Гран При Лас-Вегаса: Комментарии после гонки

Старт Гран При Лас-Вегаса 2025

Pirelli

Марио Изола, директор Pirelli по автоспорту: «Ночная гонка в Лас-Вегасе прошла в полном соответствии с ожиданиями. Гонщики проехали дистанцию на шинах Medium и Hard с единственным пит-стопом. Небольшое гранулирование наблюдалось лишь на нескольких машинах и в основном на передней оси.

Решающим фактором стало состояние трассы – в день гонки поверхность была гораздо чище, чем в пятницу. В прошлом году при аналогичной температуре гонщики были вынуждены сделать два пит-стопа именно из-за гранулирования, а в этом году, даже без особой экономии ресурса шин смогли спокойно увеличить длину отрезков. Это еще раз подтверждает лучшие механические характеристики текущих составов, что мы и наблюдали на протяжении всего сезона.

Победа Макса Ферстаппена, который вышел в лидеры вскоре после старта, сделает концовку сезона и борьбу за чемпионский титул исключительно напряженной».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Лас-Вегаса. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Хорошая была гонка! До старта мы не знали, как поведут себя шины, и даже по ходу гонки было видно, что все пытались найти нужный ритм и понять, насколько интенсивно можно атаковать, особенно на первом отрезке дистанции.

Но всё сложилось вполне удачно, хотя раньше в этой гонке нам приходилось непросто. Обычно на этой трассе наша машина не лучшим образом работала с резиной, но похоже, что сегодня всё было под контролем, и я мог атаковать более активно. 

Благодаря этому темп был несколько выше, я мог оставаться на трассе дольше, поэтому мы поделили дистанцию на две половины, и это нам определённо помогло. Машина работала довольно неплохо, намного больше отвечая моим предпочтениям, и ближе к финишу мне удалось создать вполне приличный отрыв, потому что уже не было необходимости беречь шины.

О титуле пока лучше не думать, отставание по-прежнему велико, но мы всегда стараемся добиться максимально возможного результата, и это наша первоочередная задача. Попытаемся выиграть обе оставшиеся гонки, а после финиша Гран При Абу-Даби посмотрим, чем всё закончится. 

Но я очень горжусь всей нашей командой, ведь сезон складывался по-разному, сложные периоды тоже были, но были и прекрасные моменты, и этот год нас многому научил. Надо постоянно добиваться улучшений, поэтому постараемся начать следующий чемпионат более уверенно. Но и то, что происходит сейчас, доставляет нам удовольствие!..

Это моя 69-я победа, но мне нравится число 169, поэтому чувствую, что мне придётся надолго остаться в Формуле 1!»

Юки Цунода (14-й, 12-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Сегодняшняя гонка закончилась не так, как бы нам хотелось, и я думаю, что мог бы подняться на более высокие позиции, если бы не ошибка с выбором уровня давления в шинах, допущенная нами в квалификации. 

То, что произошло вчера, было ошибкой, на которую я не мог повлиять, что меня очень расстраивает, ведь до того момента в этот уик-энд всё складывалось неплохо. Была упущена возможность хорошо провести гонку, хотя подобных ошибок довольно легко избежать, но вместе с командой мы сделаем из этого выводы. 

Тактика, выбранная нами сегодня, могла бы сработать, если бы режим виртуального автомобиля безопасности (VSC) был введён в более удачный для нас момент, но в итоге нам просто не повезло, потому что я побывал в боксах как раз перед введением VSC.

Такое впечатление, что в последнее время всё оборачивается против меня, и уик-энды проходят не так, как мы планируем. Изменения, внесённые нами в настройки перед гонкой, тоже не повлияли на темп машины в той мере, на какую мы рассчитывали. В общем, в последнее время происходит немало такого, что зависит не от меня. 

Тем не менее я постепенно прогрессирую, мне более комфортно за рулём, и я пилотирую более уверенно, поэтому продолжу делать то, что делаю». 

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Лас-Вегаса 2025. Ландо Норрис.

Андреа Стелла, руководитель команды: «Думаю, мы должны признать, что Макс Ферстаппен и Red Bull Racing были немного быстрее, хотя, конечно, было бы интересно посмотреть, как бы развивались события, если бы Ландо удержал лидерство и ехал бы по свободной трассе. 

Но надо честно сказать, что Макс был быстрее нас во всех условиях, поэтому на какой-то стадии гонки мы решили, что второе место – достаточно хороший результат применительно к ситуации в чемпионате мира. 

На старте Ландо пытался защитить свою позицию, но, по-моему, оказалось, что сцепление на внутренней стороне трассы было хуже, чем он ожидал. Впрочем, таковы гонки, ведь в том эпизоде мы уступили позицию ещё и Джорджу Расселлу. Но повторюсь, я не уверен, что мы бы смогли остаться на первой позиции, учитывая, какой темп сегодня показал Ферстаппен. 

Когда стало понятно, что второй результат нам гарантирован, мы решили действовать более консервативно, чтобы просто доехать до финиша, но в полной мере скоростные возможности нашей машины постараемся использовать в двух последних гонках сезона.

Если говорить об Оскаре, то в оставшихся гонках ему нужна только победа, а там станет понятно, сколь велики его шансы на титул. У него боевой настрой, он будет пытаться выиграть обе, но понятно, что уже сейчас можно заняться математическими подсчётами этих шансов. 

Нас в любом случае ждёт захватывающе интересный финал сезона – Макс, Ландо, Оскар и многие другие гонщики будут готовиться к следующей гонке, настраиваясь бороться за победу, так что посмотрим, что ждёт нас в Катаре».

Ландо Норрис (2-й, дисквалифицирован): «Я позволил Максу победить. (смеётся) Я позволил ему проехать мимо, дал ему возможность хорошо провести гонку!

На самом деле, я просто слишком поздно затормозил — это была моя ошибка. В первом повороте нужно действовать решительно, но я был слишком решителен. Это стоило мне победы, но так бывает иногда. Не лучшая работа с моей стороны, но когда соперник выигрывает у вас 20 секунд, это значит, что он просто лучше справился, что его машина быстрее. 

Я неплохо провёл гонку, проехал в хорошем темпе, но Макс был быстрее. Второе место – хороший результат, я заработал важные очки и не слишком расстроен. Я должен поздравить Макса и Red Bull, они выступили здорово, а теперь будем готовиться к следующему этапу.

Гонка получилась интересной. Сложной, как всегда, но весёлой».

Оскар Пиастри (4-й, дисквалифицирован): «Кажется, я был одним из немногих, кто тормозил в первом повороте, и меня вытолкнули с трассы. Ничего страшного. Что есть, то есть.

Остальная часть гонки тоже была насыщенной, я допустил несколько ошибок. Были и хорошие моменты, когда я показывал высокий темп. На свободной трассе машина была очень быстра, но ехать в трафике было гораздо сложнее.

Возможно, это не моя любимая трасса, но есть много трасс, которые я не очень люблю, но в этом году я выступил там хорошо, а здесь – не очень. На первом отрезке я не сразу нашёл нужный ритм, надолго застрял за Антонелли, что здорово всё осложнило.

Шансы на титул? Очевидно, что сейчас мне нужно больше, чем просто сократить отставание. Я постараюсь хорошо подготовиться и максимально хорошо провести два оставшихся уик-энда. Было бы неплохо завершить год хорошим результатом. Ситуация в чемпионате такова, какая она есть. Посмотрим, что в итоге получится».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Лас-Вегаса 2025. Джордж Расселл.

Джордж Расселл (3-й, 2-й после дисквалификации Ландо Норриса): «Когда Макс прямо передо мной выехал из боксов, я подумал, что у меня есть шанс. У него были холодные шины, и я атаковал изо всех сил.

Я повредил шины, и с этого момента постоянно говорил по радио, что не уверен, выдержит ли этот комплект до финиша.

Мне было действительно тяжело. Не лучшая гонка с моей стороны, поэтому, вероятно, финиш на подиуме был максимумом на сегодня».

Кими Антонелли (5-й, 3-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Сегодня у меня был очень высокий темп, особенно на последних десяти кругах. Я старался контролировать ситуацию после того, как в середине гонки увидел, что шины начали гранулироваться. Меня это несколько беспокоило, особенно после того, как команда сообщила мне о переходе на «план Б», который предусматривал ехать до финиша на этом комплекте шин.

Так что я старался контролировать состояние шин, но когда Оскар Пиастри подъехал ко мне в зону DRS, я начал атаковать, и шины очистились от гранул, и благодаря этому моя скорость начала расти.

Я очень рад, что удалось доехать до финиша без пит-стопа и заработать важные очки для команды».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (6-й, 4-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Результат нельзя назвать хорошим. Шестое место разочаровывает. С другой стороны, я провёл, вероятно, лучшую гонку сезона с точки зрения пилотирования. Я очень хорошо проезжал все круги и не допускал ошибки. Я очень доволен своим выступлением, но шестое место очень разочаровывает.

У меня были проблемы на прямых – я сильно проигрывал в скорости по сравнению с парнями впереди, а DRS активировалась очень поздно. Так что в начале прямых я очень много терял, но затем понял, что могу отыгрываться на торможениях.

Думаю, я удивил некоторых своих соперников торможениями в четырнадцатом повороте. Но когда ближе к финишу Оскар Пиастри оторвался от меня больше, чем на секунду, и я остался без DRS, мне пришлось очень тяжело».

Льюис Хэмилтон (10-й, 8-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Я чувствую себя ужасно. Это мой худший сезон за всё время, и как бы я ни старался, становится только хуже. Я перепробовал всё, что только мог – и в машине, и за её пределами».

Williams Racing

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (7-й, 5-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Мы можем быть довольны седьмым местом. На мой взгляд, мы хорошо поработали. Возможно, мы были немного консервативны с пит-стопами, что не позволило побороться с Леклером и Пиастри, но результатом я всё равно доволен.

По скорости мы не уступали топ-командам, были быстрее соперников из средней группы команд. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить этот темп и пятое место в Кубке конструкторов».

Алекс Элбон (сход): «Жаль, что по итогам столь хаотичного уик-энда не удалось заработать очки. На моей машине с самого старта не работала радиосвязь, пришлось использовать старые методы и общаться с помощью пит-борда, что значительно осложнило мою гонку.

В этот уик-энд мы упустили свой шанс, хотя машина была быстра. Нужно признать, что сегодня не мой день, но такое порой случается в гонках».

Racing Bulls

Айзек Хаджар

Айзек Хаджар (8-й, 6-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Я доволен сегодняшней гонкой – мы сделали всё, что могли. Перед стартом у нас оставалось много вопросов, поскольку в тренировках не удалось поработать на длинной серии кругов. Возможно, мы слишком консервативно работали с шинами, поскольку ожидали более сильного гранулирования, но в итоге можно было атаковать в полную силу всю гонку.

Я горжусь командой за проделанную работу в Вегасе и считаю, что мы провели лучший уик-энд в году. Начиная с первой тренировки, мы не допустили ни единой ошибки и сделали всё, что было необходимо. Четыре очка – приятная награда.

Теперь я с уверенностью жду две заключительные гонки в Катаре и Абу-Даби, которые, как я думаю, лучше подходят нашей машине».

Лиам Лоусон (16-й, 14-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Я разочарован, ведь машина была быстра в этот уик-энд. В первом повороте было очень скользко, и как только я решил тормозить, машины впереди меня уже затормозили, и мне некуда было деваться.

Сегодня мы должны были заработать очки двумя машинами, учитывая стартовые позиции, поэтому жаль, что всё так закончилось. Но к позитивным моментам можно отнести скорость машины, и мы ей воспользуемся в Катаре».

Sauber

Нико Хюлкенберг

Джонатан Уитли, руководитель команды: «Это был ещё один уик-энд с неоднозначными для нашей команды итогами. Перед стартом мы решили провести гонку с единственным пит-стопом и проехать первый отрезок дистанции на жёстких шинах – при этом у нас был составлен и запасной план на случай, если начнутся проблемы из-за деградации резины. 

Но покрытие трассы в Лас-Вегасе отличается уникальными характеристиками, поэтому весь уик-энд мы уделяли максимум внимания работе с шинами. К сожалению, Габриэль допустил ошибку на торможении в первом повороте, и это привело к инциденту, из-за которого он сошёл с дистанции и к тому же был оштрафован.

Зато мы увидели ещё одно великолепное выступление Нико, который вновь заработал очки. После Гран При Лас-Вегаса на счету Sauber 64 очка, и мы немного сократили отставание от наших главных соперников в Кубке конструкторов».
   
Нико Хюлкенберг (9-й, 7-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Сегодня мы заработали ещё пару очков, и я думаю, что можем быть вполне удовлетворены таким результатом. Вероятно, это максимум, на что мы сегодня могли рассчитывать. Все, кто финишировал впереди нас, впереди и стартовали и были способны на более высокий темп, так что мы всё делали правильно, и это позволило занять 9-е место. 

Мы эффективно реализовали тактику одного пит-стопа, деградация резины была умеренной, и команда отлично справилась с задачей. Первый отрезок на жёстких шинах мы провели уверенно, хотя пришлось приложить определённые усилия на первых кругах, когда на трассе шла плотная борьба, но у нас всё получилось. 

Мы заработали для команды важные очки, и поскольку соперничество в Кубке конструкторов по-прежнему носит весьма острый характер, то нам есть за что бороться».

Габриэль Бортолето (не финишировал): «Прежде всего я бы хотел извиниться перед Лэнсом. Это была моя вина, хотя я хорошо стартовал и пытался провести обгон, заняв внутреннюю траекторию, но на несколько метров ошибся в выборе точки торможения, а потом уже было слишком поздно – я не смог нормально сбросить скорость. 

Моя машина проехала слишком далеко в прямом направлении, и я уже не мог вписаться в поворот, поэтому всё закончилось контактом с машиной Стролла. Сожалею, что так получилось, ведь до квалификации уик-энд складывался неплохо, но затем я допустил ошибку на первом круге, что привело к сходу. 

В оставшихся двух гонках я должен постараться всё собрать воедино, ведь если мне и там не удастся добраться до финиша, то я не смогу получить опыт  работы на этих трассах, который мне так нужен. Сегодняшний инцидент станет мне уроком, и перед следующим уик-эндом я постараюсь правильно настроиться, чтобы вернуться на тот уровень результатов, на котором я был ещё недавно».

Haas F1 Team

Эстебан Окон и Оливер Берман

Эстебан Окон (11-й, 9-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Сегодня было много позитивных моментов. Я хорошо провёл гонку, но скорости не хватило, чтобы заработать очки. Почти всю гонку я боролся с Льюисом Хэмилтоном, на второй половине дистанции моя машина была быстрее – ещё несколько кругов, и я смог бы его атаковать, но гонка закончилась».

Оливер Берман (12-й, 10-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Первый круг прошёл хорошо, я занял неплохую позицию, но после этого не мог добиться от машины нужного темпа, возникли сложности в медленных поворотах.

На первом отрезке я с трудом удерживал соперников позади и допускал ошибки, поскольку управлять машиной было непросто. С переходом на шины Hard ситуация улучшилась, но возникло гранулирование шин».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (13-й, 11-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Сложная гонка, в которой у машины не было темпа. Но мы заранее знали, что нам будет сложно заработать очки на сухой трассе. Кроме того, мне не хватало скорости на прямых, поэтому атаковать и обороняться было тяжело.

В любом случае, на следующей неделе в Катаре постараемся сделать всё, что сможем. Надеюсь, мы поборемся за очки».

Лэнс Стролл (сход): «К сожалению, меня выбили на старте гонки, так что для меня всё закончилось в первом повороте. Это гонки – такое иногда случается. Это неприятный инцидент для Габриэля и для меня, но он не сделал это специально, он хороший парень.

Мы не рассчитывали быть конкурентоспособными в гонке, поэтому я не думаю, что сегодня многое было возможно. Надеюсь, выступим конкурентоспособнее в следующий уик-энд. На некоторых трассах наша машина оживает, и я надеюсь, что это произойдёт в Катаре».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли

Пьер Гасли (15-й, 13-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Для меня гонка фактически закончилась через несколько сот метров после старта. Очень жаль, что мы не смогли продемонстрировать свой потенциал. Бортолето был слишком оптимистичен на входе в первый поворот, он столкнулся со Строллом, который отправил меня в разворот, повредив заднюю часть моей машины.

Не лучший день для нас, жаль, что не удалось заработать очки для команды – весь уик-энд машина была быстра, интересно, каких результатов мы могли бы добиться. Мы были быстры на мокрой и на сухой трассе, я был уверен, что смогу заработать очки.

Теперь мы сосредоточимся на Катаре, где условия будут совершенно другими, чем в Вегасе. Впереди ещё две гонки, мы будем бороться до конца».

Франко Колапинто (17-й, 15-й после дисквалификации Ландо Норриса и Оскара Пиастри): «Удар сзади на старте от Элбона привёл к повреждению днища и диффузора, машина потеряла часть прижимной силы и вела себя гораздо хуже, чем в предыдущих сессиях. Изменился баланс, задним колёсам не хватало сцепления, машина скользила. Жаль, что это произошло. Я был готов выложиться на 100%, но иногда в гонках происходят события, которые вы не можете контролировать.

Теперь мы будем готовиться к следующему этапу с надеждой, что в Катаре и Абу-Даби всё пройдёт лучше».