Темно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +18…16С
Уик-энд 2025-го года в Лас-Вегасе получился более гоночным, чем гламурным. Два года назад Ферстаппен сказал, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу, а на 1% спорт. С тех пор пропорции изменились.
Прежде в угоду европейским трансляциям все сессии в Вегасе проходили ночью, но в Liberty Media отыграли назад и в этом году сдвинули график на два часа назад. По сути, получилось повторение графика Гран При Австралии.
На тренировках стало понятно, что прошлогоднее доминирование Mercedes не повторится. В пятницу (в четверг по местному времени, но далее – по московскому) лидировали Леклер и Норрис, утром в субботу лучший круг проехал Расселл, а квалификация получилась совсем необычной.
В начале квалификации лил дождь, все ждали множества аварий и красных флагов на залитой водой городской трассе, но инцидентов не было. Даже новички показали себя, и если не знать про дождь, то расстановка сил на стартовом поле соответствовала привычной.
Но отличия были. В McLaren выступили лучше, чем от них ждали – год назад трасса им совершенно не подходила. А вот Ferrari традиционно плохо выглядела на мокрой трассе – оба гонщика не попали в восьмёрку, Леклер оказался девятым и выступил с критикой в адрес команды, а Хэмилтон – впервые в карьере – был двадцатым.
Норрис и Ферстаппен заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Расселл – второй, Пиастри и Лоусон – третий. На машине Юки Цуноды в условиях закрытого парка заменили силовую установку, он стартовал с пит-лейн.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хюлкенберг, Колапинто, Элбон, Бортолето и Хэмилтон стартовали на Hard, Антонелли на Soft, остальные выбрали Medium.

На старте Ферстаппен атаковал Норриса, Ландо выехал за пределы трассы, пропустив Макса и уступив Расселлу. Бортолето врезался в Стролла, оба гонщика выбыли из борьбы. Гасли развернуло. Берман и Хэмилтон отыграли по шесть мест. Антонелли допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Расселл - Норрис - Сайнс - Хаджар - Пиастри - Берман - Леклер - Алонсо - Хюлкенберг.
Пока маршалы эвакуировали машину Стролла, дирекция гонки объявила режим VSC, Антонелли, Гасли, Лоусон со сломанным в борьбе с Пиастри антикрылом и Бортолето свернули в боксы.
Расселл несколько кругов прессинговал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс прибавил и смог оторваться.
На 11-м круге Антонелли опередил Колапинто в борьбе за 14-е место.
На 13-м круге Леклер обогнал Пиастри в борьбе за шестое место, а на 14-м – Хаджара.
Элбон атаковал Хэмилтона, машины коснулись, Алекс потерял фрагмент аэродинамического обвеса и свернул в боксы, сменив резину. Стюарды дали Элбону пятисекундный штраф.
На 16-м круге вновь объявили режим VSC – нужно было убрать обломки.
На 17-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Пиастри опередил Хаджара в борьбе за пятое место, Алонсо сменил шины.
На 18-м круге Расселл и Берман провели пит-стоп.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Леклер - Пиастри - Хаджар - Расселл - Хюлкенберг - Окон - Хэмилтон.
На 21-м круге Расселл обогнал Хаджара – и Айзек свернул в боксы. Хэмилтон опередил Окона.
На 22-м круге Пиастри провёл пит-стоп. Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за 13-е место.
На 23-м круге Норрис и Сайнс сменили резину. После пит-стопа Пиастри опередил Карлоса.
На 24-м круге Берман обогнал Цуноду в борьбе за 14-е место.
На 25-м круге Леклер провёл пит-стоп. Антонелли обогнал Окона в борьбе за шестое место.
На 26-м круге Ферстаппен и Колапинто сменили резину. При обслуживании машины Макса произошла небольшая заминка, но он сохранил лидерство.
На 28-м круге Окон и Цунода сменили резину, на 29-м – Лоусон, на 30-м – Хэмилтон, на 31-м – Хюлкенберг.
На 32-м круге Берман опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.
Первая десятка на 33-м круге: Ферстаппен - Расселл - Норрис - Антонелли - Пиастри - Леклер - Сайнс - Хаджар - Хюлкенберг - Хэмилтон.
На 33-м круге Окон обогнал Алонсо в борьбе за 12-е место.
На 35-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за второе место.
На 37-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
Пиастри и Леклер долго прессинговали Антонелли, но Кими не ошибался, а они не атаковали – Кими всё равно был оштрафован.
На 46-м круге Цунода опередил Гасли в борьбе за 14-е место.
На 47-м круге машина Норриса потеряла скорость – инженер попросил гонщика не атаковать в некоторых поворотах, подозревая износ контрольной планки.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав шестую победу в сезоне и 69-ю в карьере. Ландо Норрис поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.
После финиша выяснилось, что контрольная планка под днищем машин команды McLaren изношена сильнее и не имеет толщины 9 мм., положенной по регламенту. Оба гонщика были дисквалифицированы и исключены из протокола гонки.
На следующей неделе борьба продолжится в Катаре.
Результаты гонки
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21:08.429 | 229.201 | 1 |
| DQ. Л.Норрис ** | McLaren | +20.741 | 228.228 | 1 |
| 2. Д.Расселл | Mercedes | +23.546 | 228.097 | 1 |
| DQ. О.Пиастри ** | McLaren | +27.650 | 227.906 | 1 |
| 3. К.Антонелли* | Mercedes | +30.488 | 227.774 | 1 |
| 4. Ш.Леклер | Ferrari | +30.678 | 227.765 | 1 |
| 5. К.Сайнс | Williams | +34.924 | 227.568 | 1 |
| 6. А.Хаджар | Racing Bulls | +45.257 | 227.089 | 1 |
| 7. Н.Хюлкенберг | Sauber | +51.134 | 226.818 | 1 |
| 8. Л.Хэмилтон | Ferrari | +59.369 | 226.439 | 1 |
| 9. Э.Окон | Haas | +60.635 | 226.381 | 1 |
| 10. О.Берман | Haas | +70.549 | 225.927 | 1 |
| 11. Ф.Алонсо | Aston Martin | +85.308 | 225.253 | 1 |
| 12. Ю.Цунода | Red Bull | +86.974 | 225.178 | 2 |
| 13. П.Гасли | Alpine | +91.702 | 224.963 | 1 |
| 14. Л.Лоусон | Racing Bulls | +1 круг | 224.463 | 2 |
| 15. Ф.Колапинто | Alpine | +1 круг | 224.134 | 1 |
* Кими Антонелли оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт
** гонщики McLaren дисквалифицированы за износ контрольной планки
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:33.365 (50 круг, 239.100 км/ч).
Причины сходов
| Пилот | Команда | Кругов | Причина |
| Л.Стролл | Aston Martin | 0 | авария |
| Г.Бортолето | Sauber | 2 | авария |
| А.Элбон | Williams | 35 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 390 |
| = | 2. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 366 |
| = | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 366 |
| = | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 294 |
| = | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 226 |
| = | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 152 |
| = | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 137 |
| = | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 73 |
![]() |
9. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 51 |
![]() |
10. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 49 |
![]() |
11. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 48 |
![]() |
12. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 41 |
![]() |
13. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 40 |
| = | 14. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 36 |
![]() |
15. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 32 |
![]() |
16. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 32 |
| = | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 28 |
| = | 18. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 22 |
| = | 19. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 19 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 756 |
| = | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 431 |
| = | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 391 |
| = | 4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 378 |
| = | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 121 |
| = | 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 90 |
![]() |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 73 |
![]() |
8. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 72 |
| = | 9. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 68 |
| = | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 22 |














