Гран При Австралии : Пресс-конференция в субботу

1. Дженсон Баттон (Honda) 1:25.229
2. Джанкарло Физикелла (Renault) 1:25.635
3. Фернандо Алонсо (Renault) 1:25.778

Телевизионная часть

Вопрос: Дженсон, сегодня вы заработали третий поул в своей карьере. Расскажите, как прошли последние двадцать минут...
Дженсон Баттон: Безумные двадцать минут. Погода весь день преподносила нам сюрпризы, и мы пытались улучшить сцепление с трассой, так что этот поул - фантастика. Команда спокойно сосредоточилась на конкретной задаче и решила ее. В последние несколько лет Honda много работала, и этот поул стал хорошей наградой. Еще не победа, но начало положено.

Вопрос: После начала квалификации вы не можете корректировать настройки машины, как же удалось этого добиться?
Дженсон Баттон: Мы работали с дифференциалом, трекшн-контролем, давлением в шинах и настройками переднего антикрыла. Кое-что мы можем изменить, и это действительно помогло. Из-за утреннего дождя в этот уик-энд мы почти не работали на сухой трассе, и я хочу поблагодарить команду за подготовку машины. Отличная работа!

Вопрос: Джанкарло, вы смогли развить успех прошлого Гран При, показали второе время на квалификации и были быстры не только на последнем круге, но и по ходу всей сессии...
Джанкарло Физикелла: Точно. К сожалению, вчера возникла проблема с мотором, и мы потеряли время, которое можно было бы потратить на настройку машины, но вечером уточнили детали, и в конце квалификации машина была очень хороша. В начале круга я немного ошибся, но доволен вторым местом на старте и с нетерпением жду гонки.

Вопрос: В Малайзии вы боролись с Дженсоном в первом повороте, завтра эта история может повториться?
Джанкарло Физикелла: Вполне. Я стартую вторым, он - первым. Хотелось бы поменяться с ним местами уже в первом повороте, и я сделаю для этого все возможное.

Вопрос: Фернандо, вчера вы сказали, что в Австралии важно квалифицироваться на двух первых рядах, а сегодня смогли этого добиться...
Фернандо Алонсо: Да, жаль только, что я не успел закончить последний круг. Один из Sauber, кажется Хайдфельд, был впереди, он ошибся в 13-м повороте, я догнал его и потерял примерно полсекунды. Балансом машины я доволен, завтра мы должны быть очень конкурентоспособны. Давайте подождем.

Вопрос: Парень, сидящий справа от вас, кажется, очень быстр. Что вы думаете о стратегии завтрашней гонки, о том, сколько топлива в баках у Дженсона?
Фернандо Алонсо: Думаю, что по количеству топлива мы примерно равны, завтра узнаем точнее, но в последних гонках наша стратегия почти не отличалась и время на круге было похожим. Думаю, и завтра разница будет невелика.

Вопрос: Дженсон, вернемся к вам. Вы говорили, что довольны новым форматом квалификации, и сегодня мы увидели все и сразу - дождь, трафик, аварии...
Дженсон Баттон: Сессия действительно была беспокойной, но болельщикам это наверняка понравилось. Показать хорошее время было непросто, но нам удалось и я уже говорил, что мне особенно приятно завоевать поул именно здесь.

Пресс-конференция

Вопрос: Дженсон, что вы чувствуете после квалификации? Ждете гонки?
Дженсон Баттон: Все еще не могу справиться с волнением. Квалификация получилась напряженной - красные флаги в двух первых сессиях, в таких условиях трудно сохранять спокойствие, но было приятно проехать хороший круг в конце сессии. На свежей резине машина выглядела неожиданно хорошо. Не знаю, как она поведет себя на большой дистанции, мне так и не удалось этого попробовать, но я уверен, что все будет хорошо.

Вопрос: В первой сессии вы даже вылетали с трассы...
Дженсон Баттон: В этот уик-энд я несколько раз вылетал, вчера это случилось дважды. Дул сильный ветер, сцепление с трассой было неважным, да и кочки мешали. В таких условиях совершить ошибку очень просто.

Вопрос: У вашего партнера по команде вновь возникли проблемы. Не знаете, в чем дело? У вас проблем не было?
Дженсон Баттон: Думаю, что основная проблема - непрогрев резины, а подробности узнаю, вернувшись в боксы.

Вопрос: У вас аналогичных проблем в двух первых сессиях не было?
Дженсон Баттон: Были, но мы долго разогревали шины в термочехлах. Не знаю, видели ли вы, но на прямой многие качали рулем, чтобы дополнительно прогреть резину. Вероятно, погода оказалась прохладнее, чем мы рассчитывали.

Вопрос: На старте в Бахрейне у вас не все получилось, завтра рядом стартуют две самых быстрых машины чемпионата. Не волнуетесь?
Дженсон Баттон: Но стартовать впереди все же лучше, чем позади. В Малайзии мы неплохо начали гонку, не так хорошо, как Renault, но и не хуже других. Посмотрим. Я стартую с чистой половины трассы, с оптимальной траектории для входа в первый поворот, шансы есть.

Вопрос: Джанкарло, для вас этот уик-энд тоже не обошелся без проблем...
Джанкарло Физикелла: Вчера я лишь дважды смог выехать на трассу из-за проблем с двигателем, потом команда смогла ее решить, и накануне вечером мы внесли некоторые коррективы в настройки машины, которые помогли сегодня утром. Я доволен вторым местом в квалификации и жду гонки. Есть шанс добиться успеха, и если машина позволит стартовать как обычно, то можно захватить лидерство уже в первом повороте.

Вопрос: То есть в старте вы уверены?
Джанкарло Физикелла: Да.

Вопрос: С каким чувством вы начнете гонку после победы в Малайзии?
Джанкарло Физикелла: С хорошим. Сезон начался не лучшим образом, у меня возникли проблемы... не проблемы, просто мы ошиблись. Первая гонка не удалась, но я верил в потенциал машины, и когда в Малайзии все встало на место, я хорошо провел уик-энд. Сегодня тоже все в порядке, я счастлив.

Вопрос: Фернандо, вы будете стартовать с третьего места, но, беседуя с Питером Уиндзором, казались расстроенным...
Фернандо Алонсо: Ничего подобного. В прошлой гонке я стартовал седьмым, а третье место - это пока лучший для меня результат квалификации в этом сезоне. Я выиграл первую гонку, был вторым в Малайзии. Сегодня можно было надеяться на большее, но в последнем секторе я полсекунды потерял в трафике. Это может произойти с каждым, третье место - совсем неплохо.

Вопрос: Дженсон назвал квалификацию безумной, вы согласны?
Фернандо Алонсо: Согласен. Все три сессии были немного странными - красные флаги на трассе, паника в боксах. Со стороны все выглядело неплохо, но командам пришлось непросто.

Вопросы с мест

Вопрос: Дженсон, вы сказали, что проехали очень небольшую дистанцию в режиме гонки. Считаете, что Honda так же быстра, как Renault?
Дженсон Баттон: Трудно сказать. Я действительно немного смог поработать на сухом асфальте, но у нас есть возможность использования третьей машины, я доверяю Энтони, а в пятницу он проехал запланированную дистанцию и показал лучшее время в обоих сессиях. Не вижу причин для волнения.

Вопрос: Сегодня вы вошли в историю, заработав первый поул Honda за последние 37 лет. В прошлый и единственный раз это произошло в Монце, в 1968-м...
Дженсон Баттон: Прежде я этого не знал, но сегодня видел радость на лицах парней из Honda. Поул не так важен, мы мечтаем выиграть гонку. Приятно стартовать с первого места, но машины Renault очень быстры, а значит мы должны безупречно провести гонку. Я верю, что это возможно, команда со спокойствием и уверенностью ждет старта. Завтра - очень важный день для нас.

Вопрос: В Малайзии вы сказали, что "Honda - вторая команда чемпионата, но еще многое предстоит сделать, потому что Джанкарло смог оторваться на единственном круге". Вы смогли ликвидировать это отставание?
Дженсон Баттон: Судя по времени на круге, наша машина очень быстра, давайте подождем до завтра и посмотрим, как сложится ситуация в гонке. Мы доработали машину на тестах в Валлелунге, и эти новинки должны помочь именно в гонке. Мы еще не выигрывали Гран При, но ставим перед собой именно такую цель. Победа - это всегда непросто, особенно когда у вас такие сильные соперники, как Renault.

Вопрос: Фернандо, вы убрали руку с руля, когда Джанкарло был перед вами. Какие-то проблемы?
Фернандо Алонсо: Нет, мы поставили свежий комплект резины и нужно было добиться от него максимальной эффективности. Я обратился к инженерам по радио, а они долго не отвечали.