Ферстаппен выиграл квалификацию к спринту

Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +44…42С

Из шести уик-эндов с субботним спринтом в этом сезоне три прошли в его первой половине, а три оставили на вторую. Этап в Остине третий год подряд проходил в таком формате, так что после единственной часовой тренировки, в которой протокол возглавили гонщики McLaren, квалификация к спринту открывала «боевые» сессии уик-энда.

Трибуны были заполнены уже утром, днём организаторы под жарким солнцем развлекали публику, плавно подводя её к главному событию – для одних это была квалификация, для других – богатая концертная программа после её завершения.

В Pirelli привезли на этап составы «через один» – C1, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Выбор составов ограничивался регламентом – в первой и второй сессии можно было использовать только Medium, в финале только Soft. Температура воздуха и асфальта по сравнению с утренней сессией подросли – день был жарким, гонщики жаловались на порывистый ветер.

В первой части квалификации

В первой сессии Айзек Хаджар первым выехал на трассу, но и остальные не задержались в боксах. Шины Medium позволяли работать сериями кругов, что гонщики и сделали, постепенно выводя их в рабочий режим. Многим помешал трафик.

В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:34.140. Во второй Макс прибавил, но Норрис проехал ещё быстрее – 1:33.224. Цунода на круге выезда поборолся с Лоусоном на первом секторе – и Лиам выдавил его за пределы трассы.

Бортолето выбыл из борьбы в первой части квалификации

Нескольким гонщикам аннулировали круг за нарушение границ трассы – Бортолето так и остался без времени. Кроме него из борьбы выбыли Берман, Колапинто, Цунода и Окон.

Во второй сессии Ферстаппен вновь первым возглавил протокол с 1:33.163, и вновь Норрис оказался немного быстрее – 1:33.033.

Лоусон, Хюлкенберг, Хаджар и Гасли от первой попытки отказались, выехав за три минуты до конца сессии. Ферстаппен и Норрис отказались от второй, но на расстановку сил это не повлияло. Норрис остался впереди. Антонелли, Хаджар, Гасли, Стролл и Лоусон – у Лиама аннулировали круг – не прошли в финал.

В финале все выехали на Soft, и скорости возросли. Расселл, Сайнс и Элбон выехали на первую попытку, остальные её пропустили. Джордж проехал круг за 1:32.888.

Следом, на один быстрый круг, выехали и остальные. Хюлкенберг неожиданно оказался наверху с 1:32.645 – и лишь трое смогли его опередить. Быстрее всех оказался Ферстаппен – 1:32.143.

Макс Ферстаппен десятый раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту

Макс Ферстаппен десятый раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Первый ряд на старте субботней 19-круговой гонки с ним разделит уступивший семь сотых Норрис. Со второго ряда стартуют Пиастри и Хюлкенберг, с третьего – Расселл и Алонсо.

Результаты квалификации к спринту

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:33.363 6 2 1:33.163 3 1 1:32.143 3
2. Л.Норрис McLaren 1 1:33.224 6 1 1:33.033 3 2 1:32.214 3
3. О.Пиастри McLaren 3 1:33.889 6 3 1:33.371 4 3 1:32.523 3
4. Н.Хюлкенберг Sauber 5 1:34.236 6 5 1:33.577 3 4 1:32.645 3
5. Д.Расселл Mercedes 11 1:34.653 5 4 1:33.462 5 5 1:32.888 3
6. Ф.Алонсо Aston Martin 12 1:34.737 4 9 1:33.951 5 6 1:32.910 3
7. К.Сайнс Williams 6 1:34.239 6 6 1:33.652 5 7 1:32.911 3
8. Л.Хэмилтон Ferrari 4 1:34.226 5 10 1:34.012 6 8 1:33.035 3
9. А.Элбон Williams 9 1:34.472 6 7 1:33.831 5 9 1:33.099 3
10. Ш.Леклер Ferrari 13 1:34.913 6 8 1:33.938 6 10 1:33.104 3
11. К.Антонелли Mercedes 8 1:34.414 5 11 1:34.018 6
12. А.Хаджар Racing Bulls 7 1:34.243 6 12 1:34.241 3
13. П.Гасли Alpine 15 1:35.144 6 13 1:34.258 3
14. Л.Стролл Aston Martin 14 1:34.988 5 14 1:34.394 5
15. Л.Лоусон Racing Bulls 10 1:34.603 5 15 3
16. О.Берман Haas 16 1:35.159 5
17. Ф.Колапинто Alpine 17 1:35.246 6
18. Ю.Цунода Red Bull 18 1:35.259 5
19. Э.Окон Haas 19 1:36.003 5
 Г.Бортолето Sauber 20  – 5