Гран-при Японии 2002 : Суббота

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1'31"317
2. Р.убенс Баррикелло ("Феррари") 1'31"749
3. Дэвид Култхард ("Макларен") 1'32"088

Вопрос: Михаэль, вы великолепно провели квалификацию. Как это было?
Михаэль Шумахер: Особых секретов нет. Наша машина позволяет нам делать то, что мы хотим, то есть быть быстрее всех, с учетом прогресса "Бриджстоун" назвать эти результаты удивительными нельзя. Приятно бросать машину на поребрик в "эске" и показывать отличное время.

Вопрос: В конце сессии вы поехали быстрее. Хотели доставить себе удовольствие?
Михаэль Шумахер: Дело не в этом, просто соперники могли прибавить, да и мое время не гарантировало 100%-й результат, хотя повод для оптимизма был. Я все равно выехал на трассу, просто не было смысла возвращаться в боксы, так что я поехал на быстрый круг. Интересно было посмотреть, как поведет себя машина, потому что мы кое-что поменяли в настройках. 

Вопрос: Рубенс, как удалось сохранить спокойствие после аварии Алана Макниша?
Рубенс Баррикелло: Прежде всего вы, как и мы, хотели знать, все ли в порядке с Аланом. Когда квалификация была продолжена, машины вновь выехали на трассу, все забылось, мы вновь сосредоточились на работе, нужно было просто проехать максимально быстрый круг. 

Вопрос: Последний круг получился интересным...
Рубенс Баррикелло: Да, мне тоже понравилось. Машина, как уже сказал Михаэль, была в полном порядке, особенно в "эске". Я неплохо проехал круг, но немного ошибся, атакуя поребрик на третьем отрезке и потерял пару десятых, Михаэль проехал круг лучше, так что второе место - достаточно хороший результат.

Вопрос: Дэвид, вы были одним из тех, кто был на быстром круге, когда на трассе появились красные флаги из-за аварии Алана Макниша. Это сильно помешало?
Дэвид Култхард: Думаю я поехал быстрее, потому что стало прохладнее. На круге, когда разбился Алан, я ехал на три десятых быстрее, чем раньше, так что на финише мог действительно улучшить результат. Мы собирались провести одну попытку на старой резине, но я все же сэкономил круг под красными флагами, так что в следующий раз надел новый комплект. Я доволен результатом, за 45 минут очень легко потерять мотивацию.

Вопрос: Сегодня вашей целю было опередить "Вильямс"?
Дэвид Култхард: Да, конечно. Вы всегда стремитесь к большему, но лично я доволен результатом и нашей работой в этот уик-энд. Команде было важно опередить "Вильямс", в этом году у нас было не так много шансов, но мы прогрессируем и может приблизиться к "Феррари" в следующем сезоне.

Вопрос: Михаэль, вернемся к вам. Если завтра вы выиграете, финишируете вторым или третьим, то окажется, что весь сезон вы провели на подиуме. Неплохой год, не правда ли?
Михаэль Шумахер: Как вы сказали? Да, точно. Год действительно особенный во всех отношениях, но прежде нужно подняться на подиум, а потом делать выводы. Довести до конца все гонки, быть на подиуме, это отражение работы всей команды. Машина не бывает надежной сама по себе, это результат ежедневной работы наших инженеров, очевидно в этом мы добились большего, чем соперники.

Вопрос: Задержка сессии положительно или отрицательно повлияла на вас?
Михаэль Шумахер: Я думаю все были в равном положении, было время для анализа и, что гораздо важнее, мы убедились в том, что с Аланом все в порядке.

Вопрос: Кажется этот уик-энд для вас складывается великолепно?
Михаэль Шумахер: Да, если не считать вчерашних проблем с гидравликой.

Вопрос: Как вам работается с виртуальным Россом?
Михаэль Шумахер: Такое впечатление, что он сидит рядом с нами. Конечно, отличия есть, но все в порядке. Все мы привыкли слышать его голос, мы знаем, что он всегда с нами. Несмотря на боль он продолжал работу, этим нельзя не восхищаться.

Вопрос: После гонки в Индианаполисе напрашивается вопрос, если завтра вы будете лидировать, какой финиш вы хотели бы видеть?
Михаэль Шумахер: Хотелось бы выиграть. В прошлый раз я рассчитался с Рубенсом за Венгрию (видимо он имеет ввиду Австрию), теперь счет сравнялся и мы можем начать сначала.

Вопрос: Рубенс, вы признались, что испортили последний сектор, но в последней попытке вы заблокировали колеса, а она могла быть действительно быстрой, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Я был слишком аккуратен, третий сектор мне вообще сегодня не давался, и на торможении, и в 130-градусном повороте. На трассе была небольшая метка белого цемента и как раз там я несколько раз ошибался, в последний раз притормозил слишком сильно, запер колеса и заехал на поребрик. Две десятых я там потерял, но это не повлияло бы на стартовую позицию.Наверное я бы мог улучшить прошлое время Михаэля - 1.31.5 или около этого, но в самом конце он проехал за 1.31.3 и бороться за поул было сложно. На самом деле я счастлив, в Сузуке важно найти оптимальные настройки для машины и у Михаэля обычно это получалось. Раньше я боролся с недостатком поворачиваемости, но мы много работали и добились результата. Я показал лучшее время на втором отрезке, проиграл всего полторы десятых на первом и неплохо проехал третий. Можно было проехать лучше, но я доволен своим результатом на этой трассе.

Вопрос: Вы многое меняли по ходу сессии?
Рубенс Баррикелло: Кое-что меняли. У нас было от 45 минут до часу свободного времени, очень похоже на тесты. Мы посмотрели телеметрию и не торопясь занялись машиной.

Вопрос: Дэвид, вчерашний результат позволял надеяться на место лучше, чем третье? 
Дэвид Култхард: Третье место было реальной целью, к ней мы и стремились. Вспоминая силу "Феррари" в этом сезоне, то нет никаких причин рассчитывать на их неконкурентоспособность в Сузуке. В "Бриджстоун" отлично знают эту трассу, они тоже в хорошей форме. Можно было стремиться к тому, чтобы быть лучшим из тех, кто использует "Мишлен".

Вопрос: А что насчет гонки? Поводов для оптимизма побольше?
Дэвид Култхард: Пока я доволен тем, как складывается уик-энд, есть шанс провести хорошую гонку, но это не значит, что мы сможем бороться с "Феррари". Думаю, что вряд ли. Всякое может случиться, погода может помочь. Мы сделаем все, что сможем.

Вопрос: Михаэль, после того, как вы увидели аварию Алана, наверное попросите увеличить количество покрышек в защитном барьере?
Михаэль Шумахер: Знаете, нет никакого смысла делать выводы по горячим следам, никто из нас не видел подробности аварии. Сначала нужно обладать информацией, а там - посмотрим.

Вопрос: Михаэль, я снова хочу вернуться к Индианаполису. Есть некоторые несоответствия в том, что вы говорили после гонки. Что все таки случилось в конце профилированного поворота? Вы ушли с траектории на грязный участок трассы, может быть поэтому пришлось приподнять ногу с педали газа?
Михаэль Шумахер: Нет, дело не в этом. Трасса действительно была грязной, но из-за этого не нужно было та замедляться.

Вопрос: Вы просто решили притормозить?
Михаэль Шумахер: Да.