Гран При Лас-Вегаса: Ферстаппен - Расселл - Антонелли

Темно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +18…16С

Уик-энд 2025-го года в Лас-Вегасе получился более гоночным, чем гламурным. Два года назад Ферстаппен сказал, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу, а на 1% спорт. С тех пор пропорции изменились.

Прежде в угоду европейским трансляциям все сессии в Вегасе проходили ночью, но в Liberty Media отыграли назад и в этом году сдвинули график на два часа назад. По сути, получилось повторение графика Гран При Австралии.

На тренировках стало понятно, что прошлогоднее доминирование Mercedes не повторится. В пятницу (в четверг по местному времени, но далее – по московскому) лидировали Леклер и Норрис, утром в субботу лучший круг проехал Расселл, а квалификация получилась совсем необычной.

В начале квалификации лил дождь, все ждали множества аварий и красных флагов на залитой водой городской трассе, но инцидентов не было. Даже новички показали себя, и если не знать про дождь, то расстановка сил на стартовом поле соответствовала привычной.

Но отличия были. В McLaren выступили лучше, чем от них ждали – год назад трасса им совершенно не подходила. А вот Ferrari традиционно плохо выглядела на мокрой трассе – оба гонщика не попали в восьмёрку, Леклер оказался девятым и выступил с критикой в адрес команды, а Хэмилтон – впервые в карьере – был двадцатым.

Норрис и Ферстаппен заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Расселл – второй, Пиастри и Лоусон – третий. На машине Юки Цуноды в условиях закрытого парка заменили силовую установку, он стартовал с пит-лейн.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хюлкенберг, Колапинто, Элбон, Бортолето и Хэмилтон стартовали на Hard, Антонелли на Soft, остальные выбрали Medium.

Старт Гран При Лас-Вегаса

На старте Ферстаппен атаковал Норриса, Ландо выехал за пределы трассы, пропустив Макса и уступив Расселлу. Бортолето врезался в Стролла, оба гонщика выбыли из борьбы. Гасли развернуло. Берман и Хэмилтон отыграли по шесть мест. Антонелли допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Расселл - Норрис - Сайнс - Хаджар - Пиастри - Берман - Леклер - Алонсо - Хюлкенберг.

Пока маршалы эвакуировали машину Стролла, дирекция гонки объявила режим VSC, Антонелли, Гасли, Лоусон со сломанным в борьбе с Пиастри антикрылом и Бортолето свернули в боксы.

Расселл несколько кругов прессинговал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс прибавил и смог оторваться.

На 11-м круге Антонелли опередил Колапинто в борьбе за 14-е место.

На 13-м круге Леклер обогнал Пиастри в борьбе за шестое место, а на 14-м – Хаджара.

Элбон атаковал Хэмилтона, машины коснулись, Алекс потерял фрагмент аэродинамического обвеса и свернул в боксы, сменив резину. Стюарды дали Элбону пятисекундный штраф.

На 16-м круге вновь объявили режим VSC – нужно было убрать обломки.

На 17-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Пиастри опередил Хаджара в борьбе за пятое место, Алонсо сменил шины.

На 18-м круге Расселл и Берман провели пит-стоп. 

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Леклер - Пиастри - Хаджар - Расселл - Хюлкенберг - Окон - Хэмилтон.

На 21-м круге Расселл обогнал Хаджара – и Айзек свернул в боксы. Хэмилтон опередил Окона.

На 22-м круге Пиастри провёл пит-стоп. Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за 13-е место.

На 23-м круге Норрис и Сайнс сменили резину. После пит-стопа Пиастри опередил Карлоса.

На 24-м круге Берман обогнал Цуноду в борьбе за 14-е место.

На 25-м круге Леклер провёл пит-стоп. Антонелли обогнал Окона в борьбе за шестое место.

На 26-м круге Ферстаппен и Колапинто сменили резину. При обслуживании машины Макса произошла небольшая заминка, но он сохранил лидерство.

На 28-м круге Окон и Цунода сменили резину, на 29-м – Лоусон, на 30-м – Хэмилтон, на 31-м – Хюлкенберг.

На 32-м круге Берман опередил Алонсо в борьбе за 11-е место.

Первая десятка на 33-м круге: Ферстаппен - Расселл - Норрис - Антонелли - Пиастри - Леклер - Сайнс - Хаджар - Хюлкенберг - Хэмилтон.

На 33-м круге Окон обогнал Алонсо в борьбе за 12-е место.

На 35-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за второе место.

На 37-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

Пиастри и Леклер долго прессинговали Антонелли, но Кими не ошибался, а они не атаковали – Кими всё равно был оштрафован.

На 46-м круге Цунода опередил Гасли в борьбе за 14-е место.

На 47-м круге машина Норриса потеряла скорость – инженер попросил гонщика не атаковать в некоторых поворотах, подозревая износ контрольной планки.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав шестую победу в сезоне и 69-ю в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав шестую победу в сезоне и 69-ю в карьере. Ландо Норрис поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.

После финиша выяснилось, что контрольная планка под днищем машин команды McLaren изношена сильнее и не имеет толщины 9 мм., положенной по регламенту. Оба гонщика были дисквалифицированы и исключены из протокола гонки.

На следующей неделе борьба продолжится в Катаре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:21:08.429 229.201 1
DQ. Л.Норрис ** McLaren +20.741 228.228 1
2. Д.Расселл Mercedes +23.546 228.097 1
DQ. О.Пиастри ** McLaren +27.650 227.906 1
3. К.Антонелли* Mercedes +30.488 227.774 1
4. Ш.Леклер Ferrari +30.678 227.765 1
5. К.Сайнс Williams +34.924 227.568 1
6. А.Хаджар Racing Bulls +45.257 227.089 1
7. Н.Хюлкенберг Sauber +51.134 226.818 1
8. Л.Хэмилтон Ferrari +59.369 226.439 1
9. Э.Окон Haas +60.635 226.381 1
10. О.Берман Haas +70.549 225.927 1
11. Ф.Алонсо Aston Martin +85.308 225.253 1
12. Ю.Цунода Red Bull +86.974 225.178 2
13. П.Гасли Alpine +91.702 224.963 1
14. Л.Лоусон Racing Bulls +1 круг 224.463 2
15. Ф.Колапинто Alpine +1 круг 224.134 1

* Кими Антонелли оштрафован прибавкой 5 секунд за фальстарт
** гонщики McLaren дисквалифицированы за износ контрольной планки

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:33.365 (50 круг, 239.100 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Стролл Aston Martin 0 авария
Г.Бортолето Sauber 2 авария
А.Элбон  Williams 35 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Норрис McLaren F1 Team 390
= 2. О.Пиастри McLaren F1 Team 366
= 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 366
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 294
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 226
= 6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 152
= 7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 137
= 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 73
9. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 51
10. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 49
11. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 48
12. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 41
13. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 40
= 14. Л.Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 36
15. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 32
16. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 32
= 17. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 28
= 18. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 22
= 19. Г.Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber 19

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 756
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 431
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 391
= 4. Scuderia Ferrari HP Ferrari 378
= 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 121
= 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 90
7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 73
8. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 72
= 9. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 68
= 10. BWT Alpine F1 Team Renault 22