон, Винкельхок и Феттель, причем Хэмилтон и Винкельхок лидировали уже в дебютной гонке (для Маркуса она оказалась единственной).

Гонщик Старт/
сход
Очки Победа/
подиум/
лучший круг
Поул Лидер В гонке За уик-энд
круги км круги км круги км
К.Райкконен 17 / 2 110 6 / 12 / 6 3 212 1149 982 4772 2391 11688
Л.Хэмилтон 17 / 1 109 4 / 12 / 2 6 321 1448 1037 5052 2407 11814
Ф.Алонсо 17 / 1 109 4 / 12 / 3 2 203 963 1039 5019 2371 11598
Ф.Масса 17 / 2 94 3 / 10 / 6 6 300 1474 1002 4834 2387 11596
Н.Хайдфельд 17 / 3 61 - / 2 / - - 3 15 1025 4994 2563 12533
Р.Кубица 16 / 3 39 - - 1 5 901 4421 2357 11659
Х.Ковалайнен 17 / 1 30 - / 1 / - - 9 40 1023 4988 2490 12240
Д.Физикелла 17 / 3 21 - - 1 5 927 4456 2463 12017
Н.Росберг 17 / 4 20 - - - - 965 4666 2452 12009
Д.Култхард 17 / 7 14 - - 1 5 834 4007 2048 9965
А.Вурц 16 / 4 13 - / 1 / - - - - 854 4186 2024 10016
М.Уэббер 17 / 7 10 - / 1 / - - 5 23 749 3730 2110 10502
Я.Трулли 17 / 4 8 - - - - 902 4425 2612 12868
С.Феттель 8 / 3 6 - - 3 14 395 1931 1189 5973
Д.Баттон 17 / 6 6 - - - - 778 3791 2278 11143
Р.Шумахер 17 / 6 5 - - - - 840 4093 2300 11308
Т.Сато 17 / 4 4 - - - - 923 4496 2249 10978
В.Лиуцци 17 / 8 3 - - - - 721 3642 2097 10356
А.Сутил 17 / 7 1 - - - - 753 3641 2151 10587
Р.Баррикелло 17 / 2 0 - - - - 948 4665 2376 11671
С.Спид 10 / 7 0 - - - - 334 1487 1083 4984
К.Накаджима 1 / 0 0 - - - - 70 302 280 1282
Э.Дэвидсон 17 / 5 0 - - - - 865 4210 2131 10439
С.Ямамото 7 / 1 0 - - - - 276 1518 866 4617
К.Алберс 9 / 5 0 - - - - 407 1832 1091 5079
М.Винкельхок 1 / 1 0 - - 6 31 13 67 87 448

Интересные цифры

В эту рубрику мы собрали цифры, которые показались интересными в 2007-м, значимые события в истории команд и просто любопытные наблюдения...

80000: Более 80000 км проехали японские гонщики за историю выступлений в Формуле 1

60000: Рубеж в 60000 км преодолел Рубенс Баррикелло. Точная цифра - 60275.22 км, и это второе место в рейтинге пройденной дистанции. Рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру - 66177.92 км, третье место - Дэвиду Култхарду (55616.32 км), четвертое - Рикардо Патрезе (52120.25 км). Остальные гонщики, выступавшие в Формуле 1 не вышли из пределов 50000 км.

60000 км дистанции Рубенса - это примерно полторы длины экватора, чтобы проехать эту дистанцию бразильцу понадобилось 315 часов, 49 минут, 2.805 секунды и... 439 пит-стопов.

50000: Больше 50000 кругов за историю проехала Williams, больше 50000 км Toyota...

40000: Рубеж в 40000 кругов покорился моторам Honda и Ярно Трулли.

5000: Лишь два гонщика проехали за сезон больше 5000 км в Гран При - Фернандо Алонсо (5051 км) и Льюис Хэмилтон (5019 км). Рекорд принадлежит Тьяго Монтейру, самый стабильный гонщик сезона 2005 года (состоявший из 19 Гран При) проехал 5521 км.

1500: Рубеж в 1500 очков перешагнули моторы Mercedes...

1000: Больше 1000 очков заработали финские гонщики. До ближайшего ориентира - итальянцев больше 800 очков...

750: Больше 750 стартов на счету Ferrari...

700: Больше 700 стартов на счету итальянцев

663 очков заработали шины Bridgestone в 2007-м - это абсолютный рекорд, сказывается монополия на поставку резины и начисление очков восьми гонщикам.

600: Больше 600 подиумов у гонщиков Ferrari, больше 600 стартов на счету бразильцев, более 600 участий в Гран При у немцев.

500: Больше 500 стартов у Williams и испанских гонщиков. Больше 500 подиумов на счету британцев. Это абсолютно лучшее достижение...

Нация Подиумы Нация Победы Нация Лучший круг
Великобритания 507 Великобритания 195 Великобритания 183
Франция 293 Германия 103 Германия 95
Бразилия 261 Бразилия 93 Франция 87
Германия 226 Франция 79 Бразилия 78
Италия 202 Италия 43 Финляндия 53

Рубеж в 400 подиумов преодолели гонщики, выступавшие когда-либо за McLaren.

Рубеж в 400 очков за карьеру в 2007-м преодолел Кими Райкконен, его партнер по Ferrari Фелипе Масса перешагнул рубеж в 200 очков.

Ferrari впервые, два сезона подряд заработала больше 200 очков в Кубке Конструкторов - 204 в 2007-м и 201 в 2006-м.

200 очков за сезон, команда McLaren впервые перешагнула эту планку в своей истории, заработав 218 очков в 2007-м. В памятном 1988-м Сенна и Прост заработали 199 очков, правда они 25 раз поднимались на подиум, а Алонсо и Хэмилтон - 24.

200 победа и 200 лучший круг в истории Ferrari, состоялись именно в 2007-м. Это абсолютно лучшие достижения в Формуле 1...

Команда Победы Команда Лучший круг
Ferrari 201 Ferrari 207
McLaren 156 McLaren 134
Williams 113 Williams 129
Lotus 79 Lotus 71
Brabham 35 Brabham 42

140 очков заработал за карьеру Ник Хайдфельд, это рекорд гонщиков, которые ни разу не выигрывали гонку...

110
очков заработал чемпион мира Кими Райкконен. Финн выиграл титул, имея преимущество в одно очко над соперниками. В истории чемпионата такое (или меньшее) преимущество приносило титул лишь восемь раз:

Сезон Чемпион Очки Второе место Очки
2007 К.Райкконен 110 Л.Хэмилтон 109
1994 М.Шумахер 92 Д.Хилл 91
1984 Н.Лауда 72 А.Прост 71.5
1981 Н.Пике 50 К.Ройтеман 49
1976 Д.Хант 69 Н.Лауда 68
1964 Д.Сертис 40 Г.Хилл 39
1961 Ф.Хилл 34 фон Трипс 33
1958 М.Хоторн 42 С.Мосс 41

Интересно, что в 2005-м Кими заработал еще больше - 112 очков, одержал больше побед (7 против 6), чаще стартовал с поула (5 против 3), проехал больше лучших кругов гонки (10 против 6), но не выиграл титул.

Рубеж в 100 очков преодолел в дебютном сезоне Льюис Хэмилтон, такого достижения еще не было в истории чемпионата, правда очки всех успешных дебютантов считались по другой системе. Мы решили пересчитать варианты, в табличке жирным шрифтом выделены очки, заработанные гонщиками по системе, действующей в тот момент. Пятерка лучших выглядит следующим образом:

Гонщик Сезон Система "6 лучших" Система "8 лучших"
Л.Хэмилтон 2007 87 109
Ж.Вильнев 1996 78 94
К.Регаццони 1970 33 47
Д.Стюарт 1965 33 44
Х.Монтойя 2001 31 40

100-й поул и 100-й лучший круг у Bridgestone, монополия дает себя знать!

Больше 100 очков удалось заработать BMW Sauber за сезон, если исключить из списка Ferrari, McLaren и Renault, то достижению команды не было равных с 2004 года, когда 119 очков заработала BAR.

Надежность машин в 2007-м была невероятной, сразу восемь гонщиков смогли проехать больше 90% дистанции чемпионата. В три прошлых сезона (2004-2006) лишь четверо гонщиков могли похвастать подобным достижением, а в 2003-м - один Михаэль Шумахер. У McLaren и Renault вообще не было технических сходов в 2007-м...

Гонщик общая дистанция
круги время км %
Ф.Алонсо 1039 26:06'50.694 5051.573 97.72
Л.Хэмилтон 1037 26:05'53.092 5019.028 97.09
Н.Хайдфельд 1025 26:08'26.321 4993.844 96.58
Х.Ковалайнен 1023 26:16'25.383 4988.404 96.48
Ф.Масса 1002 25:22'24.018 4833.872 93.55
К.Райкконен 982 24:47'53.404 4772.343 92.31
Н.Росберг 965 24:02'58.019 4666.245 90.37
Р.Баррикелло 948 24:50'16.702 4665.108 90.28

54 Гран При подряд не побеждали гонщики Williams, это не самая длинная безвыигрышная серия в истории команды. Прошлая состояла из 58 Гран При (Япония 1997 - Бразилия 2001), прежде была еще одна - 41 Гран При (от Аргентины 1975 до Франции 1979). У истории McLaren тоже были такие периоды - 53 (Аргентина 1978 - Великобритания 1981) и 49 (Бразилия 1994 - Япония 1996).

33 очка заработала Williams в сезоне 2007 года. Год назад очков было 11, два года назад - 66, три - 88. Можно сказать, что команда провела сезон втрое лучше, чем прошлый :)

19 призовых гонок подряд у финских гонщиков (серия продолжается)...

19 сходов при 34 стартах на счету гонщиков Toro Rosso - 10 поломок машины и девять аварий, соответственно и минимальная дистанция за сезон - 6751 км. У самой надежной команды чемпионата, McLaren - 10067 км. Впрочем, 19 сходов - это не максимальная цифра за последние годы...

Сезон Команда Количество сходов
2007 Toro Rosso 19
2006 Williams 20
2005 Minardi, Williams 14
2004 Minardi 16
2003 Jordan 19

17 подиумов подряд у McLaren (серия продолжается). На первом месте по серии подиумов Ferrari - 53, на втором сразу три команды - McLaren, Williams и Renault.

17 призовых финишей подряд у BMW Williams и серия продолжается...

Гонщики McLaren и Ferrari 17 раз в 17 Гран При стартовали с поула, показывали лучший круг и выигрывали гонку. Они лидировали 97.3% дистанции чемпионата.

16 раз в 17-ти Гран При сезона гонщики McLaren и Ferrari полностью занимали первый ряд стартового поля, лишь однажды в спор двух сильнейших команд вмешался гонщик BMW Sauber - Ник Хайдфельд в Венгрии.

12 раз поднимались на подиум в 2007-м Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

12 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, лидировавший после первого круга, выигрывал гонку.

11 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, стартовавший с поула, выигрывал гонку. Четыре победы были одержаны при старте со второго места и только Кими Райкконену удалось выиграть два Гран При, стартовав с третьего места (Франция и Бразилия).

6 немецких гонщиков участвовали в чемпионате мира 2007 года, это рекорд в новейшей истории Формулы 1 (если отбросить 50-е годы прошлого века).

1: Единственный Гран При провел в 2007-м Маркус Винкельхок, немец выбыл из борьбы на Нюрбургринге после отказа гидравлики на 13-м круге, но к этому моменту успел пролидировать шесть кругов, добившись небывалого коэффициента лидирования от числа пройденных кругов - 46.1%. Лучшее соотношение только у Альберто Аскари - 54.4%.