Гран При Венгрии : После гонки

Ferrari

Вряд ли кто-то сомневается в том, что Кубок Конструкторов Ferrari выиграла заслуженно. Подавляющее преимущество по ходу сезона, невероятная надежность и почти 100%-я результативность против массы разнообразных проблем у соперников. Побаловав болельщиков интригой в пятницу и некоторыми экспериментами утром в субботу, в квалификации и гонке Ferrari не оставила малейшего шанса соперникам. Повеселив телезрителей возней с заправочной машиной, которая пожалуй стала самым интересным моментом снотворного Гран При Венгрии, команда добилась 100% результата.

Жан Тодт: "Сегодня мы вписали в историю Ferrari очередную страницу, выиграв в шестой раз подряд Кубок Конструкторов. Мы уверены в том, что один из наших пилотов выиграет пятый подряд чемпионский титул, об этом можно было только мечтать! Перед гонкой мы волновались по поводу старта и надежности машины, но все прошло хорошо. Машина была конкурентоспособна, резина Bridgestone стабильна и эффективна, гонщики быстры, а персонал команды великолепно провел гонку. Я хочу поблагодарить наших технологических, коммерческих партнеров и группу компаний FIAT, завтра мы вернемся в Маранелло и нам будет, что отпраздновать".

Михаэль Шумахер: "Кубок Конструкторов значит для меня больше, чем 12-я победа. Это 14-й Кубок в истории Ferrari, но эта победа - безоговорочная, с огромным преимуществом. Сегодня мы воспользовались результатами огромной работы Bridgestone и Shell на тестах в Хересе, она принесла нам победу в Хоккенхайме о обеспечила преимущество на Хунгароринге. Машина по ходу гонки выглядела превосходно, сегодня все прошло так, как мы рассчитывали. Этот успех невероятно мотивирует, я и не думаю об уходе из гонок, пока победы доставляют такое удовольствие".

Renault

Фернандо Алонсо как всегда великолепно стартовал. Не зря один из венгерских журналистов, не слишком знакомый с подробностями действующего регламента, спросил старшего Шумахера о старт-контроле Renault. Электроники конечно нет, но стартовая процедура в исполнении Renault выглядит безукоризненно. По три позиции выиграли к первому повороту Алонсо и Трулли, Ярно правда потом сошел из-за проблем с машиной, а победитель прошлогодней гонки в Венгрии Фернандо Алонсо в четвертый раз за сезон поднялся на подиум.

Фернандо Алонсо: "Я провел очень спокойную гонку, практически все время ехал в одиночестве. На старте я мог прорваться еще дальше, но Такума Сато блокировал меня и пришлось тормозить, потеряв второе место в первом повороте. Потом нужно было лишь поддерживать комфортный отрыв от Монтойи и ехать к финишу. Ошибок я не допустил, команда великолепно провела пит-стопы и конечно, я доволен подняться на подиум во второй гонке подряд, финишировав впереди наших основных конкурентов".

Ярно Трулли: "Что-то случилось с мотором, периодически он терял мощность, инженеры потом сказали, что упало давление масла и я вынужден был досрочно прекратить борьбу. Но проблемы начались до этого - видимо из-за износа покрышек передняя часть машины вела себя очень нервно, она испытывала сильный недостаток поворачиваемости и я терял из-за этого по секунде с круга".

Williams

Новая аэродинамика Williams была сразу выставлена в гонку, летний запрет на тесты не позволил проверить машину в тепличных условиях тестов, но оба пилота финишировали в призовой восьмерке, а значит риск был оправдан. Антонио Пиццония вторую гонку из двух зарабатывает очки, неплохой показатель, жаль только, что вакансий в Williams уже не осталось...

Хуан-Пабло Монтойя: "Я хорошо стартовал и, отыграв три места, вышел четвертым из первого поворота, на той же позиции и финишировал в гонке. Сегодня мы добились от машины максимума, на большее никто и не рассчитывал. После первого пит-стопа я уперся в Уэббера, потеряв несколько секунд, которые могли помочь в борьбе с Алонсо, но не думаю, что сегодня мы могли конкурировать с Renault".

Антонио Пиццония: "Я плохо стартовал, в том месте, где я стоял на стартовой прямой асфальт был слишком грязным и я потерял несколько позиций. В начале гонки машина выглядела не лучшим образом, но во время пит-стопов команда изменила настройки и все наладилось. Большую часть гонки я провел позади Сато, стараясь подобраться на дистанцию обгона, мы почти обогнали его на последнем пит-стопе, но по пит-лейн проезжал Jordan и мне не удалось первым выехать из боксов".

BAR

Внешняя невозмутимость Дэвида Ричардса по поводу досрочного отъезда Дженсона Баттона в Венгрии никого не могла обмануть, да и как забыть о предательстве (а иного мнения в паддоках, как говорят наши корреспонденты, не было), если каждые пять минут вам задают один и тот же вопрос? Программу минимум команда выполнила, немного приблизившись к Renault в Кубке Конструкторов (за счет схода Трулли), но расчет то был на максимум...

Дженсон Баттон: "Я разочарован, ведь мы приехали в Венгрию в расчете на лучший результат. По ходу гонки машина страдала избытком поворачиваемости и именно поэтому Ярно Трулли смог подобраться так близко. Обе машины финишировали в призовой восьмерке и мы немного приблизились к Renault".

Такума Сато: "Я плохо стартовал, в первом повороте одно из колес попало на грязный кусок асфальта и я потерял скорость, пропустив вперед несколько машин. Я старался отыграться, но перед финишем команда сообщила о падении давления масла, так что пришлось немного сбавить темп".

Sauber

Питер Заубер: "Неплохо выступив в квалификации Джанкарло провел ровную и безошибочную гонку, заработав важное очко для команды. Сегодня наши основные конкуренты не заработали очков, а значит мы сделали шаг в нужном направлении".

McLaren

Сразу после квалификации Рон Деннис заявил, что команда ошиблась с выбором резины, не рассчитав с прогнозом на субботу - погода оказалась слишком прохладной для выбранного состава Michelin, а рассчитывать на успех, стартуя с 10 и 12 места в Венгрии сложно. Кими Райкконен, впрочем, с частью задачи справился, отыграв несколько мест на старте он попал в призовую восьмерку, то до финиша в очередной раз не доехал, и опять из-за проблем с мотором... А Дэвид доехал, но - девятым...

Дэвид Култхард: "В субботу наши результаты стали следствием ошибки при выборе резины, которая и сегодня работала не в оптимальном температурном режиме. Стартовал я так далеко от первых рядов, что не мог ничего изменить по ходу гонки, обгонять здесь невозможно. Надеюсь в Спа мы будем более конкурентоспособны".

Jaguar

Рассчитывать на очки, стартуя с 11 и 14 места за рулем Jaguar в Венгрии, можно лишь при массовых сходах или переменчивой погоде, правда Уэббер смог опередить в квалификации Култхарда, но в гонке резина, выбранная McLaren должна была стать немного эффективнее и Дэвид на старте имел некоторое преимущество над Марком.

Марк Уэббер: "Честно говоря я удивлен количеству сходов, но не смог использовать их в своих интересах. Перед вторым пит-стопом начались проблемы с передними покрышками, меня развернуло и я потерял несколько важных секунд. В остальном гонка прошла спокойно, я держал позицию и добрался до финиша. Посмотрим, может быть в Спа удастся заработать несколько очков".

Кристиан Клин: "Гонка меня измотала и я испытал облегчение, увидев клетчатый флаг после 70-ти бесконечных кругов. Серьезных претензий к машине у меня нет, правда баланс R5 менялся при каждой смене резины, что на первых кругах после пит-стопа очень затрудняло мне гонку".